Найти в Дзене
Когда подошел к домику батюшки, обратил внимание на птиц. Вся крыша была покрыта сидящими на ней пернатыми. Там были и голуби, и галки, и вороны. На окнах звенели колокольчики от «донки», привязанные к кускам сырого сала. А звенели, потому что их клевали маленькие лесные птицы: синицы, снегири и какие-то совсем мне незнакомые. Но были и простые воробьи. Сразу вспомнилось житие преподобного Сергия Радонежского. Это казалось очень необычным. Уже потом, общаясь с батюшкой, я узнал, что кормить птиц отец Николай ходит как на работу. Он специально варил для них в большой кастрюле что-то вроде каши. И кроме того сыпал им крупу. На улице стояли какие-то люди. Дверь в домик была закрыта изнутри. Я постучал в окошечко и стал ждать. Батюшка вышел не сразу. Но когда вышел, то сразу пригласил меня в дом. Там на кухоньке он предложил мне снять пальто и скуфью и усадил меня на табурет. Там была еще какая-то женщина. Ее отец Николай сразу выдворил на улицу, сказав ей: «Иди. Нам с батюшкой поговорить нужно». После ее ухода он закрыл дверь изнутри на палку, которая у него была чем-то вроде замка. Потом батюшка вернулся на кухоньку, подошел ко мне и начал подметать пол веником вокруг меня. Я немного смутился. Сказал: «Давайте я вам помогу». Он ответил: «Не мешай». Потом вдруг выпрямился, подошел ко мне и стал называть все мои грехи. Самые тайные. Я чуть со стула не упал. Даже слезы потекли сами собой от неожиданности и стыда. Я совсем растерялся. А отец Николай улыбнулся, наклонился ко мне и вдруг как боднет меня в лоб своей головой. Как будто мы не священники, а школьники на перемене. Его лицо совершенно преобразилось при этом. На меня смотрел не девяностолетний ветхий старец, а молодой веселый человек. Такие были у него тогда глаза. Такая любовь от него исходила. Потом мы долго беседовали. На душе у меня стало необыкновенно спокойно и мирно. Батюшка тогда меня благословил на приходское служение в храм архангела Михаила в селе Кобылье Городище. Потом я с удивлением узнал, что это его родные места. 🖊 Из воспоминаний Игумена Довмонта (Беляева)
6 месяцев назад
Милуся ✨Так нашу подопечную Милану Охрименко зовут родители. В свои 6 годиков у нее целых три тяжелых диагноза: ДЦП, диплегия и эпилепсия. Девочка радуется музыкальным игрушкам, знает всех родных, пытается ползать но всё это дается ей с большим трудом. Мама и папа попросили подарить ей на Новый год мягкий ковер, стоимостью 3627 рублей. 💕Дорогие наши Волшебники-взрослые, давайте поддержим милую малышку! Вы можете подарить ей подарок, оплатив его стоимость или переведя часть суммы. СОТВОРИТЬ НОВОГОДНЕЕ ЧУДО @Милосердие Казань
6 месяцев назад
Верующие люди иногда употребляют выражение «гнев Божий», которое на первый взгляд совершенно понятно и ни в каких объяснениях не нуждается. Но так ли всё просто и что оно означает на самом деле? Очень образный и в то же время вполне ясный ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 13-й главы Евангелия от Луки, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем. Глава 13. 31 В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. 32 И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; 33 а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. 34 Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 35 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! Как-то в юности я стоял на службе в храме, который был посвящён Покрову Пресвятой Богородицы, и услышал разговор двух прихожанок: — Что-то тебя давно не было видно, совсем наш храм забросила? — спросила первая. — Да нет, я хожу. Только вот ноги совсем болят, приходится поближе к дому, — ответила другая. Комментарий первой меня поразил до глубины души. «Смотри, — сказала она, — а то Божья Матушка так скрутит, вообще ходить не сможешь»! Долго я потом ходил под впечатлением, думая о том, как Бог, Божья Матерь и святые могут восприниматься людьми, если те не потрудятся и не очистят их образы от греховных человеческих черт. Ведь иногда люди верят, что Бог чуть ли ни завистлив и уж точно гневлив, и обидчив. Но разве такой образ мы встречаем в лице Иисуса Христа? Того, кто сказал апостолу Филиппу «видевший Меня, видел Отца». Того, о ком апостол Иоанн сказал, что Он как сын Божий, явил нам Бога... Наконец, Того, Кто по несказанной любви взошёл ради спасения людей на крест? Разве Христос или Его Пречистая Матерь будут кого-то мстительно скручивать? Звучит это, конечно, кощунственно. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим печальные слова Христа, сказанные им об Иерусалиме, который будто бы стремился погубить всех пророков, обличавших народное нечестие. И хотя пророки, да и Сам Спаситель проповедовали и исцеляли столько, сколько должно, и никаких угроз не боялись, люди со своей стороны редко принимали их проповедь. «Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица, собирающая птенцов» — в этих словах Христа не только боль, но и явная отсылка к девяностому псалму царя и пророка Давида, в котором человеку, доверяющему Богу, сказано: «перьями Своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен». Внешне Иерусалим Богу доверял, но, когда Бог воплотился, не узнал Его и даже видя невероятные чудеса, от Него в лице Христа отказался. Что же на это ответил Сам Спаситель? Как Он отреагировал на этот отказ? С гневом послал на город и жителей громы и молнии? Моровую язву, которая заставила бы его жителей страдать? Нет, нет и нет. «Се оставляется дом ваш пуст». Всё. Никаких проклятий, никаких угроз со Своей стороны. Христос знал, что от прекрасного храма не останется камня на камне, но не мог насильно обратить к Себе тех, кто отказывался верить чудесам и внимать проповедям. В этих словах Спасителя общий принцип того, что на самом деле скрывается за выражением «гнев Божий». Насколько это возможно, Бог остаётся с человеком и поддерживает его, но порой оставляет нас один на один с обстоятельствами нашей жизни, чтобы мы, почувствовав одиночество и сиротство, устремились к Нему, как птенцы устремляются под крылья матери. 🖊 Комментирует священник Стефан Домусчи, ведущий Радио Вера
6 месяцев назад
ХРАНИТЬ ВЕРУ И СТЯЖАТЬ ЛЮБОВЬ К талабскому старцу ехали и чтобы укрепиться в вере, и чтобы попросить совета в трудной житейской ситуации. И он, по воспоминаниям посещавших его, «каждого человека воспринимал как бесценный дар Божий». И учил прежде всего любви. Он говорил, что главное для человека – «хранить веру и стяжать любовь, ибо оскудение любви и веры – признаки приближающегося Второго пришествия», что нужно «радоваться и молиться», радоваться тому, что «Господь так нас любит, только мы не понимаем эту радость». Матушка Елисавета, настоятельница Спасо-Елеазаровского псковского монастыря, вспоминала: «Батюшка своей любовью всегда умел всех людей соединить. Вот это, наверное, самая драгоценная черта и самое знаменательное свойство великого старца. И по этому определяется его высота, величие его духа, что он действительно объединял всех в единое своей любовью и всем внушал эту любовь». А еще отец Николай учил смирению: «Важно зримое смирение, зримое и плачевное, зримое от огорчения и меня не обвини». 🖊 Из воспоминаний Надежды Кузнецовой @Милосердие Казань
6 месяцев назад
🧡 Особые дети в городе: трудно им и их родителям Мы до сих пор редко видим детей с особенностями развития в кафе, транспорте, торговых центрах и даже на детских площадках. Почему? Большую часть времени они вынуждены проводить в больницах и реабилитационных центрах, чтобы улучшить состояние своего здоровья. Чего им это стоит, знают только близкие люди. Ещё одна из причин, что город не приспособлен для детей с ограниченными возможностями здоровья. Городская среда слишком сложна и неприспособленна для них. 😍Желание познавать окружающий мир, общаться со сверстниками, гулять на свежем воздухе у тяжелобольных ребят ничуть не меньше, чем у других. ▫️Однако, реализовать эти желания без специальной коляски и доступной инфраструктуры крайне сложно. Бордюры и неровные тротуары превращаются в настоящую полосу препятствий для особенных детей. Иногда складывается впечатление, что улица хочет взять первое место в конкурсе на худшее ограждение в номинациях «бордюр по колено» или «ни шагу без ямы». 💕Тем радостнее, когда тротуары рядом с домом наших подопечных приводят в порядок и ребята могут выехать на прогулку без препятствий. «У нас большое событие — очень долгожданный ремонт дороги. Мы живем в самом центре города, но до нашей части улицы ремонт не доходил. И вот интересное наблюдение: Каролина ни разу не ходила в левую сторону от двора, где разбитая и недоступная дорога. Обходили несколько кварталов при необходимости. Теперь ждем окончания ремонта и пойдем налево, куда глаза глядят. Просто так. Кстати, в той стороне находится стадион, который Кароль никогда не видела. Когда будет асфальт — нас дома не удержишь!» — делится радостной новостью мама Каролины Елена Шевелёва. ➡️ Поддержите нашу Каролину и 64 тяжелобольных ребят с борьбе с болезнью и жизненными трудностями. @Милосердие Казань
6 месяцев назад
Кто из нас не сталкивался в жизни с тем, как личное впечатление может отличаться от чужих пересказов и описаний. Но если в бытовой жизни вольное или даже невольное искажение истины порой имеет роковые последствия, какие последствия оно может иметь в жизни религиозной? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 10-й главы Евангелия от Луки, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем. Глава 10. 16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. 17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. 18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. 21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. Известная русская пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прекрасно выражает идею превосходства личного опыта над тем, что рассказывают другие. Один мой знакомый как-то рассказывал, что с ужасом ехал в другой город работать под началом человека, о строгости которого был наслышан. Чужие рассказы привели к тому, что он довольно долго боялся и не доверял человеку, в котором со временем обнаружил и сердечное расположение, и дружбу. Конечно, порой предупреждения бывают правдивы, но насколько духовно зрелым и нравственно чистым должен быть человек, чтобы он сумел именно предупредить, а не оговорить другого, признав в том числе и свою возможную неправоту. Наконец, чтобы подчеркнуть хорошие стороны, вместо того чтобы подчёркивать плохие. Христос послал учеников в окрестные города Галилеи. (окрестные по отношению к какому региону?) Спаситель мог бы сходить в них Сам, чтобы самостоятельно встретиться с людьми, но Он отправляет учеников, чтобы постепенно они осознали важнейшую истину: люди, не знающие Иисуса, воспринимают Его по их словам. И когда Он говорит «слушающий вас, Меня слушает» — это не повод решить: я неимоверно авторитетен, меня все должны слушать, ведь я передаю слова самого Бога во плоти. Христос говорит это не для того, чтобы апостолы начали гордиться или ждать особого отношения к себе. Он желает, чтобы они задумались о своей ответственности, ведь для человека, не знающего Христа, они единственный источник информации о Нём. Захочет ли такой человек увидеть Спасителя лично или в ужасе отшатнётся даже от учеников — это зависит не только от слушающего, но в немалой степени от тех, кто будет ему о Спасителе рассказывать. Как часто мы, люди церковные, сокрушаемся, говоря о том, что наши родственники или знакомые не хотят верить в Бога и идти в храм. Но ведь столь же часто стоит сокрушаться о том, что у нас не выходит рассказывать о Христе так, чтобы люди не разочаровались, не испугались, но увидели в Иисусе любящего Бога, готового поддержать всё то доброе, что в нас есть. И не только поддержать доброе, но и помочь победить злое. Однако показать Бога таким мы сможем, только если Он для нас самих таков! Не надсмотрщик, строго контролирующий каждый шаг и карающий за ошибку, но Отец, сострадающий детям в их ошибках и призывающий их к Себе для исцеления и утешения. Посмотрим же на свою жизнь, на своё окружение и задумаемся... Каким мы показываем Христа другим людям: своим мужьям и жёнам, своим детям или родителям, своим коллегам и друзьям. Именно показываем, потому что большая часть информации сообщается нами другим невербально, через поступки и реакции. Если собственную веру мы воспринимаем как повинность, захочет ли кто-нибудь разделить её с нами? Вряд ли. Но если вера в Бога приносит нам радость, в мире полном скорбей и печалей, мы встретим множество людей, захотевших радоваться вместе с нами. 🖊 Комментирует священник Стефан Домусчи, ведущий Радио Вера
6 месяцев назад
С праздником Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных! Величаем вас, Архангели и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящия Господа. 📷 ostrovtalabsk
6 месяцев назад
А зовут меня — Николай! До сих пор в разных публикациях ошибочно утверждается, что старец протоиерей Николай Гурьянов был тайным епископом, в схиме Нектарием. Мы уже публиковали воспоминания митрополита Евсевия (Саввина), в котором он отрицает монашеский постриг батюшки. Делимся с вами еще одним неоспоримым доказательством, что старец – был протоиереем Николаем. «В последние годы жизни отец Николай говорил: «А зовут-то меня Николай». Он повторял это много раз, потому что приезжали паломники, я к батюшке ходила во дворик и это слышала неоднократно», – рассказывает учительница Ольга Михайловна с острова Талабск (им. Залит). Батюшка Николай и сам говорит нам на видео: «А зовут меня знаете как – Николай»! Смотрите уникальные кадры. @Милосердие Казань
6 месяцев назад
Отцы святые, дайте мне совет: Как мне взыскать терпенье и смиренье, Христову правду, истину и свет, Евангельских глаголов откровенье?! Я жить хочу и верить так же просто, Как мой духовный старец и отец. Идти за ним до Божьего погоста, Стяжать в трудах Евангельский венец! Я у святых отцов учусь, Науку веры постигая. Ревную им, вслед им стремлюсь, Перед Христом себя смиряя. 🖊 Стихи Академика РАЕН, музыканта Сергея Дятлова @Милосердие Казань
6 месяцев назад
Наведи порядок в своём сердце и живи по любви и пусть не твои обличения, но твои добрые дела зовут людей к Богу. 🖊 Священник Стефан Домусчи, ведущий Радио Вера
6 месяцев назад
К сожалению, у многих из нас есть не только положительный, но и отрицательный опыт общения с верующими людьми. И это при том, что христиане чаще многих других говорят о добре и призывают к добрым отношениям между людьми. Почему же опыт общения с христианами такой разный и какими ученики Иисуса из Назарета должны быть на самом деле? Ответ на эти вопросы прикровенно звучит в отрывке из 12-й главы Евангелия от Луки, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем. Глава 12. 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. || И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. 49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! 50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! 51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. 54 Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; 55 и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. 56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? 57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? 58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. 59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки. Печально, но некоторые люди говорят о том, что, погружаясь в христианскую жизнь, они становятся всё более и более нетерпимыми. Не столько в вероучительном плане, так как большинство окружающих людей о своей вере не говорят, но в плане чужого поведения и внешности. Если они при этом ещё и читали Писание, они могут привести для обоснования своего подхода сегодняшний евангельский отрывок. Страшные слова о том, что пришествие Христово в этот мир разделит людей. Слова эти действительно сказаны, но как они в подобных случаях интерпретируются? Бог даёт нам новые правила и все, кто этим правилам не подчиняются, должны быть осуждаемы и отвергаемы. Не подходит под них муж или жена, будем обличать или отвергнем... Не подходят дети, будем также обличать и читать нотации. Будто бы огонь, который Господь желал принести с неба, — это огонь обличения грешников и вообще всех тех, кто не соответствует твоим взглядам. Но это ли имел в виду Спаситель? Упоминая разделения, говорил ли Он о конфликтах, возникших на почве осуждения Его учениками всех остальных? Уверен, нет. «Крещением должен Я креститься, — говорит Он, — и как Я томлюсь, пока это совершится»! Но о каком крещении речь, если от Иоанна в Иордане Он уже крестился? Это крещение в смерть, конечно. Спаситель хочет скорее исцелить человека, явив ему в этой жертве любовь Божию и призвав самого человека к жертвенной любви. Разделения, о которых говорит Господь, — это разделения, живущих по любви, и тех, кто жить по любви отказывается. Это не просто конфликты, к примеру, любителей строгого дресс-кода и свободного стиля. Лучшим примером того, о чём говорил Христос, всегда были мученики. Это не они были готовы мучить кого-то за нарушение заповедей, но нарушители заповедей гнали тех, поведение которых мешало им жить спокойно, было бельмом в глазу. Самое поразительное, что Спаситель практически не обличал простых грешников. Он ни в коем случае не оправдывал их грехов, не считал их нормой, но самих людей при этом подбадривал Своим присутствием и наставлением. А вот фарисеев и лицемеров, которые только и делали, что осуждали всех вокруг, Господь обличал постоянно, ведь вместо того, чтобы судить других, они должны были начать с себя, со своего внутреннего соперника, со своей совести.
6 месяцев назад
Опубликовано фото
6 месяцев назад