Найти тему
Видео
Статьи
Мои театральные встречи. М.М.Плисецкая
День был длинный, вечером была премьера, весь день уроки. Концертирующие пианисты соблюдают режим и диету накануне концерта и обсуждают порядок программы, это мы с Геной сейчас за обедом. С Геной нас объединяют желание идти вперёд, совершенствоваться, находить и реализовывать новые идеи. Дважды мы творчески встречались с Геннадием Меркуловым в антрепризных спектаклях. В моём «Серебряном сне» он был самим Рихардом Штраусом! и играл на рояле «Танец семи покрывал» для Карсавиной. Так же в показе пьесе о Голливуде он осуществлял музыкальное сопровождение. Я же две этих удивительных творческих встречи была драматургом и актрисой в этих спектаклях...
1 прочтение · 5 месяцев назад
Женщины очень редких профессий. Размышления за утренним кофе, созерцая в-предвкушении летний дождь. Почему же женщин дирижёров почти нет? Я вам отвечу. По той же простой причине, что женщин композиторов почти нет. А вот женщины поэты есть. Женщин писателей тоже почти нет. ( бульварный коммерческий роман не в счёт). Женщинам поэтам ничего не нужно кроме бумаги и пера, стихи идут в жизнь сами. Никогда не забуду два случая. Первый: когда в Союзе писателей был мой сольный вечер, и я забыла строчку. А Герман Поплавский тут же меня подхватил, и процитировал дальше наизусть. Это не я талантливая, что цитируют, это наработанное свойство памяти, держать объёмы в голове. И второй случай: обожаемый дирижёр, легенда отечественной профессуры, при встрече на улице начал цитировать меня: Слова серебро, молчание золото…Грифона крыло, дождь льёт на голову. Алмазная пыль -замочная скважина. Что было, то быль, что будет неважно… Это тоже свойство энциклопедической памяти. Я вам скажу без разглашения секретов. Женщин никогда не поддержат и не допустят (женщины в ложи не входят исторически) в некоторые высокоинтеллектуальные сферы, как композиция, дирижирование. Но образованных и интеллектуальных женщин уважают и почитают, это правда. И поэзия дар свыше. Поэзия слова не требует поддержки. А поэзия жеста требует философии и принятия мира в его мироустройстве
5 месяцев назад
Советское детство С годами часто вспоминаешь Советское детство. Квартиру бабушки с дедушкой. Это была такая популярного сейчас стиля советского минимализма трёхкомнатная квартира. «Расхламление» сейчас в моде. У моих бабушки и дедушки не было изначально захламления. Выбрасывалось всё лишнее, идеальная чистота. Дедушка сам мыл пол, как моют у нас сейчас в Мариинском вечерами, когда идёшь через буфет. Это одна из самых любимых моих картин: Стулья выставляются в ряд и полы намываются с мылом. Так мыл мой дед, идеально и очень часто, бабушка полы не мыла. Дедушка сам часто белил с добавлением синьки и красил. В эту пору они уже начинали собираться в Ильинку, на воды, и я с ними ездила всегда. Жили там подолгу. Вообще, следили за собой люди по части здоровья. Элегантно одевались. Дедушка в белой летней шляпе, всегда, бабушка в красивом платье с бантиком, туфли лаковые с ремешками. Каждая советская семья старшего поколения имела устроенный быт по часам и вообще порядок во всём. Вспоминаю приёмник на ножках, это вещь моей мечты, и подобный сейчас у нас в ремонте. Он с большой историей, от гениального композитора, мужу подарили, когда будет, тогда и расскажу. В интерьере вообще люблю советские элементы , например, это кресло, в котором сейчас загараю, слушая советский плейлист. Делюсь настроением и с Вами, друзья мои!
5 месяцев назад
Размышления
Люблю вникать в работу психологов. Читаю разборы сеансов, и удивляюсь, как это людям иногда самые важные вещи не приходят в голову. Ведь ответ всегда содержится в самом вопросе. Например, запрос клиентки «на замужество». Такой диалог:  -Давайте в качестве упражнения для самооценки Вы напишите не менее ста достижений в жизни. Пишите все абсолютно, бабушке дорогу помогли перейти - пишите, это тоже достижение. Потом скажу, что делать дальше. — Ну с самооценкой ясно, а как найти нужного мужчину? — Сначала стоит определить, что для Вас значит нужный мужчина и для чего он Вам. Следующий шаг - понять, а Вы такому мужчине зачем...
2 прочтения · 5 месяцев назад
На сон грядущий. Поток мыслей, люблю записывать, что на поверхности в информационном поле сейчас. Это тоже самое, что тест Люшера пройти. Кстати, всегда Вам рекомендую, друзья мои, тест Люшера онлайн. Но сейчас сама напишу, что у меня вокруг свободным письмом в посте. Конечно, не сильно глубинное «свободное письмо», такое я тоже провожу. Но то личное, либо экзестенциальное, либо свободное письмо по сюжету, задумке, поиску чего-либо, стихи.  Сейчас будет социальное. Человек существо социальное, интересно всем заглянуть в окна дворца другого. Бывают, конечно хижины. Но я ощущаю свой именно дворец, из окон которого открывается космос. Заглянем, внутрь, поехали…. Секундочку остановки мыслей…ещё… руки сами печатают, это хорошо, можно начинать сеанс. Чем проще, тем лучше. Во всём Ни от кого ничего не жди. Ни на кого не злись. Если разозлилась, и ты права, пошли им энергетический привет. Только не близким, ты мощная, влияешь на всё. Близких прощай за всё. Люби людей. Только есть такие, кто как плоская картинка, без объёма, не настоящие. Их не чувствуешь, и любить не возможно. Картина в музее это объём, в ней фибры души и духа автора, ты считываешь. У плоской картинки человека поле, как у куклы из бумаги. Наряды меняются, поза и выражение лица всё то же. О чём это я?… Куда это мысли зашла? Ага, речь о той даме, плоская фигура вырезана из денег и все платья тоже. Кстати, вот он образ. Пазлы сошлись, ура. Сегодня ночью снился сон, что мне дали пачку денег, там была купюра с вырезанной частью. Вот откуда образ, а я искала ответ в соннике, только сейчас поняла разгадку образа сна, когда эта дама предстала в виде бумажной куклы из денег с нарядами.  А девушка выигрывает у государства миллионы, и не адекватно ведёт проект, с чем столкнулась я, что по факту: нанимает оркестр, договор не заключает. Кидает и сценариста и дирижёра с готовой программой, переложениями под запрос по количеству музыкантов и составу оркестра, ссылается на недобросовестных своих сотрудников, смену лошадей на переправе и т.д. Я даже не поняла, похоже на низкопробный фильм и беседа сообщениями похожа на общение с роботом. Ну, поговорила с компетентными людьми, отделила проблему от себя. А образ сейчас вылез. Я ведь пишу на потоке, это техника такая. Я сама люблю психологию и люблю делиться с людьми техниками. При спонтанном письме образ вылез идентичный образу из сна, так как это работа с подсознанием. Смена кадра, другое… пролистнём… пролистнём…регламент Каждый день стараюсь прожить вдумчиво, красиво, качественно. Это относится к работе и самоощущению призвания, профессионализма, человека на своём месте. Если ты думаешь: ты такая крутая и масоны не пускают тебя в мужские влияния, ты не далеко ушла от истины. Будь собой, ты женщина, а это не выбирают и это очень круто! Быть женщиной вообще огромное преимущество. Неважно: умная ты, талантливая, амбициозная, ты идёшь как поток энергии, другой половине человечества нужно этот обмен инь и ярь. Самые лучшие мужчины реагируют на энергию, равную себе, и понимают тебя, что общение на высокоэнергетический уровне, их прёт в твоём поле, тебя в их поле. И всё, а что ещё? Дальше это другая история… пролистнём… мы о масштабах потоков энергий в природе. Инь и янь одинаково живут и в мужчине и в женщине, но мужчины обожают скрытую маскулинность в женщинах, скрытую ключевое слово. Ну а что, часто ли женщины стремятся в мужские сферы?, мне даже муж сказал: «если бы ты за меня не вышла, ты бы была лгбт трансгендером». Ничего так заявочка? А почему? У меня всё в порядке. Но даже для мужа тяготеющая в мужские энергии, как дирижирование, управление, режиссура, подразумевающая периодическое «сравнивание с другими своих причинных мест», несравнимых изначально, так вот такая женщина даже для мужа, вероятно, загадка. Куда это мысль спонтанная меня завела? Для равновесия энергий маскулинности по части внутренней силы непременно нужны шёлковые платья и бусики. Этого должно быть много-много для равновесия. Шелка, пеньюары, шляпы, пончо, жемчуга, боа. Нет, боа это слишком, без боа, пожалуй.
1 прочтение · 5 месяцев назад
Гуляла под жёлтыми сводами деревьев, и чувствовала абсолютное счастье. Почувствовала на секунду, как, должно быть счастлив человек, у которого осень синхронизирована с природными годами, он никуда не торопиться и гуляет, наслаждается, понимая скорость этого периода времени и мудрость принятия и понимания Вселенной, её законов и нашу человеческую мудрую сущность! Ощутила я ясно, что смотрю пока на осень далеко не отождествляя себя с ней, заимствуя лишь раннюю мудрость, ощущая образ целого человеческого бытия. Я пока ясно и пышно в цветущем июле, и даже пора августа, моего месяца рождения, богатых урожаев, спелых запасов и заготовок к зиме ещё не наступила! Но будучи в каждой точке бытия мы наслаждаемся всем тем целым, что есть в нашей жизни, вспоминая детские пронзительные впечатления и благославляя старость, понимаем что жизнь есть круг, и мы всегда внутри, мы испытываем абсолютное счастье, наполняя этот центр, это самое главное счастье и предназначение, этот центр и есть Вселенная, наши впечатления ей самое важное. Подумала сейчас, что "впечатление"слово какое-то не выражающее смысл, как будто мы специально их ищем, чтобы были. Нет, это естественное вбирание в себя, "присваивание" того, что и так по праву твоё, вспоминание того, что ты ненадолго (всего лишь на сезон, или на один круг) забыл, и с чем несказанно рад встретиться вновь! Каждый миг прекрасен, ты богат, ты щедр, ты совершенен!
5 прочтений · 2 года назад
Параллельные Вселенные
Параллельные Вселенные Мне интересна эта тема. А Вам, дорогие друзья? У меня есть много совпадений и «ключей» на эту тему. Хотите, немного поделюсь? Маленький тому пример: когда я начала писать стихи, это был поток и ощущение личности с другими наработками, нежели «Я» имею и в которую я могу «перейти», когда хочу что-то написать. Весь вопрос лишь в том «что такое «Я»». Этот вопрос я с детства себе задавала, и он уводил меня от действительности, ощущением, быть может, «воронки». По ощущению туманной, белёсого цвета, если так можно сформулировать. Думаю, это микро-секундное дело. Или секундное. Вынырнуть я могла такой же, как есть, а могла совсем другой...
20 прочтений · 2 года назад
Атмосфера ресторана на Миллионной, в который я дано хотела заехать, и куда мы сегодня повели наших гостей идеально соответствует былому спектаклю, главные героини которого: оперная примадонна Лина Кавальери и Княгиня Екатерина Юрьевская встретились спустя много сложных лет именно в ресторане, и где в один вечер произошли переломы и осознания в их судьбе...И всегда у нас была своя публика, которая тоже оставила свой вклад в «мемуары, которые надо собирать с молодости». Надо сказать, что спектакль мы играли на многих площадках, но премьеру, о которой ниже пишет Полярник, я провела у художника Дмитрия Дагас в Галлерее, там особая атмосфера, и после спектакля приготовила ещё один рояль в кустах: фуршетную «реконструкцию» для артистов и всей публики. Это было, как в старые исторические литературные вечера: с послевкусием почти до утра... ЗАПИСКИ ПОЛЯРНИКА о творчестве Ларисы Габитовой  «СОЛОВЕЙ»  Сладкая боль от разорванной Габитовским «Сном» аорты не отпускала. Стала просыпаться забытая привычка смотреть театральные действа по нескольку раз. Из интернета узнал, что Бригантина бросила якорь в другой гавани - творческом центре «Ветер странствий» и приглашает на новогоднее представление «Серебряный карнавал» ( позже этот спектакль шёл под названием «Соловей»).  Серебро – металл привораживающий. Мы с женой без слов поняли друг друга. Я позвонил в «Ветер странствий» и забронировал билеты, жена полезла в шкаф подбирать туалет с серебряным отливом.  Интерьеры творческого центра Дмитрия Дагаса «Ветер странствий» схожи с подвалом «Бродячей собаки», стены облицованы кирпичом и как бы подчёркивали преемственность «серебряной» темы. На вековую глубину минувшей эпохи указывал антикварный граммофон.  Сюжет мелодрамы имеет в основе историю взаимоотношений реальных исторических личностей.  … Начало Двадцатого века: в Москве встречаются бывшие соперницы за любовь князя Александра Барятинского – оперная дива Лина Кавальери ( Светлана Киселёва) и светлейшая княгиня Екатерина Юрьевская (Лариса Габитова). Время и смерть князя прими
3 прочтения · 2 года назад
В одном из моих «принципов гениальности», составленных в список, есть теперь «принцип Ларошфуко». Беседа с собой самая продуктивная. Так же как режиссёр пишет экспликацию по любому материалу в подготовке, каждый успешный и настроенный на максимальное открытие своих ресурсов человек может писать экспликацию периода. Это я внедрила недавно и назвала «принципом Ларошфуко». Беседа с собой, определение кредо и системы координат, всей драматургий и режиссёрскому раскладу на события. ( Наши периоды меняются очень быстро, я все «смены декораций» объединяю в периоды. Например: период какой-либо постановки, период сессии, период освоение того или иного, а иногда и нескольких вещей параллельно.) Конкретно сегодня, в утренний звенящий октябрьский серебристый в золоте час, у меня экспликации постановки на декабрь и экспликация периода ближайших задач. Кто-то смотрит на таро, я смотрю на ресурсы и излучение. Куда движется энергия и направлено твоё внимание, там и поднятие твоего уровня на более высокий.
4 прочтения · 2 года назад
5.Джин Харлоу «… гостишь на роскошной, лазурных вод вилле: диваны в шелках, книги, вина, картины…»Это из моей поэзии. Всё в «иконографический материал». Сюда же: «Одри жила в белоснежном шале - великолепном, светлом, целиком декорированном в белом цвете, оно находилось на возвышении, с видом на озеро. Одри тоже была вся в белом, на белом столе стояли цветы и множество свечей. Во всем невероятно изысканный вкус...». На образ Джин Харлоу опиралась Мэрилин Монро. Немое кино времён Харлоу запечатлела её образ блондинки в белых шелках, белых боа, и белоснежной обстановке, описанной чуть выше в воспоминаниях Софи Лорен при посещении виллы Одри Хэпберн. Что объединяет Джин Харлоу с Одри Хэпберн: они продолжали существовать образами экранной жизни в жизни за экраном. На это часто сейчас опираются дивы Инстаграмм, представляя свою жизнь, как продолжение сцены, или как саму сцену: роскошная одежда, каждый день это армия стилистов вокруг, ни дня без выхода или приёма. 6 Любовь Орлова. Если говорить о женщине, кто продолжал создавать легенду о себе и в жизни, это, безусловно, она. Женщина, которая стала символом. Опираясь на образ Марлен Дитрих, Орлова для нас, советских людей, превзошла далёкую звезду. Но все атрибуты «образа заграничной дивы», включая описание особняк, туалеты и даже новые перчатки в тон костюма, выписанные специально из Парижа, обтяжка мебели тканью платья соперницы, это всё «легенды, которые были отправлены в жизнь самим автором своей жизни». Почему у меня ассоциативно встал образ Любови Орловой при моём разборе архетипа «Творец». Любовь Орлова пианистка по профессии, окончила консерваторию. Это накладывает отпечаток на трудоспособность, собранность, структурированность. Чёткая позиция, выстроенность образа, читаемая трудоспособность и владение множеством ресурсов от умения играть на рояле до бесконечности!
7 прочтений · 2 года назад
Если вы, читая этот пост, считаете, что я «такая продуманная», что у меня хватает времени перед концертом даже на профессиональный анализ архетипов, то это не так. Это наработки моих тренингов. Собираясь же на концерт думаешь о задачах концерта: сценарий, тексты, смыслы, музыкальные композиции. Ты репетируешь, думая о внутреннем. Но «образ целого» уже сложился в твоей голове, он опирается, безусловно, на архетипы, как подоплёки задачи роли. Итак, собирательный образ второй классификации архетипа «Творец». В моём случае сюда можно накидать как минимум 10 реплик из «иконографического материала». Но я, пожалуй, дам чуть меньше, иначе пост будет слишком длинный. Поехали! Игра в ассоциации архетипа. 1.амплуа «неприкаянная» по Мейерхольду. Амплитуда проживания от интроверта к выплеску, от «я читаю много» до швыряния Настасьей Филипповой пачек купюр в огонь! А пусть оно… горит синем пламенем! Пусть будет фейерверк! Я свободна! 2.Порыв и внутренний надрыв самолюбования актрисы из «Покровских ворот»: я вся такая внезапная, противоречивая вся такая. Хочу, последняя бретелька слетает, хочу, туфля в зал летит! Выражаюсь экспрессивно, но иногда неловко, в этом весь шик. Пусть смеются, я немного шутиха!)) этот приём описывают психологи в рекомендациях «как завоевать аудиторию». Чуть неловкости, и публика твоя. 3.Шестидесятники в лучших своих проявлениях. Залы собирали экспрессивные поэты, с мощной энергетикой. А великую Беллу Ахмадулину любили за её противоречивость, неприкаянность и постоянство одновременно! 4.Татьяна Доронина с её проживанием архетипа в грудном регистре, сексуальной манерой говорить на выдохе и придыханием. Непохожесть и создание своих законов. Несгибаемая воля, ярко читаемая даже сквозь очень женский образ. Что касаемо внешних проявлений ассоциациях: блонд, сложный крой, красная помада, густая подводка. Продолжение следует…
4 прочтения · 2 года назад
Приятно, что группы Санкт-Петербурга сами делают мои репосты, и из Белого Зала Политеха прокомментировали словами: Внимайте женщинам эпохи! Раз «внимайте», то немного размышлений за утренним кофе)) Поскольку стихи и сам образ, представленный мною в самом культовом Зале, где исторически проходили встречи с творческой интеллигенцией, это образ очень женский, я хочу затронуть тему виртуозным жонглированием образов в моей жизни в зависимости от «задач роли». Во всех ипостасях, в которых я живу и творю, присутствует свой стержень, свои точки сборки, свой архетип, и поэтому свой образ. Стилисты часто ошибаются, думая, что переодев человека можно его изменить. Это не возможно, человек меняет образ, меняя конкретную жизненную задачу. Каждая моя ипостась, это свой архетип и свой метод транслирования нутра через образ. И сейчас я вам это покажу! Итак, в ипостаси «Поэт» мой архетип «Творец». Встречается этот архетип редко, для него главное внутренняя подоплёка. Характеризует стиль либо создание якорей бренда под именем «Я», узнаваемых максимум в трёх деталях. Смотрите сами. Сальвадор Дали: усы, безумный взгляд, зачёсанные волосы назад. Чарли Чаплин: котелок, трость, выворотность. Мэрилин Монро: блонд, красная помада, родинка. Мирей Матье: причёска (неизменная и ассоциирующаяся только с ней), Анна Винтур( причёска), и так далее. Второй вариант, архетип «Творец» как собирательный образ. Безусловно, он должен идти изнутри, но проанализировав ситуацию «сверху», спустя время, видна чёткая классификация по моей школе архетипов и амплуа. (это наработки из женских тренингов, которые я вела много лет). Проявляя архетип «Творец», я воплощаю второй вариант его проживания. В своей классификации я назвала первый «три детали», а второй «собирательный образ». Продолжение следует…
4 прочтения · 2 года назад