Целый день топчу осенние улицы Санкт-Петербурга. Моя спонтанная поездка в культурную столицу.
В октябре удалось выбраться на один день в Санкт – Петербург. Даже в хмурую, осеннюю погоду архитектура города, мосты и каналы создают неповторимый шарм. Я никогда не упускаю возможность прогуляться по его улицам. Спонтанные сборы – мой конек! Казалось бы, только за завтраком подумала: «Вот бы сегодня погулять по Питеру, а не вот это вот все…» И уже вечером захожу в поезд «Москва - Санкт-Петербург». Каждый раз, когда я приезжаю в Санкт-Петербург, я чувствую его уникальную атмосферу и восхищаюсь неповторимой архитектурой...
С 14 по 20 октября в Москве начинается музейная неделя. Вы можете посетить множество музеев столицы абсолютно бесплатно. Здесь и Музейно-выставочный центр «Солянка МСК» и Государственный музей В.В. Маяковского, Музей истории ГУЛАГа, Государственный Дарвиновский музей, Дом А.Ф. Лосева, Музей-усадьба «Кусково» и ещё немало интересных и познавательных музеев. Не забудьте заранее оформить электронные билеты на сайте www.mos.ru/...eek
8 прочтений · 6 дней назад
Маршрут выходного дня из Москвы. Откройте для себя сокровища Ярославской области!
Путешествие из Москвы в Сольбу — Ростов Великий — Переславль-Залесский – это не просто перемещение из одной точки в другую, а захватывающее приключение, полное открытий и впечатлений. По пути вы сможете заехать на множество достопримечательностей, каждая из которых имеет свою уникальную историю и атмосферу. В этой стать я хочу поделиться с вами самыми интересными местами, которые лучше стоит один раз посетить, чем сто раз посмотреть в интернете! Я не знаю откуда вы будете начинать свой маршрут, поэтому...
Сергиев Посад: путешествие по следам Сергия Радонежского и чудеса природы Подмосковья. Часть 17.
В Сергиев Посад, уставшие, мы приехали под вечер и сразу легли спать. Утром, позавтракав, набравшись сил, мы отправились показывать нашим друзьям город и его достопримечательности. Начали нашу прогулку с посещения Троице-Сергиевой лавры, где увидели Успенский и Троицкий соборы, Ризницу и колокольню. Лавра — православный мужской монастырь, основанный в 1337 году Сергием Радонежским. В Троицком храме хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского, к которым приходят множество верующих и паломников...
Свет веры в стенах Иосифо-Волоцкого монастыря.
В один из прекрасных, весенних, солнечных дней мы погрузились в машину и поехали в сторону Волоколамска. И знаете, правильно говорят: «Иногда свернуть не туда – единственный способ попасть куда нужно». Свернув не туда, мы оказались в удивительно немноголюдном месте. Это место оказалось не последним в истории православного богословия. Так вот. Давным-давно, в XV веке, в деревне Язвище, недалеко от Волоколамска, жил преподобный Иосиф Волоцкий. Он был человеком необычайной мудрости, эрудированный, образованный и очень добрый...
44 прочтения · 1 месяц назад
Путешествие через тысячелетний Ярославль: несостоявшаяся ночёвка. Часть 16.
Ярославль встретил нас переменной облачностью, а еще в этом прекрасном городе - не оказалось свободных номеров в гостинице. Оно и понятно, разгар сезона. Очень много теплоходов, автобусов и автомобильных туристов. Не ночевать же нам в машине, поэтому мы решили погулять, пока погода позволяет, и отправиться дальше, в Сергиев Посад. Гуляли долго до самого вечера. Вечерний Ярославль не менее прекрасен, дневного. Точка остановки центр города, а точнее его сердце - Стрелка. Стрелка в Ярославле — уникальное место, где сливаются история, архитектура и природа...
293 прочтения · 1 месяц назад
Подлинная история любви и верности. Спасо – Бородинский женский монастырь.
История создания Спасо-Бородинского монастыря поражает до глубины души. Возникновение обители связано с невосполнимой утратой любящей жены, которая потеряла своего мужа в Бородинском сражении. Александр Алексеевич Тучков был генерал-майором, шефом Ревельского пехотного полка. Хрупкая и убитая горем Маргарита Тучкова, переживая глубокую скорбь после потери мужа, решила создать монастырь на месте его героической гибели. Так она увековечила память не только о своём супруге, но и обо всех участниках того великого сражения...
Бородинское сражение: ожившая история в музее-заповеднике.
Такого второго не существует, Бородинский музей находится на местах сражений. История основания восходит к далёкому 1839 году. По приказу российского императора Николая I на Курганной высоте построили первый монумент героям битвы. Музей-заповедник представляет комплекс экспозиций и памятников, связанных с двумя ключевыми событиями в истории России: Отечественной войной 1812 года и Великой Отечественной войной 1941–1945 годов. Все они расположены на территории Бородинского поля, площадью примерно 110 квадратных километров...
Усадьба Мураново в Подмосковье, хранящая дух русской литературы.
Окрестности Сергиева Посада не перестают удивлять. Вот уже почти пять лет, каждые выходные я езжу в Сергиев Посад, и ни разу не заезжала в Мураново. А зря! Отнесусь к этому по-философски. Не пришло время, не настал час и т. д. Но в эти выходные все изменилось. Реконструкция Ярославского шоссе, жутчайшая пятничная пробка вынудила поменять маршрут. Что удивило меня больше всего в этом районе? Количество святых источников, сосредоточенных на небольшой территории – это раз. Музей – усадьба имени Тютчева - это два...
Самая высокая колокольня России. Шуя и её знаменитая достопримечательность.
Моё путешествие по Ивановской области началось с посещения маленького провинциального городка Шуя. Шуя — город купцов и промышленников, известный производством ситца и мыла. Вот уже более двухсот лет здесь возвышается одна из самых высоких отдельно стоящих колоколен в Европе. Колокольня Воскресенского собора в Шуе — это не просто местная достопримечательность, а великолепный памятник архитектуры русского православия. Колокольня Воскресенского собора в Шуе — это не только местная достопримечательность, но и великолепный памятник архитектуры и истории русского православия...
Где у Сибири "Зубы"? Кузнецкий Алатау.
Я родилась и выросла в прекрасном и живописном городе Междуреченске, который расположен в Кемеровской области. Совсем недалеко от города, всего в полутора часах езды на электричке, находится уникальный природный заповедник «Кузнецкий Алатау». Заповедник был основан для защиты природных комплексов гор "Кузнецкого Алатау" в их естественном состоянии во время геологических исследований и активной вырубки лесов. Он был создан 27 декабря 1989 года. Его общая площадь 401 812 га. Слово «Алатау» переводится как «пёстрые горы»...
72 прочтения · 2 месяца назад
Путешествие во времени: Музей-заповедник «Костромская слобода».
Один из старейших музеев России под открытым небом находится в Костроме. Он был основан в 1955 году и хранит памятники деревянного зодчества XVIII–XX веков, привезённых из разных районов Костромской области. В музее представлены различные деревянные постройки, включая церкви, хозяйственные сооружения и жилые дома. Я была во многих музеях деревянного зодчества, но почему-то именно здесь хочется гулять часами, сидеть возле озера, наслаждаться пением птиц. Смотреть, как художники переносят на свои холсты природу, неспешно и неторопливо прорисовывая каждую деталь...