Найти в Дзене
А вы учите рисовать?
Обычно я не пишу о том, чему дети научаются на каждом занятии в «Домик художника».  А это: ✅Выстраивать гармонично композицию; ✅Смешивать краски; ✅Подбирать цвета; ✅Видеть форму; и так далее и тому подобное. 🙄И мне, почему-то, кажется, что это всё очень очевидно. Ведь это урок рисования, а не физкультуры или математики. 🧐Самым важным для меня на моих занятиях является то, что дети учатся: ✅ внутри себя зародить идею; ✅быть смелыми, чтобы об этой идее сообщить миру и выразить её в наброске;...
1 год назад
Сколько человек в группах?
❓Чем определяется количество детей в группах художественных студий? ❓Почему в одних 15 человек, а в других 6? ❓Чем руководствуется педагог, определяя это количество и почему нельзя взять еще парочку, если место в помещении позволяет? 🧐Попробуем по-порядку… 💞Всем понятно, что чем меньше человек в группе, тем больше внимания педагога получит каждый ребенок. Внимание ведет к получению новых умений, а значит и качеству занятия.  Не об этом ли мечтает каждый родитель?!  💰Но, так же очевидно, что чем меньше детей в студии, тем меньше и доход организации...
1 год назад
А мой ребенок талантлив?
Говорят, что талант - это 99% пота и 1% одаренности. Так ли это, если говорить о детском рисовании и как талант проявляется в юном возрасте?  Безусловно желание, старательность и усидчивость - три кита, без которых талант обычно не проявляется. А если более кратко, то страсть и талант всегда идут рука об руку. Но можно ли считать страсть к рисованию, которую испытывают многие дети в дошкольном возрасте талантом?  Думаю, что нет.  В дошкольном возрасте рисование, как и игра является естественной и необходимой функцией нервной системы...
2 года назад
Стадии развития детского рисунка
📈Независимо от национальности, страны и культуры, детский рисунок проходит в своем развитии определенные стадии, общие для всех детей. 🧐Знание этих стадий дает взрослому:  ⁃ понимание задач, которые можно или нельзя ставить перед ребенком;  ⁃ понимание ожиданий и требований к результатам работ;  ⁃ поиск художественного языка, на котором можно говорить с ребенком, чтобы увлечь его творчеством. ✅ КАРАКУЛЕВАЯ СТАДИЯ или доизобразительная (2-4 года): запачкивание листа, чиркание, игра с краской. Исследователи разделили каракули на двадцать типов...
2 года назад
«Свободное рисование». Подмена понятий.
В своей практике я периодически сталкиваюсь с явлением, когда понятие «Свободное рисование» не совсем верно трактуется родителями. «Свободное» - это значит, что каждый рисует что хочет и как хочет, без заданной темы. «Свободное» - это значит, что педагог принимает любые действия ребёнка и формы его поведения. «Свободное» - это правополушарное.  Хочется разобраться с понятием и с тем, как оно реализуется в студиях, где о нем заявлено. Свободный подход в художественном развитии ребёнка подразумевает,...
2 года назад
«А что, если в художку?»
«А что если в художку?!» - такие мысли в головах детей и их родителей, посещающих студию «Домик художника» - не редкость! Даже у не рисующих детей уже через пару месяцев посещения студии «вырастают крылья», появляется уверенность в своих силах и хочется творить бесконечно!  Родители видят прогресс в изобразительных способностях ребёнка и начинают задумываться о том, чтобы получить профессиональное образование и, возможно, посвятить этому жизнь! А бывает и так, что к 8-9 годам (после нескольких...
2 года назад
Групповые или индивидуальные?
«Индивидуальные занятия гораздо продуктивнее, чем групповые!» - этот и ещё несколько других стереотипов индивидуального обучения, крепко закрепились в обществе Оба формата обучения имеют свои плюсы и свои минусы и мне хотелось бы посмотреть на этот вопрос в аспекте уроков рисования: + Количество времени, уделенное педагогом лично ученику на индивидуальном занятии превосходит количество времени в группе. Можно получить больше внимания и рекомендаций по своей работе. - Самостоятельность в принятии художественных решений у ученика резко снижается...
2 года назад
Это он сам нарисовал или Вы ему помогали?
Иногда от родителей младшей группы, особенно только пробующих себя в живописи деток, мне приходится слышать: "Неужели это он/она сама нарисовала!? Вы, наверное, ему/ей помогали?" Хочу ответить во всеуслышание: "Ну разумеется, я помогала!" - сначала я сгенерировала идею в своей голове о том, что мы будем создавать; - потом я отправилась в интернет искать подходящую сказку и, откинув вариантов 10 на мой взгляд неподходящих, выбрала ту самую лучшую, которая увлечет, захватит внимание детей и не оставит...
3 года назад
ОДА КАЛЯКАМ-МАЛЯКАМ
«О, да! Каляки-маляки!» - всегда восклицаю я, когда встречаю их на страничках своих коллег и нажимаю кнопку «подписаться». В чем же ценность этих непонятных миру взрослых кляксах и пятнах и о чём они говорят? Каляки-маляки или каракули, как их ещё называют - очень важная стадия развития детского рисунка. Своё начало она берет в в возрасте примерно от года и, претерпевая различные возрастные трансформации, продолжается до 3-4 лет. Если у ребёнка отсутствовал этот период, по каким-то причинам, то это непременно отразится на развитии личности...
3 года назад
Как заинересовать ребенка искусством?
Хотите заинтересовать ребёнка искусством, но не знаете как? Сделайте искусство естественной частью вашей жизни! О чём это я? ✔посещение музея не должно являться для вашей семьи неординарным событием, а быть очередной приятной прогулкой и поводом с интересом провести время; ✔репродукции картин известных художников в хорошем качестве на стенах вашего жилища, магниты из художественных музеев на холодильнике - все это будет ненавязчиво создавать фон присутствия искусства в вашей жизни, будоражить...
3 года назад
О роли родительской поддержки в творческом развитии ребенка.
Редко можно встретить родителя, не желающего творчески развивать своего ребёнка. Умение фантазировать, сочинять и выражать свои выдумки через рисунок, лепку, аппликации - является обязательной программой общего детского развития ещё с детсадовского возраста. Но некоторым мамам хочется большего и тогда они начинают интересоваться художественными студиями в своем районе. Вдруг именно в её чаде скрывается будущий великий художник, дизайнер, иллюстратор, да и вообще, владение кистью ещё никому в этой жизни не помешало! Хороший педагог, продвинутая современная методика, отзывы соседей - вот те основные...
3 года назад
"Зона ближайшего развития" в свободном рисовании с детьми.
«Зона ближайшего развития" - определение, предложенное советским психологом Л.С. Выготским в начале 30-ых годов двадцатого столетия. В психике любого человека условно есть два сектора - зона актуального развития и зона ближайшего развития. У детей зона актуального развития это умения и навыки, которыми они пользуются без помощи взрослого. Основой для зоны актуального развития служит, так называемая, зона ближайшего развития. В этом области находятся те умения и навыки, которые лежат в «потайном сундучке» и ждут своего часа...
3 года назад