Найти в Дзене
ВСЕМ ЛИ ДЕТЯМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА? 📚Логопедам известно, что артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на формирование подвижности органов артикуляции. 🧐Я всегда говорю, что артикуляционная гимнастика нужна нам, чтобы поставить звуки без откатов и улучшить качество звучания речи (дикцию) Давайте разберемся, требуется ли она всем нашим ученикам?🤓 Когда НУЖНА артикуляционная гимнастика? ✅При гипотонусе мышц артикуляционного аппарата (в этом случае хорошо прибегать и к помощи логомассажа) ✅ При гипертонусе ✅В процессе подготовке органов артикуляции к постановке звука ✅При сложностях переключения с одной артикуляционной позы на другую ✅Для уточнения положения языка, губ ✅ Для улучшения качества речи (да, да! Дикторы, ведущие, актеры - никуда без артикуляционной гимнастики) ✅ На этапе запуска речи (имитация, вызывание гласных и согласных раннего онтогенеза, формирование базовых поз) ✅ Даже в работе с детьми с ОВЗ без гимнастики не обойтись Когда артикуляционная гимнастика НЕ НУЖНА? ❌У ребёнка/взрослого нет трудностей или задач, указанных выше☝️ Знаете таких? Кто готов работать, не прибегая к этапу артикуляционной гимнастики? Делитесь мнением в комментариях ⤵️
3 месяца назад
ТОП 5 ИГР НА ПРОСТРАНСТВО И СОМАТОГНОЗИС 1️⃣Прищепки/стикеры логопед цепляет к одежде ребёнка ✨Задача: почувствовать на какой части тела находится прищепка, назвать её и снять предмет. ✅Игра направлена на формирование ощущений от собственного тела, что является базой для овладения артикуляцией 2️⃣Выкладывается лабиринт из ортопедических ковриков (под ними можно спрятать картинки, фигурки) 🎤Инструкция: повернись направо и сделай один шаг вперёд и т.п. ✨Задача: сориентироваться в пространстве и правильно выбрать направление пути. ✅При помощи этого задания отрабатывается ориентировка вокруг себя👌 3️⃣Назвать и собрать части тела, лица 🎤Логопед предлагает собрать человечка, куклу, спрашивая названия частей тела ✨Задача: соотнести пространственное расположение частей тела на изображении 4️⃣Кто где спрятался? 🎤Инструкция: кто живёт в первом подъезде и на втором этаже? ✨Задача ребёнка: соотнести расположение подъездов и этажей. Можно использовать предлоги 5️⃣Стрелки/рыбки ✨Ребёнок может выкладывать предметы как по образцу, так и в соответствии с инструкцией логопеда. 🎤Инструкция: выбери стрелку, она будет направлена в правый верхний угол и т.п. ✅При помощи этой игры можно развивать ориентировку на плоскости, отрабатывать предлоги. Как вам подборка игр?
4 месяца назад
Почему при ЗАПУСКЕ РЕЧИ ребёнок должен освоить ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ? 🧩Базой для формирования пространственно-временных представлений является соматогнозис – восприятие собственного тела, его частей и движений ⚡Соматогнозис играет ключевую роль в формировании правильной артикуляции и произношения 🖇️Он тесно связан с моторными навыками ребёнка, которые оказывают значительное влияние на запуск речи При нарушении соматогнозиса искажаются и пространственные представления 📌Рассмотрим виды пространственных представлений: –соматогнозис (ощущение тела) –ориентация во внешнем пространстве (вокруг себя) –квазипространство (отражённое в речи, например, использование предлогов) ‼️ЭТО НЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАУЧИВАНИЕ названий частей тела, а умение их чувствовать и управлять ими Поэтому если не сформирована пространственная ориентировка, то ❌Ребёнку сложно владеть артикуляцией (поднять, опустить язык, вытянуть губы) ❌Не формируется слоговая структура слова ❌Простые звуки, слоги и слова могут вызвать затруднения в произношении 🤔Почему это происходит? 💬Потому что слово – это серия последовательно расположенных в пространстве звуков. 🔆Без сформированного навыка пространственной ориентировки сложно запускать речь
4 месяца назад