Найти в Дзене
Мотив движения и покоя
Илья Ильич Обломов – главный герой романа И.А. Гончарова. Помещик, живший в Петербурге спокойной и размеренной жизнью, – это своеобразный символ покоя. Он настолько неподвижен и постоянен, что никто на свете не может его расшевелить, заставить активно действовать, творить. К нему часто заезжают гости, зовут его с собой, чтобы развлечься и “интересно” провести время, но при одной мысли, что ему придется куда-то ехать, не снимать целыми днями сапоги Обломов содрогается. Возникшая необходимость переезда на новую квартиру не дает ему покоя...
2 года назад
Образ монаха-летописца
Обращаясь к истории своего народа, к “прошедшему, чтобы оно объяснило нам настоящее и намекнуло на будущее” (Белинский), А.С. Пушкин с особым вниманием относится к эпохам широких народных движений конца XVI – начала XVII веков, используя летописи для воссоздания “образа мыслей и языка” людей того времени и для правдивого изображения острой борьбы между боярством и народом. Стремясь “воскресить минувший век во всей его истине”, “одной из самых драматических эпох нашей истории”, поэт считал наиболее подходящей для разрешения этой задачи форму трагедии...
134 читали · 2 года назад
Век нынешний и век минувший.
Каждый писатель в своем произведении стремиться описать какую-либо историческую эпоху, либо современную ему, либо ту, которая заинтересовала его по каким-то причинам. Александр Сергеевич Грибоедов не был исключением. Пьеса “Гора от ума”, написанная в 1824 году, отразила современные писателю общественные проблемы начала XIX века, а также вечные, общечеловеческие вопросы о любви, о выборе молодым поколением жизненного пути, о противостоянии старого новому. Московское общество начала XIX века активно противостояло новым идеям, приходившим в основном из Петербурга...
2 года назад
Художник – новатор.
Как писатель-реалист, Иван Сергеевич Тургенев всегда стремился к объективному изображению действительности. Способность к такому изображению он считал необходимым условием большого реалистического искусства по обобщению в художественных образах типических сторон жизни. Это положило начало целой литературе. В “Записках охотника” (“Хорь и Калиныч”, “Бурмистр”, “Певцы” и др.) автор дал широкую картину народно-крепостнического и помещичьего быта крепостной деревни и усадьбы. Его сочувствие было на стороне крестьянства, крестьянской Руси...
2 года назад
Поэт и гражданин.
Николай Алексеевич Некрасов – русский поэт реалист. Гражданственность Некрасова тесно связана с его пониманием назначения поэта. Каким должен быть поэт? Какова его роль в обществе? Каковы задачи поэзии? В стихотворении “Поэт и гражданин” автор изложил свою поэтическую программу, выразил взгляды на общественный долг поэта. Он писал о том, что истинный поэт не может быть равнодушен к горю и мукам “неимущих хлеба”. Требовал, чтобы поэт был гражданином, верным сыном своей родины и своего народа: Иди...
2 года назад
Народный поэт.
Расцвет творчества Н.А. Некрасова относится к 60-м годам ХIX века. В это “трудное и лихое” время его муза заговорила “бойким” языком. Чернышевский о нем писал: “Вы теперь лучшее – можно сказать, единственная прекрасная надежда нашей литературы”. Поэт вошел в историю русской литературы как поэт – реалист, рисующий правдивые картины русской действительности, и как выдающийся журналист. С его именем связаны названия популярных журналов XIX столетия “Современник” и “Отечественные записки”. Именно на...
2 года назад
Опытный коммерсант, приспособленец и герой.
Павел Иванович Чичиков является центральным героем поэмы Н.В. Гоголя “Мертвые души”. Надо сказать, что, хотя Чичиков и занимает в поэме очень важное место, ее нельзя считать просто описанием судьбы и всевозможных приключений этого героя. Писатель видел свою задачу в том, чтобы охарактеризовать различные явления жизни России, а образ Чичикова отражает лишь определенную сторону действительности. Кому может прийти в голову столь безумная идея – приобретать мертвые души с тем, чтобы потом совершать с ними сделки? Только человеку, жадно стремящемуся “приобретать”, не представляющему своего существования...
2 года назад
Смеяться, но не плакать ...
Николай Васильевич Гоголь вошел в литературу как непревзойденный мастер смеха, а его герои повестей и поэмы "Мертвые души" доказывают неразгаданную тайну этого смеха. Гоголь смеется над нечистой силой , но человек в зеркале его книг ужасает беспросветной ограниченностью, пошлостью, духовной нищетой. У Гоголя нет смеха ради смеха, он никогда не имеет в виду развлечь скучающую публику. Он мечтает об отклике, о том, чтобы каждый прочитав и посмеявшись, строго заглянул себе в душу: а я не Чичиков?...
2 года назад