Найти в Дзене
Как разрушаются стратегии?
Вот уж несколько лет мы наблюдаем активный рост интереса и изменение отношения предпринимателей к словосочетанию «маркетинговая стратегия». Мощнейшим катализатором стали сначала пандемия, а потом отключение рекламных возможностей в запрещенной в РФ социальной сети «meta». В осознанное поле восприятия вошли: важность и нужность создание и проработки коммуникационных стратегий, бюджетирование маркетинговой активности, анализ и проработка гипотез и многое другое, чем раньше пренебрегали. К сожалению, но более 80% крутых стратегий разбиваются об острые рифы этапа внедрения...
2 года назад
Сначала про футбол, а потом про бизнес.
Эту статью, если можно так сказать, я написал больше для себя. Мне это было важно. Но тот, кто поймет мою мысль, думаю, не пожалеет о 5 минутах, потраченных на ее прочтение. Есть два обещания, связанные с моим увлечением футбольным клубом "Барселона", которые я сам для себя не сдержал. Первое — это после победы в ЛЧ в 2015 году, я обещал выпустить песню, посвященную городу и клубу, слова и мотив которой написал. Но петь я особо не умею и как-то это все осталось в архиве записных книжек. Второе —...
2 года назад
Можно бесконечно смотреть как горит огонь, льется вода и сливается бюджет на маркетинг…
И первый пункт слива бюджета – это руководитель отдела маркетинга, из которого, его должностная инструкция, сделала не руководителя, а совокупность всех возможных маркетинговых навыков, которые обычно закрывает команда. И, кстати, именно из-за стольких умений и зарплата у него достойная. Одна проблема – он такой же человек, у которого в сутках 24 часа, хотя бы пару из которых, он хочет поспать. Сейчас попробую объяснить. Любой владелец или генеральный директор любой компании мечтает об идеальном руководителе отдела маркетинга...
2 года назад
Все гениальное и эффективное - просто!
Маркетинг бывает разный. В этой большой науке множество направлений, специализаций и отдельных профессий. В октябре меня пригласили выступить для студентов, в рамках недели академической мобильности ЮФУ. Выбирая тему, решили остановится на “Событийном маркетинге”. Тема, которую я люблю, в которой есть огромный опыт и награды. Ну а пока готовлюсь к лекции, решил и статью для вас запилить. Понеслась! Что такое – Событийный маркетинг? Для меня это особый вид маркетинга, направленный на продвижение...
2 года назад
Кризис сервиса или ресепшен не виноват?
Как всегда, сначала предыстория, потом размышления и в финале инструменты. Все те же “Зачем? Как? Что?” Погнали! Сочи. Отель рядом с ЖД вокзалом. 3 звезды. Нам просто переночевать и ехать дальше. Выбрали его по рекомендации друга. Заселение в 15:00. Оставляем вещи около 11:00 в камере хранения. Идём гулять с детьми. Нам обещают позвонить, если номер будет готов раньше. 16:00 – мы вернулись в отель. Ключи от номера есть, а вот постельного белья в номерах нет. Мамы нервничают, дети хотят спать. Дневной сон — дело святое...
2 года назад
Первое впечатление
О нем все знают, все говорят, все учат и, все равно, все забывают и недооценивают. Ну, как всегда, расскажу предысторию. Отвел на днях дочку на занятие в детский клуб «Игротека». Ничего о нем не знаю, еду просто по адресу, который скинула Аня. Мы у них арендуем наборы игр в дорогу, когда едем в путешествия, и надо сказать, прям классная услуга с интересными наборами (10 из 10 баллов по моей шкале рекомендаций). Но вот найти кабинет занятий я так быстро не смог, и это с моим-то знанием города. Ок, 50% спишу на спешку и невнимательность...
2 года назад
Ставка на приглашение!
Эта статья о том, как из оффлайн-приглашения сделать крутой инструмент продвижения в онлайне. Как потратив пару часов можно разработать максимально эффективную коммуникацию, в которой - цели, методы достижения и инструменты, превращаются во вкуснейший маркетинговый коктейль. Немного теории и потом, как всегда, кейс - пример из собственного опыта! Мы уже с вами знаем, что максимально эффективно охватить целевую аудиторию можно, только если системно и продуманно совершать последовательные касания этой самой аудитории...
2 года назад
Ностальгический маркетинг – самый короткий путь к сердцу клиента.
Мы все склонны романтизировать прошлое и говорить «вот раньше было лучше», поэтому для нас ностальгия - это возможность вернуться в воспоминания детства и юности, когда было беззаботное время. Именно поэтому компании часто используют в своих стратегиях ностальгию по тёплому прошлому как инструмент коммуникации, который вызывает эмоции. Разберем на примерах: Именно Netflix сейчас можно считать трендсеттерами на далекие 80-е с их сериалом «Очень странные дела». И снова вернёмся к вопросу, почему так...
2 года назад
«Оффлайн - живее всех живых!»
Листовки, штендер, билборды, журналы и тейбл тенты — всё это давно забытые атрибуты оффлайн маркетинга, которые снова возвращаются в нашу жизнь и набирают обороты. Оффлайн живее всех живых! Не модный, не крутой, немного даже архаичный, но все ещё такой эффективный! Разве нет? На первом SEF в 2016 году прозвучала, теперь уже легендарная и цитируемая,  фраза спикера Насти Блохиной: «Я верю, что для тех, кто использует листовки как инструмент коммуникаций, в аду приготовлен отдельный котёл!» Настя - крутейший эксперт маркетинговой коммуникации в онлайне...
2 года назад
Про яйца, корзины и маркетинг...
Читатель, хочу тебя предупредить, что в этой истории имя заказчика будет N, будут вымышленные цифры, которые удобно умножать и делить и много личного опыта, который я не перестаю транслировать. Я уверен, что вы сделаете свои выводы, а те, кто захочет поспорить – я всегда открыт для общения. А пока начну свой рассказ. В начале февраля мне от друзей прилетает скриншот stories моей бывшей клиентки N, из ныне запрещенной соц. сети. Примерно следующего содержания: «Вот один умный маркетолог, которому я платила деньги, говорил мне, что нельзя получить лиды в таргетированной рекламе за 100р...
3 года назад
Помните, сервис спасёт бизнес и вытащит вас даже из самой глубокой…
Друзья! Изначально текст задумывался как гневный, жёсткий пост, которому я даже придумал название «недовольный и злой маркетолог». Но так уж сложилось, что проф-деформация берет свое и гнев сменяется анализом ситуации, эмпатией и поиском решения. И всему виной - кофе. Рассказываю по порядку. Вчера, в ТРК «Горизонт» мы с Аней купили кофе в ее любимом «coffee like». Я попросил взять мне американо и пошёл в магазин. Через несколько минут Аня принесла мне его. А дальше у меня начался целый час жизни с этим американо) Пока я его выпил, я проклял все: и кофе и компанию, которая это допустила...
3 года назад
Портрет аудитории. То, чему не учили в 2000-х.
(Помните, перенимая опыт других - вы экономите время? Прочитав эту статью, вы не только шире посмотрите на банальный вопрос: «Кто наш клиент?», но и, как следствие, применив знание, усилите маркетинг и увеличите продажи. Удачи. Все преподаватели, коучи и прочие носители знаний в маркетинге, говорят о том, что надо знать своего клиента. К 2020 году я убедился в том, что практически любой, кто что-то продаёт, знает, что ему нужен портрет аудитории и даже умеет его составлять. Это прекрасно, и это уже победа маркетинга как науки, в нашей молодой, по его меркам, стране...
3 года назад