Найти в Дзене
Закреплено автором
Верные друзья
ГЛАВА 1 «Волчонок»
2 года назад
*** Прости, что не могу тебя забыть... Прости, что вспоминаю раз за разом И воскрешаю изувеченные дни, Насквозь пропитанные ароматом фальши. Фрагменты ссор и крики безнадёги... Отчаянье в слезящихся очах Беснуется, как факелы, по новой Всполохами холодного огня. Он жалит и кусается нещадно, Ожоги оставляя на губах, Искусанных до крови и дрожащих, Как мёртвый лист на ветви января. Глядя в упор, ты прожигаешь дыры Топазами льдинисто-стылых глаз В той хлипкой вере, что на ладан дышит, Решимость источая светом янтаря. Признаться честно, это ненормально — Всё жаться, замерзая, в поисках тепла К тому, кто бьёт наотмашь резкими словами И ранит равнодушием без пуль и без ножа. Ты меток так же, как и беспощаден, А я... Я жалка, хоть и неглупа, В своём стремленьи отыскать в потёмках Искру души, не потонувши во грехах... (21.01.25.) P. S. Это так странно: писать, не зная адресата...
8 месяцев назад
Утёс Одинокая фигура: нараспашку мрачный плащ, Развеваемый ветрами, словно демона крыла; Губы в нитку сжаты плотно; хмурый взгляд из-под ресниц Разрезает беспристрастно антрацитовую высь Ястребиными глазами, что, подобно двум клинкам, Филигранно заточённым и разящим наповал, До костей пронзают сталью, закалённой, неживой, Молний росчерки метая в пасть рассвирепевших волн. И схлестнётся с новой силой двух стихий суровых суть: Необузданность, горячность, оголтелый абсолют. Сколько в них бурлящей страсти, что вскипает в глубине, Столпом брызг, фонтаном искр рьяно рвущись к вышине? Сколько власти сладострастной и обманчивой красы, Прячущей в бездонной черни прах заложников судьбы? Гвалт прибоя. Гомон чаек. И недвижимый утёс, На чьём уступе скорбным враном — чужак с букетом чёрных роз. Он не герой совсем, напротив, страшный недруг С заиндевевшим сердцем, умершей душой. Он очерствел давно, как Пушкина Онегин, Отвергший кроткой Лариной светлейшую любовь... Теперь, терзаемый виной и угнетённый Невосполнимою утратой, он с тоской Взирает на могилки морское надгробье, Укрытое шалью агатовых роз. (25.12.2024.) P. S. Признаться, не знаю, какой смысл и эмоции вложила в это стихотворение. Задумка пришла давно, да руки никак не доходили до написания. Каждый день, начиная с первого сентября, проезжая вдоль берега моря и видя уходящую в воду каменную гряду, загоралась желанием упомянуть и таинственную глубину, и неприступную породу в одном из стихов. Ну и добавить загадочного нелюдима, которого всякий раз воображала стоящим и глядящим куда-то вдаль на этих самых камнях. Итог можете лицезреть выше ;)
8 месяцев назад
Я не вернусь Я не вернусь к тебе. Прости меня за это. За то, что спичка не дрожит в моей руке, И стынет инейный узор на горстке пепла Истлевших кадров фотопленки и кассет. Я не вернусь. Поверь, мне тоже больно! Тебе ль не знать, как удушающа тоска? Как с каждым километром громче стонет И рвётся против ветра бренная душа?.. Я не вернусь, ведь поезд мчится дальше, Уносит, разделяет, не щадя. Мне не сойти ни на одной из станций: Ведёт железная дорога в никуда. Пустой вагон. Безрадостная морось Струится опечаленной водой По небесам, под чьим неусыпны́м надзором Я возвращаюсь без тебя в родимый дом... (22.11.24.)
10 месяцев назад
Бездна между нами Мы разошлись по разным берегам, Между мной и тобой — лютый холод. Но, вопреки, неудержимой тягою зовёт, мани́т назад, Бежать босой в забытый Богом город. Сквозь град алеющих осколков, По праху жжённых замков мечт В полубреду шагают ноги Под песню заунывную гарцующей Метель. Тростинкой тоненькой, вконец уже замёрзшей, Трясущейся в морозном вальсе льда Шатаюсь неуклюже кляксою на белом фоне Среди кипенно-снежных башен хрусталя. Влекомые неведомою силой, Не зная устали, упрямо вдаль глядим, Усилия тщетны́: чужим стал силуэт любимый, Давно разрознены родные некогда черты. И, сколько ни старайся, не собрать в единый Первозданный образ той святой любви. Обречена она, увы, и мы с тобой простились, Перелистнув незабвенную ясность альбомных страниц. (03.11.24.)
10 месяцев назад
Приснись мне в завтрашнюю ночь... Приснись мне в завтрашнюю ночь — Встреч кратких место неизменно: Священный вяз разлу́ченных всё ждёт, С надеждой тянется ветвями к сини неба. Ты заключи скорей в объятья, закружи, И смех заливистый вмиг рассечёт округу, Весёлым колокольчиком звонливо зазвучит, Раскрасив обезлюдевшего парка грусть и скуку. Позволь к груди твоей прижаться мне щекой, Как кошка беспризорная, нуждаясь в ласке, «Я так скучал», — шепни на выдохе, сжимая рук кольцо, Вторя неровного сердцебиенья такту. А непорочность мягких губ, уютное тепло, Горячность жалящих волнением ладоней Печёт немыслимо, пуская по покровам кожи ток И обезумевших мурашек пробуждая россыпь. Шальной блеск глаз и сбитое дыханье, Что делим мы так нежно на двоих, Руша́ единство уст и снова задыхаясь, Как одержимые, вдыхаем, чтобы вновь его сплести. Часов влюблённые давно не замечают, Всё познают глубины, грани чувств, Ну а природа втихомолку наблюдает За парой двух объятых пламенем фигур... (12.10.24.)
11 месяцев назад
*** Как страшно порою бывает Услышать в ответ тишину, Что пасть устрашающе скалит, Зловеще вторяя «люблю»... Как странно сжимается сердце, Кончается вдруг кислород, И острыми иглами смерти Навылет пронзает гудок... Один за одним, словно стрелы, Все глубже вонзаясь в нутро, Горящими спицами тело В агонии сводит огнём. И мукам конца нет и края, В дыму задыхаясь густом, Стенанья свои заглушает Ненужная людям любовь... (13.06.24.)
11 месяцев назад
Среди толпы Ищу тебя среди немой толпы; Вокруг похожих — сотни силуэтов И глаз цвета морской волны, Лазурью что небесной светят. Но даже в миллионах твой узнаю лик, Улыбку грустную в тоской щемящем взоре, Очах печальных ярко-голубых, В коих плескалось на закате море. Я в нём тону, но ты — моё спасенье. Любовь сжигает адским пламенем дотла, И я молю: останься на мгновенье, Чтоб за тобою вслед спокойно я ушла... (22.03.24.)
11 месяцев назад
*** Мне не нужно жизни без тебя. Смысл в ней, коль не с тобою рядом?.. Я встреч ищу день ото дня, Любуясь фото с родным взглядом. Пусть разделяют города Длиною в сотни миль и километров, Вздыхать я не устану по ночам И звать по имени, шепча на ветер... Оно, как самый сладкий мёд, Горячим языком оближет щёки, Кой вкус заставит трепетать нутро И горечью разносится под кожей. Несётся в венах нестерпимый жар, Галопом сердце гонит кровь по телу, Лишь иногда тоска в нём разливается, как яд, И отравляет медленно, но верно. Ты знаешь... Нет, не влюблена, Наверно, просто одержима... Так, что щемит от нежности душа: В ней слишком много дофамина... Ты в памяти останешься навеки Как лучшее, что я пережила; В ней ты не будешь человеком: Ты — посланный Всевышним Дар. Я знаю: встречи ждать не стоит, Но разве сердце убедишь? Оно и слушать доводы не хочет, В отчаяньи безудержно кричит! И бешено метается, как в клетке Свободы жаждущий, оголодавший зверь, Царапает в груди, вцепившись цепко И разуму твердя, что выход есть. В безумстве сердце ускоряет ритм, Сбивается дыхание от мысли, Что, может, сбудутся заветные мечты. (Пусть кажется, что в этом нету смысла.) И хоть мечта с надрывом дышит, Моей мольбы грешная суть, Легко вспорхнув, минуя крыши, Ночною бабочкой свой путь Преодолеет. С нею в небо Души порыв взлетит тотчас, Чтобы письмо, в ком вера тлеет, Свой путь вершило в небеса. И я надеюсь! Слепо верю, Что день придёт, когда судьбой Откроются пред нами двери И станет встреча явью, а не сном. (26.01.24.)
11 месяцев назад
Полотно судьбы Я сама вернулась — ты не ждал меня; От себя сбегала, жить начав с нуля. Надрывала связки — безутешен крик Брошенной в морозы, раненой души. По отвесным скалам, лезвию ножа Бродила одиноко, в ущелье свысока В скупых мечáсь сомненьях, задумчиво глядя, Ведь тьма покоем тихим баюкала меня... Борьба с собой душила, я задыхалась, но, Закрыв глаза, решилась, расправив за спиной В разводах тёмно-алых крыла, что белизной Давно уж не сверкали, сражая красотой. А ветер залихватски трепал волос бардак, Как будто насмехаясь, взвывал: какой наряд! Ирония, казалось: судьбы плевок в лицо — Пронзило не колеблясь гранита остриё В шёлк снежный облачённое уж мёртвое нутро, Полотно судьбы багрово-красным пачкая пятном... (26.09.24.)
1 год назад
Ожившие мечты Я нерешительно замру — В улыбке слабо дрогнут губы — Сморгну неверия слезу И протяну навстречу руку... Несмело раз шагнув, второй, Всё ближе сын безлунной ночи; Пленя ржавеющим огнём, Глядят в глаза серьёзно очи. Уткнувшись влажным носом в лоб, Щекочешь кожу ты дыханьем. И аромат глухих лесов Восторгом вмиг вскружи́т сознанье: Прохладой вод остудит жар, В блаженство кинет с головою, Пьяня, высоких древ листва Наполнит горько-сладким воздух. Вдохну всей грудью, задрожав; От вихря сказочных картинок, Срывая голос, закричать Так хочется о счастье тихом!.. Но я молчу, зарывшись в шерсть И пальцы в жёсткость погружая. Ах, сколько раз — наверное, не счесть! — Я нашу встречу в мыслях представляла!.. И вот теперь, качаясь на волнах Безумного духовного экстаза, Благоговейным трепетом объятая душа В душе звериной утопает безвозвратно. ...Пускай волкóм родиться было не дано, Но в сердце — навсегда твоё клеймо... (01.09.24.) P.S. С днём знаний, друзья! 🥳😉
1 год назад
ГЛАВА 15.1 «Волчонок»
«Стражи. Ценой жизни» Тусклый свет горящей лампадки освещал серьёзное лицо сидящего за заваленным старыми бумагами столом мужчины, кидая причудливые тени на стены бедно обставленной комнаты. Когда-то наглухо заколоченное окно, стекло которого разбили мальчишки-хулиганы, в очередной раз напоминало ему прогнившими досками о их необходимой замене и грозилось зловещим шёпотом стонущих от сильного ветра деревьев заморозить мужчину суровой, не знающей пощады зимой, что уже давала знать о своём приближении разыгравшейся за окном непогодой...
1 год назад
*** Между тайнами и молчанием, Недомолвками шедших лет Сами рушим покой страданием В тщетных попытках уйти от бед. Но, увы, от себя не спрячешься И вчерашних не скроешь слёз, Что впитаются в простыни смятые В молчаливой тиши падших грёз. Пусть останется честным свидетелем Только мгла в переулке теней Криков, мучительных и болезненных, И шептаний скулящих во сне... Но восстанет с лучами восходными Взмахом ветра, волнующим жизнь, Шаловливым дыханьем заботливо Воскресившим любви обелиск, Горстка пепла, что чёрною птицею Ввысь взметнётся, легко воспаря Над светилом и сонными лицами, Сизой пылью тряхнув свысока. И внезапно предстанут обрывками Пережитого странные дни, В недрах памяти грустно-тоскливые Потускневшие очи твои. Где-то там, на границе сознания, Из осколков поблекших стекла Вместе сложатся воспоминания, Нежным трепетом душу объяв. Лишь тогда отпустить сможем прошлое, Исцеляя обиды теплом; Лишь тогда околевшими душами На века соплетёмся мы вновь... (10.05.2024.)
1 год назад