Найти в Дзене
Жизнь как текст: как письмо помогает узнать себя
Текст – это тоже инструмент самопознания. Рассказываем о техниках работы с текстом и зовем на генерацию по драматургии от сценариста Рината Ташимова. Ты вел дневники? Может, ведешь их сейчас? Если вел – поздравляем, одну из техник работы с текстом ты уже освоил. Когда ты ведешь дневник, фиксируешь в нем события, свои мысли и чувства, ты рефлексируешь. Как превратить рефлексию в более мощный инструмент познания себя? Фрирайтинг Фрирайтинг или свободное письмо – это методика, которую придумала писательница Доротея Бранд...
3 года назад
Как понять себя через движение
Танец сейчас – не только искусство, но и метод самопознания. Как так получилось, что танец стал терапией и какие методы познания себя через движение есть – ответы в этой статье. Что такое танец? Первое, что приходит в голову: танец – это способ выражения мысли через движение. Танцевальные движения знакомы человеку «с начала времен»: сначала танец был частью ритуала. Это была возможность передать информацию, оказаться причастным к коммуникации с высшими силами, выразить себя. Мы знаем, что танец – это искусство, что он делится на направления...
3 года назад
БЫТЬ МОЛОДЫМ
Статья нашей руководительницы Александрины Шаклеевой в «ПТЖ». О «Зумерах» Омского «Пятого театра» и о пространстве диалога – в этой статье. «Зумеры». Омский драматический «Пятый театр». Коллективное сочинение режиссеров Карины Бесолти, Димы Курочкина, Елизаветы Минаевой, Дмитрия Соболева, Рината Ташимова, Юрия Шехватова и Никиты Щетинина. Куратор и автор идеи Екатерина Кулакова. В прошлом сезоне в омском «Пятом театре», пережившем ряд кадровых перестановок, открылось новое театральное «Пространство 25», заявленное как площадка для экспериментов молодых художников и режиссеров...
3 года назад
Что общего у парка и театра?
Они оба могут быть созданы с помощью соучастного проектирования. О нем – в этой статье. Что такое «соучастное проектирование»? Это метод вовлечения заинтересованных людей в создание проекта. Вот что пишет теоретик соучастного проектирования Генри Санофф: «Истоки этого подхода лежат в понятии «партиципаторной демократии» (или «демократии участия»), предполагающей коллективное и децентрализованное принятие решений во всех областях общественной жизни. Предполагается, что механизмы партиципаторной демократии...
3 года назад
я не рыба, я – лида: что такое автоэтнография и к чему приводят мысли о своем архиве?
вот я сижу перед этим белым листом и думаю, как эта статья об автоэтнографии может помочь мне понять себя. с автоэтнографией я впервые столкнулась несколько месяцев назад, на практике в институте. нам предложили исследовать театральный проект с ее помощью. я тогда не поняла, подумала: «я хочу заниматься наукой, а наука – это что-то очень точное, доказуемое фактами. автоэтнография больше похожа на дневниковые записи». сейчас я буду пытаться опровергнуть собственное утверждение. давайте сначала разберемся, что такое автоэтнография и почему этот текст игнорирует прописные буквы...
3 года назад
ЭТО МЫ
БЕСЕДУ НИКТО НЕ ВЕДЕТ. САША ШУМИЛИН И САША ШАКЛЕЕВА СИДЯТ В ПЕРМСКОМ ДОМЕ ДЕМИДОВЫХ И ПРОСТО ГОВОРЯТ. ИНТЕРВЬЮ НЕ СОСТОЯЛОСЬ, ПОЭТОМУ ЕГО ЗДЕСЬ НЕТ | СТАТЬЯ РУКОВОДИТЕЛЯ «КОСМОСА» | ПТЖ МНОЖЕСТВО НАС Одним из важнейших векторов развития современного российского театрального искусства становится его перемещение в плоскость нематериального — ориентации на процесс и производство опыта. Разумеется, это не сегодняшнее изобретение, и его генеалогия уходит корнями к западному авангарду 1960-х годов и философским теориям середины XX века...
3 года назад
Что послушать о театре: подборка подкастов
К Международному дню театра собрали подборку подкастов. Здесь и современный театр, и театр оперы и балета, и театр кукол, и даже студенты театрального института. Подкаст «В своем репертуаре» Подкаст театрального критика Павла Руднева и актрисы Варвары Шмыковой. Они говорят с преподавателями Школы-студии МХАТ с двух точек зрения – театроведческой и актерской. Подкаст Вани Демидкина «Против театра» «Подкаст о современном театре, которого нет». Ваня говорит с режиссерами, концептмейкерами, театроведами, рассуждая о том, что скрыто от глаз обычных зрителей...
3 года назад
ВЫ – ретроград! И слышать не хотите о современном искусстве
Привет. Меня зовут Аня, я медиаменеджер «Космоса». Эту статью пишу от своего лица. Вообще, я топлю за то, что чего-то не понимать – нормально. Главное заметить, что не понял, самому себе признаться, скрючить вредную гримасу и-и-и… Есть два варианта: забыть и пройти мимо, либо начать разбираться. Так вот, именно разбираться тут я и буду, по-своему объясняя себе самой (и вам) разные непонятности. «ВЫ – ретроград! И слышать не хотите о современном искусстве» – фраза, которую я получила после прохождения почти всех тестов на просторах Интернета на знание современного искусства...
3 года назад
4 тезиса из лекции Вани Демидкина
Сопроводительный материал лекции «Театр как поставщик контента, где зрелище – это ты», которую Ваня прочитал на базе «Космоса». Знакомься, с тобой на связи Ваня Демидкин – куратор и театральный критик, автор подкаста «против тьятра» (слушай в Apple Podcasts и Яндекс.Музыке) и телеграм-канала «пиши перформенс». Недавно Ваня провел лекцию «Театр как постановщик контента, где зрелище – это ты» на форуме «Утро-2020». Дальше Ваня расскажет все сам ↓ Всем привет! Это сопроводительный материал моей лекции...
3 года назад
Александрина Шаклеева: театром сегодня может называться все, что хочет себя так называть
Руководитель «Космоса» Александрина Шаклеева подготовила для тебя погружение в историю театра и современные форматы. В далекие античные времена у театра было всего два жанра: трагедия и комедия. По свидетельству Аристотеля, театр возник из импровизации. Трагедия произошла от песен сатиров (сам термин переводится как «песнь козлов») и в начале носила шутливый характер, лишь позже став серьезной. Комедия (т.е. песня комоса) произошла от веселых запевал, часто непристойных песен. Подвыпив на праздниках,...
3 года назад