Найти в Дзене
🎥 Стримы и маркировка: как правильно показать информацию о рекламе во время прямого эфира Если вы размещаете рекламу в формате онлайн-трансляции, важно не забыть: реклама даже в live-контенте подлежит маркировке. Разбираем, как корректно разместить пометку «Реклама» и отразить информацию о рекламодателе (РД) и токене (erid) во время стрима. Где разместить токен, пометку «Реклама» и сведения о рекламодателе? Под плеером стрима (там, где идет трансляция) у большинства платформ есть блоки для информации о стримере. Эти блоки настраиваются в студии канала и там стример может разместить токен, пометку «Реклама» и сведения о рекламодателе. 💡 Если вы стримите через OBS, то эти сведения можно выводить прямо на экран либо на весь стрим, либо только во время рекламного блока. Это удобно и соответствует требованиям закона. А как получить токен до начала стрима? Чтобы всё было по правилам, необходимо заранее зарегистрировать креатив с типом «Текстовый блок», указав текст, который будет проговариваться в эфире. А после завершения стрима – загрузить его запись и изменить тип креатива на «Видеотрансляция в прямом эфире». Как собрать показы? Здесь важно зафиксировать онлайн на момент интеграции, так как он может сильно изменяться на протяжении стрима. Это повлияет на учёт показов. 📌 Маркировка в прямых эфирах требует такого же внимания к деталям, как и любой другой формат. Корректно оформленные токены и понятная маркировка — это не формальность, а часть ответственности перед аудиторией и законом. Если остались вопросы, команда ОРД-А всегда рядом – поможем, подскажем. Маркируйте правильно — и стримьте спокойно ✅
1 день назад
Нужен ли новый закон о рекламе в РФ?
Реклама — двигатель торговли, да. Но ещё это сложный юридический механизм. В России рекламная деятельность регулируется Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе», который был принят в 2006 году. За это время рынок изменился до неузнаваемости: реклама ушла в онлайн, появились маркетплейсы, блогеры, стримы, нейросети и алгоритмическое продвижение. С момента принятия в закон было внесено несколько десятков поправок, несмотря на это в Госдуме обсуждают полную переработку закона. Так нужен ли нам новый...
2 дня назад
💬 Неожиданные вопросы, с которыми сталкиваются менеджеры ОРД-А Работа в ОРД-А — это не только про регламенты, дедлайны и маркировку, но и про живое, человеческое общение. Мы выстраиваем отношения с клиентами на основе доверия, прозрачности и уважения, потому что искренний диалог — лучший способ решать задачи, снимать напряжение и находить общий язык, даже в такой серьёзной теме, как учёт интернет-рекламы. Иногда этот диалог звучит… неожиданно. Делимся подборкой неожиданных вопросов, с которыми сталкиваются наши менеджеры, и нашими ответами на них. ❓«Вышлете мне ЕРИД на почту?» 📎 Эх, если бы всё было так просто. Идентификатор рекламы (erid / токен) формируется автоматически в личном кабинете, но только после того, как вы последовательно внесли необходимые объекты и зарегистрировали креатив. У нас нет «каталога токенов» под рукой 😄 ❓ «Куда грузить договор и акт?» 📎 Ни-ку-да. В ОРД не нужно прикреплять документы. Необходимо внести лишь их атрибуты: номер, дата, сумма, стороны договора и т.д. ❓ «Почему я должен платить, если реклама не вышла?» 📎 Система автоматически передает все данные в ЕРИР, тем самым запуская тарификацию. Стоимость не зависит от выхода рекламы, а привязана факту передачи информации в систему. Подробнее о тарифах – здесь 🔗 ❓ «Почему у вас постоянно меняются поля в личном кабинете?» 📎 Изменение полей – это последствия изменения законодательства и требований со стороны ЕРИР. Если РКН что-то уточняет, мы адаптируем интерфейс, чтобы вы могли работать корректно и без штрафов. Маркировка — это серьёзно, но и без капли юмора нам всем было бы трудно. Менеджеры ОРД-А готовы ответить даже на самые неожиданные вопросы — без осуждения, но с фактами и поддержкой. 💙 А если вдруг не знаете, с чего начать — просто спросите. Только не про ЕРИД на почту 😅
3 дня назад
А нужно ли передавать НДС по изначальному договору? 💬 Один из частых вопросов, который мы слышим в последнее время касательно изначального договора. Давайте разберемся, где мы можем встретить изначальный договор, указание НДС, и как это может быть взаимосвязано. 📌 Как устроена подача отчётности в ОРД? 🔵 Подача акта по договору контрагента Вы подаете акт, связанный с вашим контрагентом. Именно здесь указывается полная сумма и выделяется НДС, как в обычной бухгалтерии. 🔵 Разаллокация акта по изначальному договору На этом этапе вы связываете акт с изначальным договором — тем, который идет в цепочке между рекламодателем и первым исполнителем. Важно: в этом пункте вы указываете изначальный договор как маркер-принадлежность этого акта к другим договорам в данной цепочке. То есть, здесь вам нужно просто подтянуть ранее занесенный изначальный договор без указания сумм и НДС самого изначального договора. А вот далее в пункте акта указывается сумма, которая относится к размещению рекламного материала в интернете по вышеуказанному акту. То есть, та часть суммы акта, которая была потрачена на данную РК и из этой суммы надо будет выделить НДС. 🔵 Подача статистики Здесь вы подаете статистику по креативам в разрезе по площадкам. В сумме статистики также надо будет выделить НДС. 📃 Вывод: Таким образом, изначальный договор – связующий элемент цепочки, который указывается в пункте акта, чтобы акт и связанный с ним договор были отнесены к верной цепочке на стороне ЕРИР. В изначальном договоре не требуется детализировать сумму, выделяя НДС. Сумма в пункте акта выделяется из самого акта. Регистрируйте объекты корректно, а если остались вопросы — мы всегда на связи ✅
1 неделю назад
Как Instagram* потеряет рекламный рынок в Рунете и кто займет его место?
21 марта 2022 года Таганский суд Москвы признал Meta Platforms Inc.** экстремистской организацией и запретил деятельность Facebook* и Instagram* в России. Однако пользователям разрешили продолжать использование этих платформ. 21 июня 2024 года в Госдуму был внесен законопроект о запрете размещения рекламы на ресурсах, признанных нежелательными или запрещенными на территории РФ и вот в марте 2025 года закон был принят. С 1 сентября 2025 года размещение рекламы на таких платформах будет официально запрещено, что напрямую повлияет на Instagram*...
1 неделю назад
Напоминание о подаче отчетности ⏰ Коллеги, напоминаем, что информация о рекламе предоставляется в ОРД в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы в сети «Интернет». Например, если акт был от 15.04.2025, то информацию о нём можно передать сразу, а статистику по креативу необходимо передать в ОРД не позднее 30.05.2025. 🔔 Такой срок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974. Сдавайте отчетность вовремя – так реклама работает без лишних рисков! 🚀
1 неделю назад
Предпринимательский иммунитет: когда ни маркировка, ни сборы, ни штрафы не пугают 🛡️ Быть предпринимателем — это не про лёгкий путь. Это про вызовы, решения на ходу, ответственность, бессонные ночи и ежедневные риски. Но вы справляетесь — и это достойно уважения! 💼 В честь праздника делимся коротким советами для тех, кто хочет оставаться на высоте в 2025 году.
1 неделю назад
Интернет-маркетинг и маркировка: если бы были народные приметы… Мир интернет-рекламы становится всё насыщеннее: маркировка, регистрация страниц с аудиторией более 10 тысяч, штрафы, сбор 3%… Для тех, кто каждый день сталкивается с этим за кулисами успешных рекламных кампаний, мы предлагаем собрать проверенные временем маркетинговые приметы. Мы начнем, смотрите в карусели 👉 💬 Ваши приметы тоже ждем в комментариях — соберем коллекцию народной мудрости маркетолога!
2 недели назад
🚫 Не допускайте тех же ошибок: три кейса по маркировке рекламы
Система учета интернет-рекламы — это не про «загрузил и забыл». Ошибки при подаче данных случаются чаще, чем кажется. Сегодня делимся тремя реальными кейсами, с которыми к нам обратились клиенты. Разбираем, что пошло не так — и как правильно действовать. Ситуация: Рекламораспространитель размещал креатив в рамках договора оказания рекламных услуг по модели CPA — вознаграждение выплачивалось за каждую подписку. Креатив размещался один месяц, после чего был удалён. Отчетность по нему подали только один раз — по итогу месяца размещения...
2 недели назад
🔎 Как понять, есть ли ошибки при передаче данных в ЕРИР? При маркировке рекламы важно своевременно отслеживать корректность передаваемой информации. Поэтому после занесения объектов, мы рекомендуем отслеживать статус их отправки в личном кабинете ОРД. 📌 Какие бывают статусы? Статус отправки есть во всех разделах личного кабинета и может иметь следующие значения: 🔵 «В очереди на отправку» – данные приняты в ОРД и находятся в очереди на отправку в ЕРИР; 🔵 «Регистрация» – данные отправлены из ОРД в ЕРИР, ожидаем ответ от ЕРИР; 🔵 «Зарегистрирован» – данные успешно прошли проверку и приняты в ЕРИР; 🔵 «Не готов к отправке» – объект ожидает регистрацию связанных предшествующих сущностей. Может возникнуть в случаях, когда предыдущий связанный объект еще не прошел регистрацию в ЕРИР (необходимо будет дождаться его регистрацию) или вернулся с ошибкой (необходимо будет исправить возникшую ошибку). Также такой статус может возникнуть в креативе еще и по причине того, что в него не внесли медиа и/или текстовые данные; 🔵 «Ошибка регистрации» – данные отправлены, но не прошли валидацию в ЕРИР, нужно исправить ошибку, чтобы отгрузка прошла успешно. 🔧 Как найти объекты с ошибками? Для быстрой и точной работы с ошибками в каждом разделе личного кабинета предусмотрен фильтр: перейдите в нужный раздел (например, «Договоры», «Контрагенты» или «Креативы»); 🔵 нажмите «Расширенный поиск»; 🔵 в поле «Статус отправки» выберите значение «Ошибка регистрации»; 🔵 в таблице отобразятся только те объекты, которые требуют исправлений. В подсказке со значком (?) можно будет увидеть текст ошибки, а в значке (i) будут отображаться связанные объекты. 📤 Массовый экспорт Если вы работаете с большим количеством объектов, воспользуйтесь возможностью массового экспорта. Перейдите в нужный раздел, нажмите на кнопку «Импорт/Экспорт» и выберите необходимый формат. Система позволяет выгружать в XLSX и СSV. В экспортированном файле будет столбец со сведениями об ошибках и/или их детализации. Подробнее про импорт/экспорт в нашей базе знаний 🔗 Следите за статусами — и система будет работать на вас, а не против ✅
2 недели назад
⚙️ Система «ОРД-А» обновлена ⚙️ Ранее мы сообщали о планируемых изменениях в личном кабинете и API, связанных с учетом 3% сбора и спецификой посреднических договоров. Теперь расскажем как все работает после обновления. Изменения в личном кабинете: 🔧 В разделе «Договоры» добавлен признак «Агент оплачивает весь сбор 3%». Актуально для посреднических договоров, где агент берет на себя обязанность по уплате сбора. 🔧 В разделе «Акты» для типа «Акт выполненных работ» добавлено поле «Посреднический договор, по поручению которого был заключен договор оказания услуг». Заполняется, если выбран признак «Договор заключен по поручению РР». 🔧 Добавлены фильтры в площадках, креативах, актах и статистике. 🔧 В профиле в разделе «Настройки ввода данных» добавлена возможность контроля ввода дублей актов и договоров. 🔧 Мелкие доработки и улучшения. Изменения API: ⚙️ В методах GET, POST, PUT /contracts добавлено необязательное поле «is_charge_paid_by_agent». Принимается как true только при «type»: «intermediary-contract» (Посреднический договор) и «agent_acting_for_publisher»: false (Денежные средства на размещение рекламы идут в сторону принципала). ⚙️ В GET, POST, PUT /invoices добавлены необязательные поля: - «is_order_contract» (Договор заключен по поручению РР); - «rr_order_contract_id» (Посреднический договор, по поручению которого был заключен договор оказания услуг). Могут быть переданы только при «type»: «invoice». Если «is_order_contract»: true, то «rr_order_contract_id» обязательно. Если передано поле «rr_order_contract_id», то «is_order_contract»: true. В «rr_order_contract_id» передается договор с признаками «type»: «intermediary-contract» и «agent_acting_for_publisher»: true. ⚙️ Фильтры: - во всех объектах добавлен filter[id_exact] – точный поиск по id; - во всех объектах изменена работа filter[id]; - в GET /invoices добавлен filter[created_at] – фильтр по периоду дат создания актов; - в GET /platforms добавлен filter[created_at] – фильтр по периоду дат создания площадок; - в GET /invoices/items добавлен filter[amount][excluding_vat] – фильтр по полю «Сумма рекл. бюджета без учета НДС»; - в GET /invoices/items добавлен filter[amount][including_vat] – фильтр по полю «Сумма рекл. бюджета, включая НДС»; - в GET /statistics добавлен filter[amount][excluding_vat] – фильтр по полю «Стоимость оказанных услуг без учета НДС»; - в GET /statistics добавлен filter[amount][including_vat] – фильтр по полю «Стоимость оказанных услуг, включая НДС»; - в GET /creatives добавлен filter[contract_id_exact] – точный фильтр по id договора; - в GET /platforms добавлен filter[search] – фильтр поиска по полям id и name; - в GET /invoices добавлен filter[contract_number] – фильтр по номеру договора. ⚠️ Просим учитывать изменения в своей работе и благодарим за ваше понимание и терпение!
3 недели назад
А вы точно знаете свою роль на рынке интернет-рекламы❓ Данные обо всех участниках цепочки размещения интернет-рекламы должны быть переданы в ЕРИР. Ответственность лежит на каждом участнике цепочки – от рекламодателя до рекламораспространителя. Обязанности по передаче данных можно делегировать, но важно фиксировать это в договоре. Для ОРД и Роскомнадзора главное, чтобы информация поступила вовремя и в полном объеме – кто именно ее передает, значения не имеет. Чтобы было проще разобраться, предлагаем пройти короткий опрос и определить свою роль на рынке интернет-рекламы: https://clck.ru/3Lux3M 🔗 Напомним, что участники рекламного рынка делятся на: 🔵 рекламодателей (РД) – это физические или юридические лица, которые являются изначальными заказчиками рекламного объявления, для его распространения в Интернете. То есть рекламодатель – это тот, кто определил объект рекламирования, изготовитель или продавец товара; 🔵 рекламораспространителей (РР) – это лица, осуществляющие размещение на конечной площадке; 🔵 операторов рекламных систем (ОРС) – это платформы и сервисы, с помощью которых происходит автоматизированное размещение и распространение объявления на различных рекламных площадках; 🔵 рекламные агентства (РА) – оказывают рекламодателям услуги по распространению его рекламы за счет технологий других участников. С передачей данных в ОРД на примере цепочки РД-РА-РР можно ознакомиться в нашей базе знаний – https://clck.ru/3Lv2JN 🔗 Ваша роль и договоренности определяют ваши обязанности, передавайте данные правильно ✅
3 недели назад