Павел Хомич. Продажи на маркетплейсах
66
подписчиков
Всем привет! Меня зовут Павел и я уже 3 года торгую на Ozon. Развиваю агенство по помощи продавцам с различными услугами: выбор ниши и подбор товара в Китае, создание карточек товара и SEO-описание, продвижение товаров в ТОП, работа с отзывами и т.д. …
Какие товары продавать если бюджет всего 100.000 рублей? Если ты новичок и только планируешь выход на ozon и твой бюджет до 100.000р., то не надо смотреть в сложные и дороги категории. Хоть и кричат сейчас из каждого утюга, что ОДЕЖДА - ЭТО ТОП!, заходите в электронику, продавать детские игрушки и т.д. Но давай разберемся. Чтобы зайти например в одежду, ты должен будешь у поставщика купить размерный ряд. А это минимум 4 размера в одном артикуле. Да плюс как правильно ассортимент цветов. Получается если условно мы берем один артикул у которого 4 цвета, товар стоит 400р. за единицу, то стоят закупка одного SKU - уже 6400р. На 100.000р. ты сможешь купить 15-16 цветов по 4 размера в каждом. Не думаю, что с таким объемом на складе ты сможешь хоть с кем-то конкурировать из категории одежды. А если брать еще во внимания процент выкупа 40%, то твои старания сойдут на нет окончательно. С таким бюджетом стоит заходить в узкие ниши, например автотовары. Там много мелких аксессуаров по типу чехлов для ключей, накладок на зеркала и т.д., у которых цена в Китае примерно 1-3 юаня, а на озоне их можно продавать по 300-350р. Да конечно их не будут скупать как одежду или беспроводные наушники, они будут продаваться примерно на 50 - 70 тыс.р. оборота в месяц, но ты таких товаров на первом закупе может привезти 5-10 SKU, и процент выкупа будет 90-95%, и возврат инвестиций будет отличный. Поэтому прежде чем заходить в супер популярные ниши, посмотри чуть глубже аналитику и поищи те товары с которыми ты действительно сможешь заработать, а не просто отработать в ноль, а чаще всего в минус. Или ты можешь написать мне и заказать услугу "подбор товара под ключ" и я тебе в этом помогу!
Обновление тарифов и комиссий с 1 января 2024 года. Собственно если вы уже действующий селлер, то для вас информация будет не новая. Это скорее для всех остальных, кто только планирует работу на Ozon и выбирает товары для продажи. Вот основное, что пришло в личные сообщения от Озона. Здесь вы можете увидеть увеличение комиссии на электронику и также на логистику. Многие сейчас начинают как всегда полемику - на маркетплейсах не заработать / вечно растут комиссии / зарабатывает только сама площадка, а не продавцы. Такие комментария были всегда и будут. Если говорить про меня, то я продаю на озоне достаточно давно. Когда удачно, когда-то менее удачно. Но сам факт я начинал продажи, когда комиссии в моей категории была 8%, сейчас 17%. И как ни странно я не ушел с Озона. И огромное количество селлеров также остаются на площадке. И тут логичный вопрос - почему? Все просто - любой маркетплейс генерит большой трафик, а где есть трафик там и продажи. Сейчас достаточно странно не продавать на маркетплейсах если вы занимаетесь товарным бизнесом. Просто нужно постоянно держать "руку на пульсе" и уметь адаптироваться под новые правила. В целом в бизнесе не бывает всегда все идеально. Это всегда американские горки: поднятие комиссий, задержали поставку, прислали бракованный товар, на складе потеряли ваш товар, конкурент демпингует и т.д. Тут нужно задать вопрос себе - я готов работать на себя или нет. Если да, то примите дополнительные проблемы как часть вашего рабочего дня и тогда вы будете смотреть на них под другим углом. Ни как большинство - говорить, что все плохие и работать больше невозможно, а просто искать решение этих задач. Вообщем, поднятие комиссий это конечно не очень хорошая новость, но с ней вполне можно жить. Пересмотрите ваши товары, свою юнит-экономику. Возможно придется от какого товара отказаться и найти другой ему на замену. Главное не унывайте и двигайтесь вперед.
Как можно набрать отзывы на свои товары? Отзывы действительно важны для успешной продажи товаров на любом маркетплейсе. Проще всего поставить себя на место клиента и задать себе вопрос - если есть два одинаковых товара, но на одно отзывы есть, а на другом нет. Где я сделаю заказ? Ответ: в 80-90% куплю там где есть отзывы, желательно с фото или видео. Но где взять эти самые отзывы, если карточка новая и продаж еще нет. Здесь есть не сколько вариантов: 1. У озона есть отзывы за баллы. Вы назначаете ставку, сколько будете платить клиенту за оставленный отзыв. Есть три варианта - отзыв только текстом, отзыв с фото, отзыв с видео: 2. Сервисы по самовыкупам. Здесь вы самостоятельно через сервис выбираете товар который нужно выкупить, потом пишите самостоятельно отзывы, делаете продающие фото и видео. Наиболее эффективный метод, для первых отзывов. Также отлично подходит если вам требуется поправить рейтинг карточки (вам оставил клиент 1 звезду или конкуренты решили "подгадить"); 3. Группы в ТГ "Кешбек за отзывы". Вы покупаете рекламу своего товара в таких группах и реальные люди выкупает товар по вашим условиям - написать отзыв, поставить 5 баллов и т.д. Клиент выкупает товар по вашей основной цене, а после выполнения всех заданных условий вы ему платить "кешбек", как правило от 20 до 80%. Тут уже решаете сами. Очень советую не экономить на старте и сделать себе хотя бы 2-3 отзыва, и после этого уже запускать рекламу на ваши товары.
Скидка для продавца на Ozon. Пошаговое руководство первой поставки по системе FBO. Первая поставка на склад OZON и получение скидки: 1. Заходим в раздел - заявка на поставку; 2. Создать поставку; 3. Добавляем товары, которые уже ранее создали; 4. Проставляем количество единиц каждого артикула; 5. Тип поставки - через вРЦ (озон сам распределит ваши товары по складам, где на них будет наибольший спрос); 6. Необходимо создать «свой новый склад». Это может быть ваш домашний адрес и выбрать его. 7. Выбираем диапазон дат для поставки; 8. Озон через пару минут предложит точные даты и адреса складов для приемки; 9. Печатаем штрих-код на коробку; 10. Прописываем данные на водителя. Ваша поставка готова. А при использовании вРЦ вам обязательно дадут скидку на логистику, ведь ваш товар будет распределен по разным кластерам. Если вам требутся консультация по работе с Озоном можете написать мне в телеграмм htt.me/...ch. попробуем вместе решить вашу задачу. Также если вам требуются услуги по ведению личного кабинета / подбору товара из Китая / создание карточек / сео описание - пишите также в ТГ httt.me/...ch. также подписывайтесь на мой ТГ канал - там много бесплатной информации для работы с МП - httt.me/...ket
Обновление тарифов и комиссий с 1 января 2024 года. Собственно если вы уже действующий селлер, то для вас информация будет не новая. Это скорее для всех остальных, кто только планирует работу на Ozon и выбирает товары для продажи. Вот основное, что пришло в личные сообщения от Озона. Здесь вы можете увидеть увеличение комиссии на электронику и также на логистику. Многие сейчас начинают как всегда полемику - на маркетплейсах не заработать / вечно растут комиссии / зарабатывает только сама площадка, а не продавцы. Такие комментария были всегда и будут. Если говорить про меня, то я продаю на озоне достаточно давно. Когда удачно, когда-то менее удачно. Но сам факт я начинал продажи, когда комиссии в моей категории была 8%, сейчас 17%. И как ни странно я не ушел с Озона. И огромное количество селлеров также остаются на площадке. И тут логичный вопрос - почему? Все просто - любой маркетплейс генерит большой трафик, а где есть трафик там и продажи. Сейчас достаточно странно не продавать на маркетплейсах если вы занимаетесь товарным бизнесом. Просто нужно постоянно держать "руку на пульсе" и уметь адаптироваться под новые правила. В целом в бизнесе не бывает всегда все идеально. Это всегда американские горки: поднятие комиссий, задержали поставку, прислали бракованный товар, на складе потеряли ваш товар, конкурент демпингует и т.д. Тут нужно задать вопрос себе - я готов работать на себя или нет. Если да, то примите дополнительные проблемы как часть вашего рабочего дня и тогда вы будете смотреть на них под другим углом. Ни как большинство - говорить, что все плохие и работать больше невозможно, а просто искать решение этих задач. Вообщем, поднятие комиссий это конечно не очень хорошая новость, но с ней вполне можно жить. Пересмотрите ваши товары, свою юнит-экономику. Возможно придется от какого товара отказаться и найти другой ему на замену. Главное не унывайте и двигайтесь вперед.