Статьи
4 прочтения · 21 час назад
70. Тема 67. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение 3. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Продолжаем рассмотрение темы "Сложное предложение". Чтобы передать какую-либо информацию как можно более полно и развёрнуто, мы употребляем сложноподчинённые предложения. Одно СПП может иметь несколько придаточных предложений. В СПП с двумя или несколькими придаточными возможны разные виды подчинительной связи. Рассмотрим их. Итак, в СПП с соподчинительной связью важно запомнить два вида соподчинения: однородное соподчинение (когда придаточные предложения идут "цепочкой" друг за другом и относятся...
45 прочтений · 1 неделю назад
69. Тема 66. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение 2. Обстоятельственные СПП.
Продолжаем рассмотрение темы "Сложное предложение". Итак, сложноподчинённые предложения - это такие предложения, предикативные части которых соединены при помощи подчинительных союзов (так, как будто, что, чтобы и др.) или союзных слов (относительных местоимений что,который, какой, сколько и др. и местоименных наречий куда, как, где, зачем и др.). ************************************* Сложноподчинённое предложение состоит из двух частей: главной и подчинённой - придаточной. Придаточная часть может стоять после главной, перед ней, или в середине её...
51 прочтение · 1 месяц назад
68. Тема 65. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение 1.
Задание 1. Приготовься работать в тетради. Напиши число, тему. Вспомним, что такое предложение, что такое простое предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Предложение выражает одну законченную мысль. Из записанных мыслей – предложений состоит ТЕКСТ (записанная речь). Простое предложение имеет одну грамматическую основу (подлежащее и/или сказуемое). Мы пошли в кино. Простое распространённое предложение. Одна грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), одна законченная мысль...
72 прочтения · 3 месяца назад
67. Тема 64. Синтаксис и пунктуация. Контрольная работа по теме "Простое предложение".
Задание 1.Подготовься работать в тетради. Напиши число, тему: "Контрольная работа по теме "Простое предложение". Контрольную работу проведём, используя фрагмент рассказа - солдатской сказки Константина Георгиевича Паустовского "Похождения жука-носорога". Задание 2. Рассмотри иллюстрации, прочитай фрагмент рассказа. Похождения жука-носорога Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога...
71 прочтение · 3 месяца назад
66. Тема 63. Обобщение темы "Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.
Задание 1. Вспомним, что такое предложение и простое предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Предложение выражает одну законченную мысль. Из записанных мыслей – предложений состоит ТЕКСТ (записанная речь). Простое предложение имеет одну грамматическую основу (подлежащее и/или сказуемое). Вспомним все изученные учебные материалы по этой теме, обратившись к Таблицам. Прочитай Таблицы, вспомни изученный материал. Таблица "Виды односоставных предложений...
108 прочтений · 3 месяца назад
65. Тема 62. Синтаксис и Пунктуация. Виды простых предложений 2. Правила пунктуации в простом предложении.
Задание 1.Приготовься работать в тетради. Напиши число, тему: Синтаксис и Пунктуация. Виды простых предложений 2. Рассмотрим тему "Виды простых предложений 2". Тему изучения будем разбирать с помощью картины художника Дмитрия Репина и стихотворения замечательного поэта Сергея Городецкого. Задание 2. Рассмотри картину и прочитай стихотворение. Знаменитый поэт Серебряного века, писатель, переводчик, драматург и публицист, талантливый художник, мастер рисунка. Сергей Городецкий Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка...
126 прочтений · 4 месяца назад
Методика «ОУМ» - осмысление учебного материала
На основе исследовательского метода и включения чувственно-логического мышления у школьников у меня родилась методика «ОУМ» - осмысление учебного материала». Она заключается в особом структурировании учебного материала. Его осмысление происходит при размышлении над частично знакомыми ученику учебными сведениями, в результате которых рождаются и формируются (приращиваются) новые знания, новый теоретический и практический опыт. Эти новые знания не нужно заучивать, запоминать, они рождены самим человеком путём поиска собственных ответов на предлагаемые наводящие вопросы по изучаемому материалу...
42 прочтения · 4 месяца назад
Оповещения
Дорогие подписчики! 10.02.2024. Усовершенствована тема "Фонетика". стр. 41. Тема 38 разделена на две отдельные темы: 41. Тема 38. "Фонетика. Основные законы русской фонетики" и 41/1. Тема 38/1."Фонетика. Транскрипция. Фонетический разбор", где я постаралась подробнее разъяснить законы русской фонетики и все термины, включая понятия "фонема" и "аллофоны". 05.03.2024. Усовершенствована тема "Синтаксис. Распространённое и нераспространённое предложения. Главные и второстепенные члены предложения". стр...
143 прочтения · 4 месяца назад
41/1. Тема 38/1. Фонетика. Транскрипция. Фонетический разбор.
Задание 1. Разберёмся, что такое транскрипция. Мы уже познакомились с основными законами русской фонетики, особенностями произношения слов на русском языке. Для того, чтобы знать все правила записи слов в их устном звучании, познакомимся с ТРАНСКРИПЦИЕЙ. Транскрипция в русском языкознании - это комплекс специальных знаков, при помощи которых передаются все тонкости произношения. Запись слов звуками (буквами и другими знаками в квадратных скобках) называется ТРАНСКРИПЦИЯ (от латинского transcriptio «переписывание»)...
60 прочтений · 4 месяца назад
Благо дарю каждому моему подписчику!
Здравствуйте, дорогие мои подписчики, мои ученики и мои учителя! Мы ведь все друг другу и ученики, и учителя!... Через несколько дней мне исполнится 72 года… Пошёл второй год работы над моей школой... Большое спасибо Вам за то, что приходите на мой канал! ...
175 прочтений · 5 месяцев назад
Повторение пройденного. Части речи. Причастный и деепричастный обороты.
Цель занятия: сохранение связи времён через тексты, картины художников, расширение словарного запаса, повторение частей речи, причастного и деепричастного оборотов. Михаил Лермонтов. Родина Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее...
276 прочтений · 5 месяцев назад
64. Тема 61. Синтаксис и Пунктуация. Простое предложение с осложняющими элементами 2. Обособленные члены предложения.
Задание 1. Приготовься работать в тетради. Напиши число, тему. Рассмотрим сведения по теме "Обособленные члены предложения.". Обособление - это способ смыслового выделения или уточнения. На письме обособление выделяется знаками препинания. Обособляются второстепенные члены предложения. Обычно обособления позволяют представить информацию более детально и привлечь к ней внимание. НО! Второстепенные члены предложения могут быть обособленными и необособленными. Сегодня мы будем разбираться с обособленными членами предложения...