Найти в Дзене
Обзервация - такое нерусское и неродное слово. Однако, оно наиболее точно передает смысл проводимого действия. В традиционной педагогике есть формат - Посещение занятий, но, на мой взгляд, в нем не заложена цель такого посещения. Observation с английского переводится "активное наблюдение", и является одной из самых важных элементов процесса оценивания. Наблюдение - это возможность для педагога заметить вовлеченность учеников, отметить где у них наибольший инетерес, а где, наоборот, необходима дополнительная помощь. А что если применить этот элемент оценивания для наблюдения за педагогами. Это должно быть не карательное, а максимально помогающее педагогу событие, когда посещающий его методист/эксперт сможет незаисимо отметить, где педагог достиг совершентсва, а что потребует большего изучения. Смысл и цель таких наблюдений на учебных занятиях - предоставить учителю внешнюю картину его педагогической практики. Это позволяет педагогу провести рефлексию и поработать над моментами, вызывающими особые затруднения. В помощь педагогу методист/эксперт может предоставить письменный отчет, заполненный чек-лист и/или организовать индивидуальную встречу после посещенного занятия. Например, лист оценивания исследовательского / системно-деятельностного подхода отлично справляется с задачей фиксации наблюдений и предоставления эффективной обратной связи педагогам.
2 года назад
Какой он - современный учитель? Сейчас многие обсуждают каким должен быть современный ученик и что нужно, чтобы организовать образовательный процесс для таких учеников. Однако, первый вопрос - что ожидается от учителя? какими компетенциями он должен обладать, какие качества проявлять? В международном сообществе есть понятие "учитель-исследователь". Первая составляющая такого учителя - создавать условия для учеников для поиска ответов на собственные вопросы, всегда находиться в состоянии обучения.
3 года назад
ЦЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ
Основной акцент оценивания базируется на трех самостоятельных, но взаимозависимых целях оценивания в классе: Оценивание ДЛЯ учения, Оценивание КАК учение и Оценивание УЧЕНИЯ. Оценивание ДЛЯ учения создано для того, чтобы предоставить учителям информацию для внесения изменений и организации дифференциации заданий для обучения. Данный подход признает, что каждый отдельный ученик учится со своими особенностями и характеристиками, но в то же время признается, что существуют предсказуемые закономерности и способы, которым следуют все ученики...
3 года назад
Агенты изменения и сопротивляющиеся им
Работая как со студентами в качестве преподавателя английского языка, так и с преподавателями в качестве координатора Международного Бакалавриата (IB) и консультанта по профессиональному развитию в двух регионах, я замечаю, что нежелание адаптироваться и пробовать новые подходы и технологии в области образования и закоренелость мышления является широко распространенной проблемой среди педагогов. Причины могут варьироваться, но все они неизбежно приводят к тому, что преподавание и образовательная...
3 года назад
В чем заключается цель образования? Эрик Хоффер: "Центральная роль образования - внедрить желание и средства в учебный процесс; оно должно создавать не "обученных", а "обучающихся" людей. Настоящее человеческое сообщество - это постоянно учащееся сообщество, где старшее поколение, родители и дети все вместе учатся друг у друга." Эмма Голдман: "Мало кто уже осознал богатство эмпатии, доброты и щедрости, скрытые в детской душе. Целью любого настоящего образования должно быть раскрытие этих драгоценностей." Айн Ранд: "Единственная цель образования - научить ученика как жить. Для этого необходимо развивать его мышление и дать все необходимое, чтобы справляться с реальностью. Его нужно научить думать, понимать, интегрировать, доказывать. Ему нужно обьяснить суть знаний, открытых в прошлом, и научить продолжать добывать знания самостоятельно." Билл Бити: "Цель образования должна быть в том, чтобы научить ученика как думать, а не что." Кэрол Энн Томлинсон: "Единственный настоящий обьект образования - это создать условия, когда необходимо развиваться путем задавания вопросов и поска ответов на них." А что для вас образование?
3 года назад
Что такое образование? А чем оно отличается от учебы? А что такое образовательная философия? А образовательные теории? А чем занимаются ученые в области образования? Как все эти элементы между собой связаны? Вопросы можно продолжать бесконечно долго, и ответ на каждый из них повлечет за собой веер новых, взаимосвязанных идей. Современные сообщества все чаще подвержены влиянию глобальных трендов - экономических, культурных, технологических, экологических - в сторону быстрой смены контекстов, и, соответственно, быстрой адаптации к этим изменениям. Глобализация требует от современных детей быть теми индвидуумами, которые вовлечены в эффективное разрешение мировых проблем одновременно на личностном, местном, национальном и глобальном уровнях. Если простыми словами, то сегодняшние дети должны быть уже сегодня готовы жить завтра и соответствовать завтрашним ожиданиям. Для того, чтобы быть конкурентно-способными на глобальном рынке, ученики должны не просто понимать ключевые темы глобального значения в области инженерии, бизнеса, науки, истории и экологии, они должны научиться мыслить как эксперты в этих областях. Школы по всему миру получили новую значимую ответственность - подготовить учеников к будущему. Узнать как это можно сделать и что для этого потребуется и является основной задачей данного Дзен.Канала. Если вам интересно, то присоединяйтесь и давайте учиться жить и учить.
3 года назад