Найти в Дзене
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Быханова Юлия Викторовна, учитель математики МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево» Саратовской области Технология критического мышления сегодня актуальна как на урочных занятиях, так и на внеклассных мероприятиях. Технология отвечает требованиям ФГОС ООО и позволяет современному учителю выйти на новый уровень преподавания. Технология критического мышления при использовании её различных приемов помогает решать воспитательные задачи: сплочение классного коллектива, применение интерактивных форм работы с обучающимися, воспитание компетентной личности, готовой к социализации. В технологии выделяют три основные...
3 года назад
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОМОЩНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Дрокина Любовь Сергеевна, воспитатель МОУ «Центр развития ребенка №11» г. Волгоград Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются проблемы всей страны. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом работал на занятиях в детском саду. В решении этой непростой задачи помогает сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Под ИКТ понимаются информационно-коммуникативные технологии - технологии, в которых используются компьютер, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть все то, что представляет широкие возможности для коммуникации...
3 года назад
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Рахимова Зарифа Тахировна, воспитатель МБОУ «Татаробашмаковская СОШ» Астраханской области Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего. Воспитать человека! В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, каждая сказка, театрализованное занятие несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем – уметь трудиться и т...
3 года назад
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ В РАМКАХ ФГОС ООО
Якушева Светлана Алексеевна, учитель биологии Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динского района «Средняя общеобразовательная школа № 10» Краснодарского края Современный образовательный стандарт (ФГОС) предполагает развитую внеурочную деятельность ученика и учителя, ведь на уроке невозможно в полной мере показать все признаки и свойства изучаемых объектов. Биология – это та область, где изучение натуральных объектов максимально способствует лучшему усвоению теории. Многие дети желают всерьез и глубоко изучать некоторые отдельные направления биологической...
3 года назад
Профессиональная ориентация на уроках биологии и экологии
Николаенко Елена Николаевна, КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» Прошлый век считают веком физики, именно благодаря этой науке стал возможен тот технический прогресс, благодаря которому мы имеем современные компьютеры, средства связи, совершили (и совершаем), космические полеты, получили знания об устройстве нашей вселенной. Но XXI век по праву становиться веком биологии. Именно биология в большей мере будет менять наш мир в ближайшее время. Открытия, сделанные в последние десятилетия, могут помочь нам в решение множества глобальных проблем. Благодаря генетике мы можем избавиться от серьёзных заболеваний,...
3 года назад
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ
Дедух Галина Викторовна МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №37 г. Владивосток», воспитатель Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта [2, c.1]. Игра – это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры...
3 года назад
РОЛЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Курпибаева Зульфия Шагитуллаевна Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Средняя общеобразовательная школа №4», учитель математики Межпредметные связи в образовательном процессе играют важную роль в формировании теоретического интегративного мышления обучающихся. В рамках традиционных учебных предметов одним из самых доступных способов осуществления межпредметности является проведение интегрированных уроков. Цель их - объединение знаний из разных предметов, направленных на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного,...
3 года назад
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКО-НРАВСТВЕННЫХ УСТАНОВОК КАК ПРИОРИТЕТ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Сметанина Ксения Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Тюмени, воспитатель В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее...
3 года назад
Журнал «Педагогический диалог» знакомит педагогов с актуальными вопросами современного образования. Основными целями журнала являются: освещение инновационных подходов к организации образовательного процесса в новой информационной образовательной среде, раскрытие управленческих и финансовых механизмов образования. Задачи периодического издания: методическая помощь педагогическим работникам при переходе на новые образовательные стандарты; исследование теоретических и практических проблем обучения и воспитания; анализ тенденций развития Российского образования.
3 года назад