Ролики
Статьи
3 прочтения · 2 недели назад
Улыбнуло😆😆😆🤗🤗🤗 Коллеги- логопеды, догадайтесь, что изобразил сегодня на занятии ребёнок❓ Правильно, это артикуляция звука😆. А какого⁉️ Звук поставили- переходим к автоматизации 🚀
1 неделю назад
Факторы левого полушария.
Итак- левое полушарие (ЛП ) это- "шкаф с полками". Оно последовательное, логичное, сукцессивное. В нем можно легко выделить отдельные зоны ( з. Вернике, з. Брока и т.д.) Факторы ЛП: ▶️ Кинестетический- моторика ( общая, мелкая, артикуляционная, перистальтика и др.) - всё, что имеет отношение к моторным актам. Кинестезия- "след" от того или иного движения. ‼️При нарушениях- поиск артикуляции, неточность движений, неловкость, нескоординированность и др. ▶️ Кинетический фактор-переключение с одной позиции на другую...
1 прочтение · 2 недели назад
🧠 Мозг- это сложная функциональная система и каждая из ее функций, вносит свой вклад в "общее дело" ( в психическую функцию - фактор). Поговорим о факторах левого ( ЛП) и правого полушарий (ПП) ⏬
2 прочтения · 2 недели назад
Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала 🌸 👩‍🏫Меня зовут Елена Блинова. Я- логопед со стажем 24 года. ⚠️В последние годы заметно увеличилось количество детей с тяжёлыми нарушениями речи и одна логопедическая работа, без комплексного подхода, оказывается не так эффективна, как хотелось бы. Здесь требуется совместная работа логопеда и нейропсихолога, психолога, дефектолога, педагога по СИ, ЛФК и др, в зависимости от ведущего нарушения. Работа должна проводиться с целью формирования, развития или коррекции базовых психических, нейропсихологических, моторныйх, сенсорных функций, которые будут являться "фундаментом" для построения речи. 🏠 В подавляющем большинстве случаев, у детей с ТНР, выявляется наличие неинтегрированных, "живых" примитивных и постуральных рефлексов - СШТР, АШТР, Моро и т.д, которые, в свою, очередь, "пожирая" огромное количество энергии мозга, не дают правильно, гармонично, физиологично формироваться и "созревать" психическим функциям, соответственно возрасту ребенка🌱 А это, в дальнейшем, тормозит или искажает правильное развитие речи. Это и явилось причиной того, что я начала углубленно изучать тему интеграции рефлексов у детей посредством "Метода замещающего онтогенеза" А. В. Семенович. Я прошла обучение на курсе Т.Ланиной в "Московском институте психоанализа" и знания, полученные на этом курсе+ мой опыт изучения литературы + опыт работы я хочу транслировать в этом канале👩‍🎓 Надеюсь, это будет интересно и полезно моим читателям- коллегам, специалистам и родителям.
27 прочтений · 1 год назад
Работа с неговорящими детьми.
💫2️⃣2️⃣—2️⃣3️⃣апреля в Государственном бюджетном образовательном учреждении "Школа N 1708" г. Москва, состоялся Практико- ориентированный семинар  "Я- логопедиЯ. Система коррекционно- развивающей деятельности с неговорящими детьми".    На мероприятии подробнейшим образом были рассмотрены проблематика, методология и дано научное обоснование работе  по обеспечению индивидуально- дифференцированного подхода в психолого- педагогическом сопровождении развития и образования детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития ( ТМНР) и множественными нарушениями развития (МНР)...
16 прочтений · 2 года назад
⁉️Как не опоздать с визитом к логопеду?... или... Само пройдёт? Что бывает, если вовремя не попали к специалисту? Комментарии к видеоролику. 🏃‍♂️Юноше 1️⃣8️⃣ лет. И это его первый визит к специалисту. Запрос - постановка звука Р. "Некрасивый Р" беспокоит молодого человека. А о нарушениях произношения свистящих- боковой сигматизм, шипящих - боковой парасигматизм и нарушении произношения звука Л- двугубный ламбдацизм, он не подозревает... 🤯 Работа со взрослыми людьми имеет, конечно, ряд преимуществ. Человек приходит к логопеду с желанием и настроем преодолеть свой речевой недостаток. Не нужно его уговаривать, придумывать игры и фишки для постоянно удержания внимания. Но! Есть ряд серьёзных трудностей: 🔴 Мозг уже не такой пластичный, как в дошкольном возрасте. Новые нейронные связи формируются медленно и быстро утрачиваются, если их не подкреплять регулярной речевой практикой. 🔴 Нервная система воспринимает новые, поставленные логопедом звуки, как нечто "инородное". Логика такая: "Жила хорошо раньше без этого, значит и сейчас мне этого не надо". То есть человек слушая свою речь с новым звуком, воспринимает её как неправильную, некрасивую и "чужую". 🔴 Часто возникают проблемы при автоматизации поставленных звуков и введении их в самостоятельную речь. Человек либо стесняется их использовать при родных, друзьях, коллегах, либо, оказываясь вне кабинета логопеда, спонтанно переходит на привычное произношение, забывая о коррекции. ⬇️Что делать? Конечно, работать! 🟢 Нарушения звукопроизношения должны быть скорректированы в возрасте до 7 лет. В это время мозг ребенка наиболее пластичен. Новые звукопроизносительные навыки формируются и закрепляются лучше, легче и быстрее, чем в более старшей возрастной группе. Но, в любом возрасте можно и нужно проводить работу по коррекции звукопроизносительной стороны речи, если есть в этом необходимость. 🟢 В работе со взрослыми людьми хорошо использовать диктофон, для того, чтобы взрослый клиент проговорив материал для автоматизации звука, восприняв его "изнутри", тут- же прослушал его в записи, воспринял его-же "извне". Это поможет оценить своё новое произношение как бы со стороны и убедиться в том, что именно новое произношение нормотипично и достойно того, чтобы заместить им старое, более привычное. 🟢 Порекомендовать клиенту привлечь всё свое окружение- родных, друзей к процессу. Попросить людей, которые часто контактируют с ним, условным жестом или голосовым сигналом подавать знак, в случае, когда он использовал неверный звук в своей речи. Это поможет почувствовать поддержку и одобрение со стороны близких и активизировать внимание к собственной речи. #логопедфролово #логопед #ФН
27 прочтений · 1 год назад
Семинар «Сенсорная интеграция: теория и практика»
26-27 ноября 2022 г., г. Волгоград Ведущие: Ермолаев Дмитрий Владиславович, нейропсихолог  Буданцев Алексей Викторович, психолог. О чём говорили?  О понятии сенсорной интеграции. О классификации сенсорно-интегративных нарушений. О коррекции сенсорно-интегративной дисфункции.  Что впечатлило?  Мы, в детском возрасте, сами развивали свои базовые психические функции, играя на улице с друзьями в "Классики", "Вышибалы", " Казаки- разбойники", в "Лапту" и т.д. Вестибулярная, проприоцептивная и тактильная...
97 прочтений · 2 года назад
✍️ Основа - основ в работе с неговорящими детьми по методике Тамары Никифоровны Новиковой- Иванцовой, по которой работают специалисты ГБОУ 1708 г. Москвы и сотни специалистов нашей страны и зарубежья, прошедшие у них обучение на семинарах, курсах и дистанционно на сайте Logosystem.ru 1. Формирование ритмико- мелодико- интонационной основы/ базы языка ( РМИОЯ). ⠀ 2. Звукопроизношение. Формирование артикуляционного праксиса: массаж, гимнастика мимической мускулатуры лица, дыхательная и артикуляционная гимнастика, мануальный праксис. ⠀ 3. Вызывание /постановка звуков. ⠀ 4. Формирование фонематического слуха. ⠀ 5. Формирование слоговой структуры слов. ⠀ 6. Формирование навыка словообразования. ⠀ 7. Структурирование фразы. ⠀ 8. Формирование грамматического строя языка. ⠀ 9. Работа над связной речью. ⠀ 10. Предупреждение / коррекция оптической дисграфии/ дислексии. #алалия #неговорящийребенок #неговорящиедети #онр #рас #новиковаиванцова #логопеды #логопедия #логопед #логопедическиезанятия # #работаснеговорящими
15 прочтений · 1 год назад
Что почитать логопеду?
« Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи» С.В. Покровской и А.В. Цветкова ( с его личным автографом))) Что понравилось? 1️⃣ Хорошо представлены модель построения речевого высказывания по Выготскому и психолингвистические закономерности формирования пассивного и активного словаря у детей. 2️⃣ Прописаны последствия дизэмбриогенетических нарушений на разных триместрах внутриутробного развития ребёнка.  3️⃣ Приведена классификация ( впервые встретила ) нарушений ФОРМИРОВАНИЯ речи, в соответствии со стадиями речевого онтогенеза...
14 прочтений · 2 года назад
Посёлок Агой, бухта Дюрсо... Море, ты прекрасно!🌊💖🤗
362 прочтения · 2 года назад
Работа с неговорящим ребёнком. Практика.
Мальчик, 3 года 8 месяцев. Приехал на три месяца к бабушке . На момент первого обращения в конце марта 2022 общается жестами и мимикой. Речь- свернутая конструкция, состоящая из ударного слога одного или двух слов. У ребенка страдает переключение от одной коартикуляции к другой, ребенку трудно включиться в движение, выполнить серию последовательных движений- артикуляций. Отсутствуют некоторые звуки раннего онтогенеза. Родители, чуть раньше, обращались к логопедам населенного пункта, в котором проживают, но ответ был такой: «Приходите в пять лет...
42 прочтения · 2 года назад
А у нас сегодня сразу две радуги- одна яркая, а над ней, если приглядеться, виднеется еще одна! А Вы наблюдали когда-нибудь подобное зрелище? 😃
Видео