Русскій Гласъ
90
подписчиков
Русскій каналъ для русскихъ пѣсенъ.
22 февраля 1918 г. Бѣлые добровольцы оставили Ростовъ-на-Дону и отправились въ походъ на Кубань. Походъ проходилъ въ необычайно тяжелыхъ условіяхъ. Добровольческая армія не имѣла военныхъ запасовъ и тыловыхъ базъ и вынуждена была непрерывно вести бои съ превосходящими силами красныхъ, пытавшихся окружить и разгромить бѣлогвардейцевъ. Стояла необычайно холодная погода, поэтому самъ походъ получилъ неоффиціальное названіе «Ледяного». Темъ не менѣе, армія продвигалась впередъ, нанося пораженія численно превосходящему противнику. Въ составѣ Добровольческой арміи, начавшей въ февралѣ 1918 г. Ледяной походъ, были 36 генераловъ, 242 штабъ-офицера (190 — полковники), 2078 оберъ-офицеровъ (капитановъ — 215, штабсъ-капитановъ — 251, поручиковъ — 394, подпоручиковъ — 535, прапорщиковъ — 668), 1067 добровольцевъ, 21 врачъ, 25 фельдшеровъ и 122 сестры милосердія. Полки, принимавшіе участіе въ походѣ — Офицерскій (впослѣдствіи – Марковскій), Корниловскій ударный, Партизанскій (впослѣдствіи –Алексеевскій) стали ядромъ Вооруженныхъ Силъ Юга Россіи.
7 ноября - День національной трагедіи. Интернаціональной бандѣ большевиковъ подъ предводительствомъ германскаго агента Ульянова въ ходѣ вооруженнаго переворота удалось захватитъ власть и установить режимъ, далекій отъ, такъ называемой, диктатуры пролетаріата, какъ было обѣщано. Замѣсто этого, русскія люди получили гражданскую войну, голодъ и красный терроръ. Послѣдствія тѣхъ страшныхъ, невообразимыхъ событій мы распутываемъ до сихъ поръ. Отбоя не было, борьба продолжается!
4 ноября (22 октября) 1612 года народное ополченіе во главѣ съ земскимъ старостой Кузьмой Мининымъ и княземъ Дмитріемъ Пожарскимъ освободило Москву отъ польскихъ интервентовъ. Образъ Казанской Божьей Матери неразрывно связанъ съ исторіей становленія русскаго государства. Прославленная чудесами святыня появилась въ храмахъ и монастыряхъ Россіи въ почитаемыхъ спискахъ. Во времена Смуты икону считали покровительницей русскихъ воиновъ-освободителей. Въ войскѣ Дмитрія Пожарского и Кузьмы Минина участвовало ополченіе изъ Казани, въ отрядѣ котораго хранилась её копія. Чудотворный списокъ съ Казанскаго образа былъ переданъ дружинамъ сѣверныхъ русскихъ городовъ, отправляющимся въ освободительный походъ. Наканунѣ штурма Москвы русскіе воины усердно молились передъ образомъ Казанской Богородицы. Съ изгнаніемъ поляковъ изъ Кремля завершился долгій періодъ Смутнаго времени въ Россіи. Послѣ освобожденія Москвы Дмитрій Пожарскій размѣстилъ святыню въ церкви Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы на Лубянке. Черезъ нѣсколько мѣсяцевъ послѣ освобожденія Москвы Земскій соборъ, куда входили представители всѣхъ сословій страны: дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрѣльцы, крестьяне и делегаты отъ русскихъ городовъ, избрали новаго царя — представителя династіи Романовыхъ Михаила Ѳедоровича.
Россійская Имперія была провозглашена 2 ноября (22 октября) 1721 года по окончаніи Сѣверной войны, когда по прошенію сенаторовъ Петръ I принялъ титулы Императора Всероссійскаго и Отца Отечества.
Въ этотъ день въ 1894 году вступилъ на престолъ императоръ Всероссійскій Николай II. 26-лѣтній сынъ императора Александра III унаслѣдовалъ тронъ послѣ скоропостижной кончины отца. Произошло это въ Крыму, въ Ливадіи, въ царскомъ имѣніи близъ Ялты. Въ этотъ же день присягу императору принесли чиновники, придворные и войска.
Первый въ мірѣ арктическій ледоколъ. Въ 1897 году въ докладной запискѣ къ управляющему Морскимъ министерствомъ Степанъ Макаровъ предлагалъ создать мощный ледоколъ для плаванія въ арктическихъ водахъ. Но его заявка была отклонена. Адмиралъ съ этимъ не смирился. Среди прочихъ, идеей постройки ледокола заинтересовался Дмитрій Менделѣевъ: выдающійся химикъ впослѣдствіи вмѣстѣ съ адмираломъ участвовалъ въ разработкѣ машины. Ключевой фигурой въ проектѣ сталъ министръ финансовъ Витте. Макаровъ и Менделѣевъ убѣдили его, что проектъ окупитъ себя. Въ ноябрѣ 1897 года Витте ознакомилъ съ проектомъ Царя и получилъ его одобреніе. Всего лишь черезъ годъ на верфи Armstrong Whitworth въ Ньюкаслѣ закончилось строительство ледокола. «Ермакъ» былъ спущенъ на воду 30 (17) октября 1898 года и послѣ заводскихъ испытаній былъ принятъ въ эксплоатацію.
30 октября 1837 года состоялось торжественное открытіе перваго желѣзнодорожнаго пути общественнаго значенія, соединявшаго Санктъ-Петербургъ и Царское Село. Первый поѣздъ состоялъ изъ паровоза, впослѣдствіи получившаго имя «Проворный», и восьми вагоновъ. На открытіи присутствовалъ императоръ Николай I и почетныя гости.