Закреплено автором
Культурный Хаос
«Культурный хаос». Содержание и цели
8 · 1 год назад
Статьи
54 прочтения · 1 год назад
Новый рок из Питера: почему «4UM» - это музыка для тебя
Привет, друзья! Сегодня я хочу рассказать об одной питерской группе. Ее название «4UM». Она еще не сильно известна в широких кругах, но ребята работают, развиваются и постепенно покоряют новые вершины. Птица Феникс, или о чем их музыка Все началось в середине2010-х годов, тогда у них было более короткое название «4U». Проект просуществовал несколько лет, но затем состав команды дал течь, и группе пришлось разбежаться. На тот момент каждый занялся другими проектами, например, вокалистка Леся участвовала...
803 прочтения · 1 год назад
Истерика и холодный расчёт: в чем загадка «Короля Лира»
Великие трагедии Шекспира похожи на классическую музыку: чтобы они позволили проникнуться собой, их нужно перечитывать и перечитывать в разном возрасте. Первое прочтение — это смесь легкого знакомства и странного недоумения: а что, собственно, в этих трагедиях великого? Потом желательно посмотреть главные постановки как отечественные, так и зарубежные, и затем снова вернуться к тексту. Сегодня попробуем понять это на примере самой мрачной и загадочной пьесы Шекспира «Король Лир». О чем пьеса? Уже сам сюжет трагедии вызывает вопросы...
140 прочтений · 1 год назад
Любить девушку и жениться на ее сестре: концерт для виолончели Дворжака
Во второй половине 19-го века композиторы начинают интересоваться фольклорной музыкой. Народные мелодии все чаще проникают в классические сочинения — от камерных концертов до симфоний. Чешский композитор Антонин Дворжак — один из ярчайших представителей так называемых национальных школ. Мы продолжаем изучать классическое музыкальное наследие и сегодня послушаем концерт Дворжака для виолончели с оркестром, написанный в 1895 году. Если посмотреть на композиторов прошлого — Вивальди, Баха, Моцарта, Бетховена — то мы не заметим у них большого интереса к «обычной» народной музыки...
277 прочтений · 1 год назад
Халтура, которая стала шедевром: «Королевство» Ларса фон Триера
Меланхолик, провокатор, мизантроп и самый депрессивный режиссер нашей современности — Ларс фон Триер не умеет и не любит показывать добро на экране. Его фильмы — это смесь психозов и комплексов, фобий и маний. Поездка на лифте для него это подвиг, а вставить в разговоре пару фраз, от которых у собеседника возникает желание съездить фон Триеру по роже — норма. Кто-то хочет ударить меня? Пожалуйста! Но предупреждаю - мне может понравиться. Потому, возможно, это не лучший способ наказания. Ларс фон...
24 прочтения · 1 год назад
Как человечество стало хозяином планеты и что нам ждать от будущего
Друзья, открываем новую рубрику, где хотелось бы обсуждать самые популярные на сегодня научно-популярные книги. Большинство из них уже стали бестселлерами, и многие из вас их, конечно, уже прочли. А для кого-то они станут открытием, что тоже неплохо. Сегодня хотелось бы поговорить о книге Юваля Харари «Sapiens: Краткая история человечества». Юваль Харари — профессор-медиевист из Иерусалимского университета. В своей книге он рассматривает главные поворотные моменты в истории эволюции человечества...
235 прочтений · 1 год назад
Второй альбом Velvet Underground: провал и шедевр в одной упаковке
Это был провал. Альбом White Light/White Heat продавался даже хуже дебютной пластинки Velvet Underground And Nico. Промоутеры пытались выправить положение, заказав целый разворот в журнале Rolling Stone и несколько статей в газетах, посвященных культуре андерграунда, но это не помогло. В чартах Биллборда диск пару недель пробыл на издевательском 199-м месте и окончательно канул в лету. Музыканты находились в ужасе — все планы рушились, внутри группы нарастали конфликты. А мы, тем временем, продолжаем следить за историей рок-музыки и сегодня разберем второй альбом группы Velvet Underground...
43 прочтения · 1 год назад
Невротик или Философ: почему Гамлет оттягивает месть?
Английский театр эпохи Возрождения — явление уникальное. Люди во все времена требовали зрелищ. Шаманы и жрецы каменного века пленяли воображение охотников и собирателей мистическими ритуалами. Античные трагики вознесли театральное искусство на новую высоту. Даже в эпоху христианского темного средневековья, когда весь человеческий быт был подчинен идее будущей жизни на небесах, а реальность представлялась чем-то низким и несущественным, «сцена» сохраняла свое существование, используя сюжеты из Библии...
39 прочтений · 1 год назад
Сделать пластическую операцию и вернуть парня: «Время» Ким Ки Дука
Для одних насилие — это норма жизни, для других — отклонение от нормы. Для корейского режиссера Ким Ки Дука насилие было одной из граней его веры. Сам Ким Ки Дук так объяснял свой интерес к агрессии на экране: Это важный источник жизни и энергии. Я не защищаю насилие, я просто интерпретирую его по-своему. Насилие — это диалог двух тел, в результате которого рождается что-то новое. Я заражен насилием: меня бил отец, били полицейские, били в армии. С какого-то момента я понял, что насилие — это взаимодействие...
103 прочтения · 1 год назад
Не для слабонервных: идеальная месть по-корейски
Корейское кино очень жестокое. Кто-то объясняет это драматичной историей самой страны, кто-то изощренной тонкостью восточной психики. Складывается ощущение, что после десятилетий прозябания на обочине кинематографа, современные корейские режиссеры, дорвавшись до относительной свободы самовыражения, немного начали перегибать палку. Месть, агрессия, даже изощренный садизм — слабонервным просьба отойти от экранов! Наверное, первым в ряду независимых корейских режиссеров, из тех что начали свободно демонстрировать «страшные» картинки и сюжеты, стал знаменитый Ким Ки Дук...
237 прочтений · 1 год назад
Зачем читать «Дон Кихота»: между идеалом и реальностью
Средневековая Испания — страна утонченной роскоши и варварской нищеты, военного могущества и фатальной обреченности. Страна-империя, в которую стекалось все золото из Нового света. Владения испанских королей простирались от Апеннинского полуострова до андских гор в Южной Америке. Эту эпоху можно было бы назвать «золотым веком» Испании, если бы не голая пустыня разорения внутри страны. Конечно, вы его знаете! Легкие деньги, если употребить их неправильно, ведут к большим неприятностям. Испанские католические...
150 прочтений · 1 год назад
Почему трудно слушать Брамса?
В зрелые годы Иоганнес Брамс был знаменитым и обеспеченным, но одиноким человеком. Он мог позволить себе снять виллу на берегу швейцарского озера, а его творчество не зависело от влияний моды. Будучи убежденным холостяком, он не был обременен семейными заботами. Если бы не друзья, то, возможно, Брамс улетел бы в такие высоты собственного таланта, что у него могли бы возникнуть проблемы с возвращением. Брамс был признанным композитором. Шуман называл его гением, связующим звеном между классиками XVIII века — Гайдном, Моцартом — и музыкой современности...
20 прочтений · 1 год назад
Как играют джаз на Сатурне: «Atlantis» Sun Ra
Сороковые годы прошлого века — эпоха расцвета биг-бэндов. С точки зрения джаза, сороковые вообще принято называть «ревущими». Джаз в те времена был скорее танцевальной музыкой, чем искусством. Затем наступили 50-е и рев начал стихать. Содержать большую группу музыкантов и разъезжать с ней по стране становится все накладнее, а сами биг-бэнды в глазах молодежи кажутся вымирающими динозаврами. Однако, полностью со сцены биг-бэнды не ушли. Более того, в джазе оставались люди, которые стремились сохранить традицию больших оркестров и придать ей актуальное авангардное звучание...
Видео