Видео
Статьи
233 прочтения · 5 месяцев назад
Непревзойденный комик, мастер деталей и обыкновенный гений. 125 лет со дня рождения артиста РСФСР Владимира Лепко.
Еще в детстве будущий премьер Театра сатиры начал проявлять свой артистический талант. Ни один праздник не обходился без импровизаций забавного мальчишки, который с удивительной точностью пародировал своих друзей, вдохновенно читал стихи классиков и искусно с ходу сочинял юмористические экспромты. В период Первой мировой войны Владимир Алексеевич выступал в госпиталях перед ранеными. Дальше были подмостки антрепризы с первыми яркими, характерными ролями, а также и другая деятельность в театре...
49 прочтений · 5 месяцев назад
Сатира в деталях. Валентина Токарская.
Мы продолжаем наш исторический цикл #Сатиравдеталях и сегодня расскажем историю одной из самых известных советских актрис. Ей восхищались писатели, называя своей музой. Режиссёры доверяли исключительно главные роли. А в столице 30-х годов не было ни одного человека, который не знал бы ее имени. Речь пойдет о Валентине Токарской. Манящая, роковая, неземная. Именно такой она виделась зрителю на экране и в софитах сцены. Но судьба актрисы была далека от воздушных образов, сотканных ей с огромным трудолюбием и скрупулезностью...
21 прочтение · 5 месяцев назад
Сатира в деталях. С чего начинался театр?
С чего началась Сатира? Какими были первые постановки? И кто создал легендарный театр в самом центре Москвы таким, каким мы сегодня его знаем? В нашем новом проекте #Сатиравдеталях мы поделимся самыми интересными подробностями из истории Театра сатиры и вместе пройдем путь длиной почти в сто лет. Итак, как же все началось? «Смеяться над тем, что смешно!», - именно так звучал лозунг тогда еще небольшого театра, открывшего свои двери зрителям 1 октября 1924 года. В небольшом подвальном помещении дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке гремела премьера...
149 прочтений · 8 месяцев назад
Реальность и иллюзии в пьесах А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня».
«Когда нет настоящей жизни, то живут миражами. Все-таки лучше, чем ничего» Войницкий. Жизнь героев пьесы Чехова, казалось бы, по-бытовому проста и донелзя правдоподобна. Но Антон Павлович – мастер философских метаморфоз. Каждый обитатель старинной усадьбы Серебряковых существует в иллюзиях собственного мира. Астров размышляет о судьбе лесов, Елена Андреевна мается бездельем, Соня увлекает себя работой и бытом, а сам профессор кутается в мыслях о жалости к самому себе. Никому нет дела до радостей и печалей других...
67 прочтений · 11 месяцев назад
Театр сатиры объявляет о старте продаж на премьерный спектакль «ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ» по пьесе Михаила Булгакова в постановке художественного руководителя Сергея Газарова. Спектакль откроет юбилейный сотый сезон 29 и 30 сентября. Сюжет пьесы разворачивается вокруг перемещения героев в пространстве с помощью машины времени, созданной инженером Тимофеевым. Однажды во время опыта изобретатель нечаянно отправляет управдома Буншу с жуликом Милославским в XVI век, а царь Иван Васильевич Грозный обнаруживает себя в московской коммуналке по адресу Банный переулок, 10. Богатые костюмы эпохи Ивана Грозного, расписные потолки Грановитой палаты Московского Кремля, женственные платья ар-деко и реалистичная обстановка из коммунальной квартиры периода НЭП. Масштабная сценография перемещает зрителя из русского Средневековья в эпоху НЭП с помощью визуальных и звуковых сценических эффектов. Отдельным героем пьесы станет машина времени, при создании которой использовались самые современные технологии – в финале для нее приготовлена особая «роль». Комедия положений режиссера Сергея Газарова ярко иллюстрирует булгаковскую фантасмагорию, подтверждая простую истину – человек не меняется. В каком бы столетии он не находился. Пьеса «Иван Васильевич» написана Михаилом Булгаковым специально для Театра сатиры в 1935 году, однако впервые появится на сцене театра. Успейте приобрести билеты на лучшие места по ссылке
139 прочтений · 11 месяцев назад
"Слишком женатый таксист" - нам все еще смешно!
«Кардиограмма смеха в зрительном зале: легкое хихиканье, первая, пока робкая волна смеха, за ней накатывает еще одна, потом помощнее, а к финалу актерские реплики тонут в зрительском хохоте», - так писали об этом спектакле газеты в 2003 году. Прошло ровно 20 лет, и постановке Александра Ширвиндта «Слишком женатый таксист» можно поставить все тот же диагноз: заразительно, изящно и очень смешно. Комедию британского драматурга Рэя Куни называют «величайшим творением автора», а также «самой долгоиграющей пьесой лондонских подмостков»...
47 прочтений · 12 месяцев назад
Остро, дерзко, с вызовом. Необычный роман Салтыкова-Щедрина на сцене Театра сатиры
Пестрый карнавал героев и образов, от и до проникнутых основной идеей, - острой и дерзкой, бросающей вызов общественному мнению. «В этой своей работе Салтыков-Щедрин сложился как крупный художник. Во всей истории русской литературы ему нет равного, когда дело идет о том, чтобы схватить черты переживаемого обществом времени», - пришли к единому мнению критики. В этом году исполняется 130 лет с момента окончания работы над романом «Современная идиллия» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Здесь с удивительным...
Спектакль с историей. "Укрощение строптивой" в Театре сатиры.
«Сейчас очень не хватает именно ренессансного восприятия жизни, как радость. Какое-то отсутствие кислорода, анемия... И я хочу обратиться к подсознанию зрителя через Шекспира. В "Укрощении..." – нет никакой тенденции, он и она, извечное противостояние, и оба - заряжены такой силой жизнеутверждения!» Валентин Плучек. Сегодня вечером на Основной сцене Театра сатиры пройдет спектакль «Укрощение строптивой», впервые представленный публике еще в 1994 году. Режиссером известной истории, наполненной...
Спектакль Никиты Кобелева «Этот ребёнок» в деталях. «Что значит быть родителем?», - такой вопрос французский драматург Жоэль Помра задавал своим собеседникам. Из живых рассуждений родилась пьеса, воплощение которой можно увидеть на сцене «Чердак Сатиры». В конце спектакля каждый зритель сможет сам для себя ответить на этот вопрос. Следующий показ 28 мая в 19:00 Билеты по ссылке
Премьерный спектакль Сергея Газарова «Дядя Жорж» будет показан в рамках Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.
Ежегодно одно из самых громких культурных событий собирает лучших режиссеров, хореографов и музыкальных руководителей постановок со всего мира. Среди участников прошлых лет известные всеми Питер Брук, Начо Дуато, Пина Бауш, Ромео Кастеллуччи, Эймунтас Някрошюс и многие-многие другие. Программу составляют самые яркие постановки столичных и региональных театров. 27 мая в рамках фестиваля состоится показ премьерной постановки Сергея Газарова «Дядя Жорж». Уникальным режиссерским ходом стало решение совместить в одной истории сюжеты сразу двух пьес Антона Чехова: «Леший» и «Дядя Ваня»...
Легендарный спектакль Андрея Миронова. "Бешеные деньги" в театре сатиры
«Смело, интересно, остро, современно. Режиссер, прежде всего, шел за драматургией и выстроил блистательную сатирическую историю» Так писали в газете «Московский комсомолец» о спектакле Андрея Миронова «Бешеные деньги», премьера которого состоялась в этот день,19 мая 1981 года. В постановке были заняты звезды Театра сатиры: Ольга Аросева, Михаил Державин, Георгий Менглет. Сам же Андрей Александрович воплотил образ главного героя комедии - Саввы Василькова. Основным режиссерским решением Миронова было желание сохранить классический сюжет и характеры, созданные Островским...
Лабиринты Чехова. Роковое имение героев пьес "Леший" и "Дядя Ваня"
«Не люблю я этого дома. Двадцать шесть громадных комнат, разбредутся все, и никого никогда не найдешь…» Старинное имение, утопающее в зелени цветущего сада, становится одним из главных действующих лиц пьес Чехова «Леший» и «Дядя Ваня», тайным свидетелем судеб своих хозяев. Дом объединяет и разобщает персонажей. Решение Серебрякова продать имение становится искрой, которая разжигает семейный конфликт. В спектакле Сергея Газарова «Дядя Жорж» фамильное имение представлено чем-то легким, светлым, живым...