Врач-психотерапевт. Бизнес-консультант. Психолог. Писатель. О человеке, его жизни, отношениях, чувствах, выборах, ошибках, разочарованиях, открытиях, провалах и победах. Как выжить в семье и в бизнесе. Как продвинуться на работе. Переговоры о цене и зарплате. Учимся мыслить. Управляем коммуникацией
Уважение. Хорошее слово, отношение, ценность. Всё меньше его встречаешь. Всё чаще слышишь: - За что его/их уважать? Уважение это ценность, а для некоторых и потребность. Или даже способность. Для уважения не нужны причины. Ты либо способен уважать других, или нет. Можешь ты жить без уважения к людям или нет: насколько полноценно твоё бытие без уважения к другим, к Другому. Для тебя важно уважать любого, каждого человека, или нет. Ни за что уважать, просто так. Потому что он, и ты, - вы - просто есть. Существуете. Живёте. Другой человек - отклик, отзвук, отражение, продолжение того, что есть в тебе. Чего нет в тебе, ты в нём не обнаружишь, не заметишь. Потому уважая каждого, ты истинно уважаешь себя. Это про достоинство. Истинное достоинство. Жизнь в достоинстве. Про цельность в этом мире, и цельность с ним. Александр Вакуров
8 месяцев назад
"Потеря, которую она переживает,- это потеря самой себя..." О нарциссической утрате, которая не осознаётся. Эта утрата лежит глубоко в бессознательном людей, которым свойственна общая тенденция к обслуживанию чужой психики. Эта тенденция "...является результатом нездоровой, неразрешённой идентификации с матерью или таких отношений с отцом, в которых он использует свою дочь, а не просто любит её. В таком случае девочка вырастает с опытом того, что близким людям она нужна в качестве какой то функции, и этот опыт распространяется на всех других людей, которых она встретит в своей жизни. Тенденция к обслуживанию чужой психики означает, что при встрече другого человека собственная психика как бы останавливает свои аутентичные процессы, чтобы сначала различить процессы, происходящие в другом, а затем сделать что то, чтобы удовлетворить его потребности, разделить его чувства или помочь в его страданиях. Желания другого становятся не просто более важными, чем собственные, но единственно существующими и поэтому как будто и моими тоже. Женщина, не разрешившая задач сепарации и обретения права на свои внутренние процессы и свою личность, склонна путать происходящее с ней и происходящее с другим, часто у неё отсутствуют барьеры между собственным и чужим материалом. Так она не умеет оставаться радостной, когда другому грустно, или мечтать о долгожданном отпуске, если партнёр говорит, что у него нет возможности поехать отдыхать, или приготовить еду, которая нравится ей самой, если домашние хотят чего то другого. Её всегда сильно задевает, если кто то высказывается не слишком лестно о её поведении или внешности. Она неспособна почувствовать, каково это - оставаться собой, при том, что другой хочет её изменить, и т.д Хроническая печаль и чувство изоляции преследуют такую женщину в виде плохого настроения, низкого уровня энергии, странного и необъяснимого уровня потери, которое как будто ни к чему не относится, а также сепарационной тревоги. Детский опыт, в котором она так и не смогла почувствовать себя выбранной и любимой, продолжает существовать на уровне её чувств и выборов, которые она делает. Ей может казаться, что она будет счастлива только в случае существования у неё отношений и семьи, но внутри семьи она продолжает испытывать ту же печаль, поскольку в отношениях она существует изолированно из за своей направленности на другого. Потеря, которую она переживает, - это потеря самой себя и тех хороших родителей, которых она пыталась создать с помощью своего хорошего поведения, но так и не создала. Пока эта печаль не осознаётся женщиной, как тоска по самой себе, она может быть охвачена сильной тревогой о потере партнёра или о том, что она так и не обретает необходимых ей отношений. Ей не хватало слияния, построенного на собственной психике, а не на чужой, но строить она может лишь слияние, в котором сама пропадает - и это лишь усугубляет её чувство тоски и потери, которое повторяется снова и снова. Невидимость для самой себя и неуверенность в том, кто она такая, строятся на отсутствии опыта исследования себя и искреннего интереса к тому, кем она является". А. Долганова "Мужчина, женщина и их родители"
8 месяцев назад
Репост
8 месяцев назад
"Ненавидеть - это как пить яд и надеяться, что другому от этого станет плохо" - прочёл недавно. А сегодня подумалось: упрекать это бить другому по пальцам молотком, надеясь, что тот тебя крепче полюбит. Упрёк это архаичная и невротическая форма контроля. Как думаете, - попытки, или, всё-таки, уже, - контроля?
9 месяцев назад
Мой дед Вакуров Василий Михайлович (кстати, мой брат - Вакуров Василий Михайлович) во время ВОВ на фронте как только начиналась бомбёжка - ложился спать. И сколько б она не длилась - спал. Вокруг орут, бегают, боятся, а он спит. Так в нашей семье и ведётся - В любой непонятной ситуации ложись спать! Если удаётся поспать хоть 20 минут, многое проясняется.
9 месяцев назад
«Образование создаёт разницу между людьми» Джон Локк
9 месяцев назад
Мифологическое бытие требует мифологической подпитки. Нарциссическое бытие требует нарциссического обмена. Истероидное бытие требует экстатического опыта. Фальшивое бытие требует допинга и оправданий.
9 месяцев назад
Бывает все на свете хорошо, - В чем дело, сразу не поймешь, - А просто летний дождь прошел, Нормальный летний дождь. Мелькнет в толпе знакомое лицо, Веселые глаза, А в них бежит Садовое кольцо, А в них блестит Садовое кольцо, И летняя гроза. А я иду, шагаю по Москве, И я пройти еще смогу Соленый Тихий океан, И тундру, и тайгу. Над лодкой белый парус распущу, Пока не знаю, с кем, Но если я по дому загрущу, Под снегом я фиалку отыщу И вспомню о Москве. Геннадий Шпаликов
9 месяцев назад
В браке достигается величайший уровень ненависти, какая вообще возможна между двумя существами, из-за постоянной вынужденной близости – или же оттого, что когда-то была любовь. Потому что близость остается, даже когда любовь исчезает, и этот вакуум необходимо заполнить, например, чувством, сильным, как сама любовь. _____________ Филип К. Дик (Philip Kindred Dick; 1928 - 1982)
9 месяцев назад
До чего ж мужики тупы и одномерны рядом с женщиной! Прямо сейчас. На даче сразу за забором пруд. Вышел в калитку, и бултых в воду! Соседские мостки не видно из-за деревьев, но слышно всё. Отец дочке лет шести (судя по голосу и типу ситуации): - Да не будет он смотреть, снимай! - Не-ет! - Да не будет он смотреть! - Нет! - Что за бред! Он точно не будет смотреть! Он реально недоумевает, что такого - раздеться рядом мальчиком, не имея гарантии, что тот не обманет и не обернётся. Насколько разное восприятие и мышление ... И сколько насилия совершают над девочками не только матери (те по другим причинам, сценарно, или будучи ассоциированными в одной точке восприятия, или в пребывая бинарном состоянии, вдалеке даже от себя, не только от дочери), но и отцы - даже «с добрыми чувствами», просто не понимая, что имеют дело с АБСОЛЮТНО иным миром. Александр Вакуров Август 2018
9 месяцев назад
Старости нет. Даже глубокой. Это всё мифологии немощности духа.