Найти в Дзене
Как финансовому директору стать бизнес-партнером
CFO – ценный член управленческой команды, но в наши дни требования корпораций возрастают. Теперь от CFO ждут не только финансовой экспертизы, но и сильной лидерской и партнерской позиции в рядах управленческой команды, на пути к достижению стратегических целей компании. Роль лидера и бизнес-партнера требует от финансового директора усиления «мягких» навыков (soft-skills), таких как самомотивация, коммуникация, управление персоналом и навыки продаж. Рассмотрим каждый из них. 1. Мотивация – почему...
2 года назад
За 3 года провела 150 часов практики в различных сферах и бизнесах!
За 3 года провела 150 часов практики в различных сферах и бизнесах! 23 года проработала руководителем высшего звена в Международных и российских корпорациях. Преодолела «стеклянный поток» в карьере и помогала выйти бизнесам на новый уровень...
2 года назад
Помощь коуча в работе партнеров по бизнесу!
Расскажу историю из своей практики! Два учредителя креативного агентства обратились с запросом: 1.Определить долгосрочную стратегию развития; 2. Как правильно масштабироваться и справиться с ростом без потери качества и своего ДНК компании; 3. Согласовать стратегию управления персоналом; 4. Договориться о правилах взаимодействия, вывести их из формата «интуитивных» в «осознанные»: обговорить роли, зоны ответственности, подход к принятию решений. Это успешная компания, которая прошла период сильной турбулентности и конфликтного выхода одного учредителя...
2 года назад
Как привлечь и удержать качественных сотрудников? Несмотря на то, что вроде сейчас «рынок работодателя», для того, чтобы заинтересовать или удержать качественного сотрудника руководителю надо приложить усилия. ☝🏻Исходя из своего личного и управленческого опыта, могу сказать, что у каждого профессионала есть свои критерии при выборе позиции и конкретного работодателя. То, что имеет значение сейчас для одного специалиста может быть неважным для другого. Важно понимать это и про кандидата и про сотрудника, а потом периодически сверять, есть ли изменения. Делюсь некоторыми идеями, куда можно направить вопросы на собеседовании, а также провести само-аудит своей мотивации на текущей позиции: 📌 Какие долгосрочные и краткосрочные цели по жизни (1-3-5-10 лет). Да, сейчас это непросто, но направление точно можно наметить 📌Какие приоритетные ценности: что важно в жизни, принципы, как принимаются важные решения 📌 Насколько развиты «мягкие навыки»(soft-skills) и эмоциональный интеллект, а отсюда и стрессоустойчивость и эмоциональная гигиена 📌 Почему хочет именно в эту компанию и на эту позицию, или 📌 Почему я тут работаю, именно в этой компании и на этой позиции, что мне лично это дает? Поспрашивайте себя и поговорите в доверительной беседе со своими экспертами/сотрудниками. Из практики могу сказать, что несколько раз получалось удержать классного специалиста просто поговорив по душам о том, что ему важно и дав ему возможность это реализовать. И поверьте, в 99% это не только деньги!
2 года назад
Сотрудник-бумеранг. Брать ли такого сотрудника обратно?
Сотрудники–бумеранги, это сотрудники, которые уходят из компании на поиски лучшей жизни, но не найдя пристанища, возвращаются обратно. В нынешние не стабильные времена, термин «бумеранги» набирает все большую популярность. Традиция проработать в одной компании до старости уходит в прошлое. Все чаще кадры охотятся за новой мотивацией и лучшим местом работы, меняя компании, и пробуя новые рабочие места, которые будут удовлетворять их потребности. Уходить из одной компании в другую, на повышение или за большей заработной платой прекратило быть чем-то постыдным...
193 читали · 2 года назад
Что значит термин “устойчивое развитие” (ESG) и какова его история появления.
Международный фокус на экологию, социальную политику и корпоративное управление (Environmental, Social, and Corporate Governance, ESG), закрепленная в 17 принципах/целях ООН в 2015 году получает все большее развитие в мире, в виде законодательных актов или политик международных корпораций.    Разворачивание этого тренда в России до 2021 года безусловно также имело место, но звучало зачастую теоретически и визионерски. В 2021 году тема Устойчивого развития стала стала особенно активно звучать и в...
2 года назад
Шесть ролей руководителя на стратегической сессии.
Наиболее важная стратегическая задача, с которой сталкиваются сейчас организации, — решение адаптивных проблем. Это понятие впервые ввел Рональд Хейфец в книге «Практика адаптивного лидерства: инструменты и тактика изменения вашей организации». В отличие от технических такие проблемы запутаны, бессрочны и не имеют четкой постановки. Они связаны с изменением поведения сотрудников. Решая их, бывает трудно сформулировать вопрос, не говоря уже об ответе. Для топ-менеджера или небольшой группы руководителей справиться с адаптивными проблемами в одиночку почти невозможно...
2 года назад
Почему департаменты в конце года спешно и неразумно осваивают бюджеты.
С годовым бюджетом бывает две основные проблемы: он недотрачен или его не хватило. Часто эти две ситуации случаются в одной компании, но в бюджетах разных департаментов. По идее, все бюджеты на следующий год должны быть сверстаны в начале четвертого квартала, а на текущий год — уже почти потрачены. Но на деле выходит иначе. Департаменты «химичат» с бюджетом из-за отсутствия гибкого планирования. Рассмотрим два самых распространенных подхода к формированию бюджета. Вариант № 1: у каждого департамента свой бюджет У компании есть некая общая цель...
2 года назад
Чем опасны сотрудники-выскочки и как с ними работать — откровения руководителей
Излишне активные работники встречаются практически в каждом коллективе. Выскочки постоянно предлагают идеи, даже когда их об этом не просят. Такие сотрудники уверены, что коллеги и руководитель многого не знают, а им, напротив, известно всё. Вот только недовольство коллектива из-за поведения такого работника — лишь малая часть проблем, с которыми может столкнуться компания. «Секрет фирмы» вместе с экспертами разобрался, как работать с сотрудниками-выскочками и нужно ли их ставить на место. Сотрудники-выскочки...
2 года назад
Один за всех и все за одного: как привлекать и удерживать в команде сильных специалистов.
Как заинтересовать сильного кандидата. Для того, чтобы привлечь в компанию качественных сотрудников, нужно приложить усилия и грамотно «продать» свою вакансию специалисту. У каждого сильного кандидата свои критерии при выборе работодателя. То, что имеет важное значение для одного профессионала, может быть второстепенным фактором для другого. Поэтому ещё при первой встрече постарайтесь понять, каковы основные ценности и профессиональные цели кандидата. Это поможет при рассказе о вакансии сделать фокус именно на этих особенностях вашего предложения...
2 года назад