Найти в Дзене
Святитель Игнатий Брянчанинов: "Чтоб последовать Христу, возмем крест свой. Взятием креста своего названа добровольная, благоговейная покорность суду Божию, при всех скорбях, посылаемых и попускаемых промыслом Божиим. Ропот и негодование при скорбях и напастях есть отречение от креста. Последовать Христу может только взявший крест свой: покорный воле Божией, смиренно признающий себя достойным суда, осуждения, наказания. Господь, заповедавший нам самоотвержение, отречение от мира и ношение креста, дает нам силу исполнять заповедание его. Решившийся на исполнение этого заповедания и старающийся исполнять его, немедленно усматривает необходимость его. Учение, представлявшееся жестоким, при поверхностном и ошибочном взгляде из плотского мудрования, является самым разумным, преисполненным благости: оно воззывает погибших к спасению, убитых — к жизни, погребенных во аде — на небо. Нерешающиеся на произвольное отречение от себя и от мира, насильно вынуждаются совершить то и другое. Когда придет неумолимая и неотразимая смерть: тогда они расстаются со всем, к чему были привязаны: самоотвержение простирают до того, что скидают с себя самое тело свое, повергают его, отставляют на земле в снедь червям и тлению."
2 года назад
Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде. “Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама“. По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия “была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров.
2 года назад
Дионисий был знаменитый гражданин афинский. Благодаря знатному происхождению, выдающимся дарованиям и учености своей, он достиг высших правительственных ступеней. Услыхав проповедь ап. Павла, он принял христианство. В письме к ап. Павлу он так описывает свое впечатление от свидания с Богоматерью: «Вождь и начальник наш, — пишет он, — свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет никого во вселенной в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел и уразумел не только душевными, но и телесными очами. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лице Пресвятой Девы, я пережил невыразимые чувства. Предо мной заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух, я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
2 года назад
КАК ОШИБКИ В ТЕТРАДИ ВЛИЯЮТ НА КОЛИЧЕСТВО РАЗВОДОВ? Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!” В чем разница между подходами? Поняли уже? 1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено. 2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо! А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов? Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо. Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном??? В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя. Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье! На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается. Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга! Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу. Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле! А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи: 1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели. Будет очень интересно узнать ваши результаты! Поделитесь в комментариях, пожалуйста. 2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо! 3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления! Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни! Татьяна Иванко
2 года назад
25 августа 1859 г. Русскими войсками под командованием князя А.И.Барятинского был взят последний оплот сопротивления на Кавказе – аул Гуниб, Легендарный Шамиль, более двадцати лет воевавший с Россией стал пленником Русского Царя. Кавказ был покорен. Знамя Шамиля князь Барятинский подарил своему ближайшему сподвижнику – генералу и известному консервативному публицисту Р.А.Фадееву. После своего пленения Шамиль не сомневался, то будет казнен - мысль о пощаде к нему Русского Царя была несовместима с верованиями фанатика-магометанина. Но Шамилю не только сохранили жизнь, ему со всем семейством предоставили дом в Калуге, во дворе дома построили мечеть, выделили 15 тысяч рублей годового содержания и определили сына в Пажеский корпус. Такое великодушие было непостижимо Шамилю и вскоре чувство беспредельной благодарности к своему Высокому Покровителю сменило былое чувство ненависти. Через несколько лет Шамиль написал Царю: «Ты, Великий Государь, победил меня и кавказские народы, мне подвластные, оружием; Ты, Великий Государь, подарил мне жизнь; Ты, Великий Государь, покорил мое сердце благодеяниями. Мой священный долг как облагодетельстванного дряхлого старика и покоренного Твоею великою душою, внушить детям их обязанности пред Россиею и ее законными царями. Я завещал им питать вечную благодарность к Тебе, Государь, за все благодеяния, которыми Ты постоянно меня осыпаешь. Я завещал им быть верноподданными Царям России и полезными слугами новому нашему отечеству. Успокой мою старость и повели, Государь, где укажешь, принести мне и детям моим присягу на верное подданство. Я готов принести ее всенародно. В свидетельство верности и чистоты моих помыслов я призываю Всемогущего Бога, великого пророка Его Магомета и даю клятву пред недавно остывшим телом моей наилюбимейшей дочери Нафисат на священнейшем Коране. Соизволь, Государь, на мою искреннюю просьбу». А через несколько лет после принесения присяги на верность Царю, Шамиля пригласили на свадьбу Цесаревича Александра Александровича в 1866 г. в качестве почетного гостя, где он сказал во всеуслышание: «Старый Шамиль на склоне лет жалеет о том, что не может родиться еще раз, дабы посвятить свою жизнь служению Белому Царю, благодеяниями которого он теперь пользуется».
2 года назад
Беседа вторая на Евангелие от Иоанна
6 Был человек, посланный от Бога, имя ему Иоанн. О пришествии Мессии возвестил Израилю пророк Иоанн, названный Предтечей и Крестителем Господним. В Евангелии от Матфея Иоанн назван ангелом (Мф. 10, 11), то есть посланником Божиим, но по естеству Иоанн не был ангел и не сошел с небес. Он назван ангелом по служению своему, так как проповедовал о пришествии Господа Иисуса Христа и открыл Его людям на Иордане. Сначала многие думали об Иоанне, что он и есть Мессия – Христос. Поэтому евангелист говорит: "был человек", посланный от Бога, то есть не ангел, и не Христос. Так же называет и имя посланника Божия, как бы желая показать, что и в имени Иоанна (с евр...
2 года назад
Митрополит Ленинградский Алексей, во время блокады служил каждый день. Но просфоры были очень маленькие, как таблеточки. Служили на самой маленькой чаше, только для совершения Литургии. А что он ел? Получал паек иждевенца – минимальный из всех видов. Питался Алексий очень скудно. Возможно, верующие приносили от своих скудных пайков, оставляли ему крошки. Привыкши есть не много, митрополит Алексий чувствовал себя вполне хорошо. И вот, когда в 1944-м году проходил знаменитый Сталинский поместный собор, и митрополита Алексия доставили на самолете в Москву, как одного из ведущих архиереев Русской Православной церкви. Служили соборно литургию, а после богослужения сели за трапезу. Москва жила относительно не плохо, на столах была и рыбка, салатики, борщ наваристый – все что нужно. И сев за стол, был Алексий потрясен таким обилием пищи. Он не ел, и с удивлением смотрел на всех участников трапезы. Тогда спросили его – «владыко, что вы на всех смотрите, и ничего не кушаете»? Будущий патриарх отвечал: «Я не могу понять, почему вы так много едите?»
2 года назад
Любовь изгоняет страх. В Евангелии есть пророческие слова: "Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную." (Лук.21:26). В послании апостола и евангелиста Иоанна Богослова сказано: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." (1Иоан.4:18).  Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его. От страха совершенно избавляет вера! Вера даёт развитие в человеке силы любви, к близким и дальним, ко всему творению Божьему. Любовь порождает иной страх – страх отлучиться от Бога, потерять Его любовь. И когда человек всецело вверяет себя Богу, он кроме Бога, уже ничего не боится, потому что знает, что без воли Божией ничего не происходит. Нам нужно укреплять свою веру, просить ее у Бога, просить также и покаяния, и чистоты. И если с нами Бог, то кто против нас? Стойте в вере, братья и сестры, и ничего, кроме Бога, не бойтесь. Ибо Бог с нами, и крестная сила, и святые все, и молитва Церкви. И нет в мире силы которая бы противостала руке Божьей! А то, что происходит – это безбожный мир наказывает сам себя своими же грехами. Но и это до времени, ибо не позволит Господь злодеям погубить мир, пока в нем ещё есть спасающиеся. Аминь.
2 года назад
Беседа первая на Евангелие от Иоанна.
О евангелисте Иоанне Богослове Евангелист Иоанн Богослов был возлюбленным учеником Христовым. Он был сыном галилейского рыбака Заведея и Соломии. Заведей был, по-видимому, состоятельным, так как имел работников, был, видимо также, не малозначительным членом иудейского общества, ибо сын его Иоанн имел знакомство с первосвященником. Мать его Соломия упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом: она сопутствовала Господу в Галилее, последовала за Ним в Иерусалим на последнюю Пасху и участвовала в приобретении ароматов для помазания тела Его вместе с другими женами-мироносицами. Предание считает ее дочерью Иосифа-обручника...
2 года назад
О грехе аборта. Без всяких сомнений, аборт является лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, т.е., убийством. В первые века христианства за этот грех святая Церковь отлучала грешницу от причастия на срок до 10 лет, наравне с убийцами. По немощи нашей сегодня это правило не применяется, но показывает нам, сколь страшным считался грех аборта. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но за грех необходимо понести епитимью. И если женщина осознает тяжесть этого страшного греха, приходит в Церковь, то Господь принимает ее покаяние. Главное, не отчаиваться – Бог благ и милосерден. Но нельзя и быть беспечными, возложив все только на Бога, а самой и пальцем не пошевелить о искуплении своего греха – только глубокое покаяние может очистить душу от этого преступления.    Чем же покрыть женщине совершенную жестокость? Не все могут ежедневно совершать земные поклоны, не многие способны вычитывать обширные молитвенные правила. Грех покрывается противоположным действием. Можно во искупление этого греха поставить себя «вне закона» на обиды и вражду, то есть, счесть себя недостойной враждовать и гневаться на ближних. Конечно, без молитвы держать так себя практически невозможно, только силою Божьей человек способен держаться пути любви и добра. Отсюда следует необходимость совершать и посильное молитвенное правило, притом обязательно со вниманием, не формально.
2 года назад
"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (Пет.5:8 ). Но откуда сила у демонов соблазнять и вредить человеку? Успех демонов в соблазнении человеков кроется в нашей склонности ко греху. Диавол царствует в мире сем через грех. И в какой мере человек преодолевает свои греховные наклонности, в той мере и диавол лишается своей власти над ним. Ибо грех не совершается сам по себе, если человек не соблаговолит греху. Значит, и противостояние греховным страстям и влечениям должно совершаться человеком сознательно, целеустремленно, а для этого человек практически должен противостать сам себе (Лук.17:33), и это также невозможно без молитвы. Пророчество апостола Павла о последних временах, второе послание к Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». (гл.3:1-7) «…все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». (гл.3:12-13)  «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (гл.4:1-22) Учение апостола Павла о любви: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1Кор.13:4)
2 года назад
Ложные страхи "принятия печати" через ИНН. Грех не в предметах, а в мыслях и поступках, противоречащих заповедям и духу веры православной. В самом числе 666 нет ничего, кроме того, что мы сами ему приписываем! А бесы используют наши страхи для дальнейшего соблазна верующих. По поводу якобы "отступления" Русской Православной Церкви от Православия надо знать вот что: Церковь вся состоит из грешников, но при этом свята и не порочна, потому что во главе ее Христос. Личный грех любого пастыря или архипастыря не отнимает святость у Церкви. Наши тревоги происходят от незнания Писания и Предания, от отсутствия практики жизни по Евангелию, и реальной отчужденности от благодати Святаго Духа. И кто бы нам не говорил худое о Патриархе, о епископах, мы должны отвечать – "это не наше дело, судить пастырей и архипастырей, ибо их соблюдает Господь, а нас не поставил на это". Наша задача было, есть и будет, как и прежде: молиться искренне, каяться в грехах, очищать ум и сердце, укрепляться в вере!
2 года назад