Найти в Дзене
Как научить детей с ОВЗ правилам дорожного движения
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения...
3 года назад
Несколько советов, как приобщить учащихся с ОВЗ к творчеству
Все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Развитие творческих возможностей особенно важно для детей с ОВЗ в плане познании мира. Творчество полезно для психики. Арт-терапия успокаивает, избавляет от стресса и страха, отвлекает от негативных эмоций, снижает уровень агрессии. ‍Творчество помогает в учёбе. Оно разгружает мозг, помогает найти решение трудной задачи, развивает эмпатию. Всё это пригождается в школьных делах...
3 года назад
Оригами как средство развития мелкой моторики и речи у детей с ОВЗ
В основном дети с ОВЗ имеют плохо развитую ручную моторику, они неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обеднёнными. Дети с ОВЗ часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев много это и пальчиковые игры, и специальные игрушки, и занятие рукоделием. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги...
3 года назад
Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики у учащихся с ОВЗ
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим развитие учащихся с ОВЗ, способствующих улучшению артикуляционных движений, развитию творческой деятельности, активизации моторики рук. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство  для развития  мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг учащегося с ОВЗ и мозговая деятельность активизируется...
3 года назад