Найти в Дзене
9 класс. ОГЭ.
Задание 9.3 (1) На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2) Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) «Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь — о чём мне писать? — Васек сердился на всех и на себя. — Если б я ещё дома сел и подумал, а так сразу — какая это заметка...
7 месяцев назад
9 класс. ОГЭ.
1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров. – (4) Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер! – (6) Есть литр спирту. (7) Разделим пополам, отвези только, браток. (8) С фронта ведь еду, – попросил я. – (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали. (10) Минут...
8 месяцев назад
9 КЛАСС. ОГЭ.
Задание 9.1 "Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются". (М.Е.Салтыков-Щедрин) Нельзя не согласиться с автором цитаты. Ведь для оптимального общения необходимо понимание, а для полного понимания важно правильно сформулировать свою мысль. В этом говорящему или пишущему помогают законы грамматики, синтаксиса и пунктуации. Подтверждение тому мы находим в тексте Т.Устиновой. Например, в 30-м предложении, сложном, бессоюзном, автор использует двоеточие, так как...
8 месяцев назад
ЕГЭ по русскому языку
Текст Юрия Казакова. (1)В то лето я жил в маленьком северном городе. (2)Я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме. (3)Хозяин мой, доктор, был вечно занятой молчаливый человек. (4)Он жил один и лечил детей. (5)Однажды в доме появился ещё один обитатель. (6)Вот как это произошло. (7)Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. (8)С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между брёвнами, и дрожал. (9)Доктор и раньше несколько раз видел его. (10)Теперь доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой...
1 год назад
ЕГЭ по русскому языку
Текст А.П.Чехова. Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь... Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать. При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. Наступает штиль. Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. В голове нет ни одной готовой фразы. Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на...
1 год назад
ЕГЭ по русскому языку
Текст К.Г.Паустовского (1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (З)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране...
1 год назад
ЕГЭ по литературе
Какие произведения отечественных поэтов посвящены Великой Отечественной войне и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д.Самойлова «Сороковые»? Стихотворение Д.Самойлова о военном поколении юношей и девушек, которые, несмотря на обрушившуюся на них беду, сохраняют силу духа, веру в будущее и жизнелюбие. Хотя лирический герой и сожалеет о том, что на долю их поколения выпало тяжёлое испытание («…как совпало – война, беда, мечта и юность!»), всё же главное впечатление у читателей от стихотворения остаётся позитивным: беда минует, а любовь, вера в лучшее будущее – вечны. Об этом же писали и другие поэты...
1 год назад
ЕГЭ по русскому языку
Текст В. В. Быкова: (1)В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2)У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (З)Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей. (4)Шли годы, ребятишки учились, . взрослели и расходились из лесного пристанища по своим неизведанным дорогам...
1 год назад
ЕГЭ по литературе
Как раскрывается характер Маши Мироновой во время встречи с императрицей? ( А.С.Пушкин «Капитанская дочка») Так же, как и в предыдущих главах, Маша Миронова снова удивляет читателя: сначала в обращении с великосветской дамой она тиха и скромна, но, когда речь заходит о судьбе Петра Гринёва, она проявляет смелость и твёрдость, чтобы защитить от клеветы любимого. Незнакомую собеседницу удивляет мужество юной сироты, отважившейся на поездку в столицу в одиночку. Дочь геройски погибшего коменданта Белогорской...
1 год назад
ЕГЭ по русскому языку
Текст М.М.Пришвина. (1) Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы. (2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле(3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте. (4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5)Будь у меня крылья — я улетел бы с птицами,...
1 год назад
ЕГЭ по литературе
Каково место данного эпизода в развитии сюжета «Капитанской дочки» А.С.Пушкина? (Глава "Вожатый") Предлагаемый для анализа текст взят из второй главы повести, то есть из самого начала произведения. Следовательно, данный эпизод можно отнести к экспозиции, так как здесь мы продолжаем знакомиться с главным героем и узнаём о новых качествах его характера - умение быть благодарным и щедрым. Гринёв только лишь следует к месту службы, где развернутся основные события повести, но встреча с вожатым в этом эпизоде – очень важный момент в развитии сюжета: сам того не зная, молодой офицер знакомится с Емельяном Пугачёвым - будущим предводителем восстания...
1 год назад
ЕГЭ по русскому языку
Текст Д. Н. Мамина- Сибиряка (1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках. —(4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером. —(5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти. —(6)Вот бы, дедко, телёночка добыть... —(7)Погоди, добудем... (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов,...
131 читали · 1 год назад