Обзервация - такое нерусское и неродное слово. Однако, оно наиболее точно передает смысл проводимого действия. В традиционной педагогике есть формат - Посещение занятий, но, на мой взгляд, в нем не заложена цель такого посещения. Observation с английского переводится "активное наблюдение", и является одной из самых важных элементов процесса оценивания. Наблюдение - это возможность для педагога заметить вовлеченность учеников, отметить где у них наибольший инетерес, а где, наоборот, необходима дополнительная помощь. А что если применить этот элемент оценивания для наблюдения за педагогами. Это должно быть не карательное, а максимально помогающее педагогу событие, когда посещающий его методист/эксперт сможет незаисимо отметить, где педагог достиг совершентсва, а что потребует большего изучения. Смысл и цель таких наблюдений на учебных занятиях - предоставить учителю внешнюю картину его педагогической практики. Это позволяет педагогу провести рефлексию и поработать над моментами, вызывающими особые затруднения. В помощь педагогу методист/эксперт может предоставить письменный отчет, заполненный чек-лист и/или организовать индивидуальную встречу после посещенного занятия. Например, лист оценивания исследовательского / системно-деятельностного подхода отлично справляется с задачей фиксации наблюдений и предоставления эффективной обратной связи педагогам.
2 года назад