Найти в Дзене
«Стоит ли наказывать: о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями»
Каждая семья для себя определяет, надо ли им наказывать детей или они будут применять другие методы воздействия. Так или иначе, к наказаниям прибегает большинство родителей, однако, кто-то использует ремень, а кто-то лишение развлечений, методы у всех разные. Что касается телесных наказаний, то сейчас они не пользуются большой популярностью у родителей, тогда как в предыдущие столетия являлись основной формой наказания детей. Мы воспринимаем телесные наказания как насилие, опасное для жизни и здоровья ребенка, и совершенно справедливо. К тому же, родители, которые бьют своего малыша, имеют все шансы получить такое же отношение ребенка к ним...
1 год назад
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание дисциплины, подготовка к школе»
Дисциплина для детей – это не причуды взрослых. Она необходима для здорового развития ребенка: его полноценного физического, эмоционального и умственного развития. Без установленных правил дети не в состоянии строить отношения с другими людьми и учиться ответственности. В то же время у дисциплинированных детей, как правило, развиты самоконтроль, уважение к другим людям и способность с ними сотрудничать. Зачем нужна дисциплина? Современных малышей окружает множество пищевых соблазнов. Как научить ребенка отказываться от фаст-фуда, газировки и чипсов? Некоторые родители ошибочно считают, что жизнь сама все расставит по местам...
1 год назад
8 СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними — малыши, которые еще не набегались. Есть и реальное опасение — если ребенок пересидит дома, программа первого класса ему покажется скучной. Но как же понять, пора детям в школу или нет? Учеба для первоклассника — это физическая нагрузка, и немалая. Да, хороший учитель будет делать на уроках физкультминутки, менять ритм обучения, но все равно — ученику придется сидеть по 4–5 часов за партой. Итак, будущий школьник должен уметь: 1...
1 год назад
Мультфильмы в жизни ребенка
Малыш появляется на этот свет маленьким «инопланетянином», малыш ничего не знает о себе и окружающем мире. Взрослея, совершенствуя свои физические и умственные способности, получая опыт, кроха учится принимать, воспринимать и выбирать правильные действия. Утверждение ведущих психологов и психиатров о том, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от Вас будет зависеть, чем вы заполните этот резервуар. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Любая...
1 год назад
Консультация для родителей: «Готовимся к школе»
Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она ​​есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и изо дня в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития. Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное представление о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться хорошо, работать, стать врачом, модельером, конструктором», - говорит ребенок...
1 год назад
Что делать если ребенок закатывает истерики
Детские истерики это серьезная проблема в жизни почти каждого родителя. Редко когда ребенок очень спокойно на все реагирует и никогда не истерит. Очень часто детская истерика может вызвать у родителя сильные эмоции, которые могут выйти из под  контроля и выплеснуться на ребенка и окружающих. И такой всплеск явно не пойдет ребенку на пользу, иногда даже это может травмировать ребенка. Данная статья поможет вам более спокойно реагировать на истерику ребенка. Что такое истерика? В момент истерики ребенка переполняют сильные чувства, обычно гнева и обиды. Представьте что вы потеряли крупную сумму денег и также испытываете при этом сильные эмоции...
1 год назад
Кризис 7 лет: как отправить ребенка в первый класс и не сойти с ума
Ребёнок проходит несколько «перевалочных пунктов»‎ — так называемых кризисов развития. И если про подростковый период знают практически все, то про кризис 6–7 лет говорят гораздо меньше. Что за кризис и почему происходит Кризис первоклашки — это период, когда у ребенка формируется социальное «Я». Он начинает задумываться о том, какой он, осознавать свои эмоции и управлять ими. Ребенок впервые начинает думать «Я умный», «Я старше Васи», «Мне грустно», «Я обиделся» — и озвучивать это. Примерно с 6 лет малыш с каждым днем становится все более независимымот мамы и папы, он начинает заводить собственные...
2 года назад
Первый раз в первый класс. Кризис 7 лет: как помочь ребёнку и себе
Прежде всего происходит много изменений на физиологическом уровне. В этом возрасте идет интенсивное созревание организма. 6–7 лет называют возрастом смены зубов и вытягивания тела. Быстро развивается кора больших полушарий, в частности, лобный отдел. Это является основой для формирования произвольности – умения планировать свои действия и прогнозировать их последствия. Ребенок начинает лучше понимать игры, в которых есть определенные правила. Если четырехлетка, играя в прятки, поскорее вылезает из шкафа, когда папа нарочито спрашивает «А где наш Ваня?», и кричит: «Вот он я!», то шестилетка уже отлично понимает правила и сидит до последнего...
2 года назад
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников. Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность. Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве: она связана с учением и учебными делами и от того, насколько...
2 года назад
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим...
2 года назад
Консультация для родителей: «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»
Психолого-педагогические рекомендации по решению проблемы школьной дезадаптации Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» - не оправдать ожидания взрослых, общаться с учителем и одноклассниками, отвечать у доски и тому подобное. Даже любознательные и активные в детском саду малыши нередко в школе не проявляют интереса к учебной деятельности. Как заинтересовать детей учебой в школе и настроить на уверенное и успешное вхождение в новый жизненный этап? Современная школа базируется прежде всего на классном...
2 года назад
Консультация для родителей: «Детские страхи: причины и последствия»
Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: - Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности; - Как реакция на угрозу страх позволяет предупредить встречу с ней, играя защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции...
2 года назад