Найти в Дзене
💞ТРАВИАТА / Опера «Так пользуйтесь сегодняшним Восторгом быстротечным, Любовь – цветок не вечный, Увянет – не вернешь. Так выпьем, так выпьем за наше веселье, Любовь большая ждет!» Так поется в знаменитой опере Джузеппе Верди «Травиата» (итал. La traviata — «падшая», «заблудшая») по мотивам романа Александра Дюма (сына) «Дама с камелиями» (1848). История страстной и трагичной любви парижской куртизанки Виолетты и ее поклонника Альфреда Жермона. Провинциальный и пылкий молодой человек очаровал своей заботой и вниманием. Виолетта уже была больна, но это не остановило влюбленных. Девушка сопротивлялась своей способности любить, убеждала, что «не умеет любить», однако мужчина пробудил в ней искренние чувства, но счастья век оказался не долог. Роман без интриги вряд ли возможен, на сцене появляется отец Альфреда и заставляет жрицу любви отказаться от этих отношений. В финале звучит трогательное сопрано солистки Гульноры Гатиной, передающее предсмертное страдание и осознание, что любовь не смогла победить болезнь. В опере, на мой взгляд, соединились три формата искусства: сильный глубокий вокал, живая классическая музыка и театр. Я в восторге! Голоса вокалистов в сопровождении оркестра это потрясающее ощущение проникновения музыки прямо в душу. Еще отмечу, что опера Травиата исполняется на итальянском языке, но для зрителей предусмотрены субтитры с переводом. Поэтому если вы, как и я, сомневались что сможете расслышать в опере слова и тем более их понять, то есть табло с подсказками) ❤️Опера «Травиата» Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля г.Казань Дирижер - маэстро Марко Боэми (Италия)
4 недели назад
"Самолеты врезаются в небо"
«Я застегиваюсь на все молнии внутри себя» ——— «Можно простить уход, но как простить возвращение?» ——— «Если польются слезы, пущу их по изнанке щек» ——— /Джонатан Сафран Фоер. Жутко громко и запредельно близко. 🎭Была на спектакле в одном из камерных театров нашего города. Постановка по мотивам романа Фоера Джонатана «Жутко громко и запредельно близко», описывающая историю отдельно взятой семьи, оказавшейся внутри события, произошедшего 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Напомню, это была террористическая атака на башни близнецы...
4 недели назад
🤓Недавно я была на лекции по риторике Ястребова А.Л. - доктор филологических наук, профессор Российского института театрального искусства — ГИТИС, он предложил сделать интереснейшее упражнение для яркого и содержательного выступления, даже если вы хотите просто кого-то поздравить с днем рождения. Мне кажется, современная речь действительно часто бывает скупой и обкраденной (!), в желании ускориться и не тратить время на лишние слова - мы лишаем речь риторического украшения, как если гулять по спальным районам города с рядом однотипных серых домов или оказаться в исторической части города с его уникальной архитектурой. Одно с другим не соперничает, однако богатство есть в возможности выбирать где я сегодня хочу и могу быть. В общем, упражнение заключается в том, чтобы выписать из каких-то умных книг, например: Борхес, Маркес, Цицерон, Честертон, по 10-15 существительных, прилагательных, глаголов и составить свою поздравительную или любую другую речь для выступления, используя эти редкие или давно не используемые слова. Нам на лекции Андрей Леонидович предложил слова из текстов Цицерона и вот что у меня получилось:«Причуды малодушные усердно обуздаю, поведаю без стеснения превратности судьбы» - согласитесь, очень поэтично!) Надеюсь, вы тоже найдете это упражнение полезным для себя в профессиональной или обыденной жизни.
4 недели назад
🎭Экскурсия в новый театр Камала В феврале 2025 года начались первые экскурсии в новый театр Камала по адресу Казань ул Хади Такташа, д74. Прежнее здание на ул Татарстан д1 тоже останется, я пока не слышала какой функционал будет выполнять старое здание театра, но учитывая историческую ценность, его должны сохранить как культурное наследие республики. Экскурсия проходила с двумя ведущими, я намеренно не называю их экскурсоводы, тк оба не являются таковыми: в чем сами признались, один из них являлся представителем московской инженерно производственной компании, кто реализовывал этот масштабный замысел, а второй ведущий был представитель актерского состава, который будет работать в этом театре. И можно было задавать вопросы как по поводу осуществления строительства так и по поводу амбиций и реализации творческих планов в новом здании театра. В первые дни открытия театра проходил строительный форум и было множество людей, наполненные залы, выступления спикеров, зрители. Это пока не спектакли и не концерты, но жизнь уже зародилась в стенах этого творения, по истине превосходящего все ожидания. Нам раздали наушники для прослушивания экскурсии , что очень удобно если ты не стоишь рядом, а желающих пройтись по залам нового здания было много, и это понятно. Мы часто гуляли и летом и осенью вокруг по набережной озера Кабан и разглядывали поднимающиеся стены, которые мало похожи на стены вообще, тк фасад этого театра состоит из парящих стеклянных витражей, которые передают образ корабля! Множество металических конструкций, соединенных каким-то уникальным образом, создают этот невероятный «летучий голландец». Нам рассказали какая сложная работа стоит за этим, работа не прекращавшаяся ни днем ни ночью, тк почему-то нужно было сделать этот проект в сжатые сроки и бригады рабочих работали в две смены. Внутри театра конечно многое сделано в татарском стиле , узоры и татарский орнамент подчеркивает назначение этого здания, ведь это Татарский Государственный Академический театр имени Галиагара Камала. Например, наше внимание обратили на отделку внутренних стен первого этажа - они были украшены огромными монетами, напоминающие женское татарское украшение «монисто», а на потолках сделаны узоры из китайкой бамбуковой скатерти (на фото есть в бежевом цвете). Нас провели в гримерки артистов - это интересные ощущения, быть там где актер готовится к выступлению, где входит в образ будущего действа. Скоро я пойду на один из первых спектаклей в этом здании и расскажу вам о своем впечатлении. Надеюсь на удобные кресла, отличную акустику и комфортный сервис при приеме гостей, ну и конечно очень жду постановку татарского театра. Как мне пояснили: татарский спектакль можно слушать в наушниках с переводом (если не знаешь татарский язык), как правило в этом случае сначала звучит татарская речь , потом идет перевод в наушники на русский язык, а потом на английский. И когда на сцене происходит что-то смешное - сначала смеются татары, потом русские, а потом татары над русскими! И на этой юмористической ноте закончилась моя экскурсия) А вы уже были в новом здании? Что понравилось, что не понравилось?
1 месяц назад
🎭 Спектакль «Пигмалион, или История одного пари» в постановке Казанского театра юного зрителя (ТЮЗ). Спектакль режиссера Владимира Чигишева, по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», впервые был показан зрителю аж в 2013 году. Я же имела огромное удовольствие посетить эту постановку в январе 2025 года. Проходил он на территории театра имени Галиасгара Камала (Казань), на малой сцене, к сожалению, весь прошлый год труппа ТЮЗа вынуждена была гастролировать по залам театров города, тк в своем здании на ул.Островского идет ремонт. Надеюсь, скоро мы увидим прекрасное преображение знакомых залов, где сквозь искусство зарождается связь артиста и зрителя. Так вот. Начинается спектакль очень оживленно - с дождя, характеров и громких диалогов любимых актеров: здесь и Роман Ерыгин и Сергей Мосейко и Надежда Кочнева и другие известные артисты. Вскоре обсуждается увлекательное пари двух ученых, относительно безграмотной девушки - уличной цветочницы. Которая хоть и не умела грамотно выражать свою мысль, однако обладала изрядной смелостью и чувствительностью. Актриса Дарья Бакшеева - которая играла Элизу, очень впечатлила игрой переменчивой героини, она смогла передать дерзкий характер Элизы, за которым была спрятана ранимая детская душа. И, как часто бывает, когда ребенок вынужден рано становиться взрослым, то его психика наращивает множество психологических защит для адаптации к внешнему миру. Такому ребенку нельзя оставаться маленьким и он создает ложное Я, в котором безопасно существовать и думаю, что ее желание научится красиво говорить было отчасти для того чтобы чувствовать себя более безопасно в этом жестоком к ней мире, где она торговала цветами за очень маленькие деньги и чувствовала себя никому не нужной. По сюжету Элиза приходит к Генри Хиггинсу (Р;Ерыгин), чтобы он научил ее манерам и речи, для того чтобы ее взяли работать в магазин. После недолго раздумья Генри и полковник Пикеринг (С.Мосейко) берутся за эту авантюру и через 6 месяцев выводят ее в свет, эксперимент привел к потрясающему результату, и «свет» и сами экспериментаторы испытали неожиданные чувства к этой девушке - что изменило их жизнь навсегда. Однако при этом она испытывает растерянность. Привычный образ жизни уже невозможен-иной образ жизни тоже. Что делать? Мне понравилось не только приятное преображение цветочницы, но и ее отца, есть надежда, что человек, упавший однажды, может встать и оказаться достаточно деятельным при желании. (февраль 2025)
1 месяц назад
🎵Была на органном концерте в ГБКЗ имени С.Сайдашева. На концерте прозвучала музыка И.С.Баха, с участием виолончели и песочной анимации! Впервые наблюдаю такое сочетание звуков и визуальных образов анимированного песочного рисунка, это завораживает! Слушая музыку, мы погружаемся в свой внутренний мир, ощущения, воспоминания, но в данном случае были готовые визуальные образы, которые уводят за собой, но при этом также пробуждают в нас чувства и эмоции. Особенно такая структура концерта хороша для прослушивания органной музыки с детьми, песочная анимация захватывает их внимание и сохраняет усидчивость)) Снова хочу отметить свои впечатления об органе - это мощное звучание инструмента способно воздействовать на глубокие слои нашего восприятия, проникающее звучание! Концерт 6+ Органист - Лада Лабзина Мастер песочной анимации - Ксения Ионина Виолончель - Сергей Пономарев
1 месяц назад
🎭Была в театре Камала на спектакле «Сагынырсызмы? (Будете скучать?)/ На закате». Автором этой современной татарской пьесы является Артур Шайдулла. Это притча о жизни и смерти. Множество разных людей оказываются в одном месте чтобы встретиться с собой и со смертью. Место действия - Автовокзал - стал переходным пространством для тех кто неожиданно умер, здесь еще есть возможность сказать вслух несказанное , осмыслить свой пройденный путь, признать ошибки и простить самого себя. Истории до глубины души трогательные, шокирующие: мальчик, пас овец и не смог уберечь одну овцу в стаде, за что был жестоко избит и убит, привязав к трактору его через всю деревню вез пьяный тракторист. Именно он будет на этом автовокзале отбывать свое наказание, застряв в этом переходном пространстве, потеряв память от невыносимого чувства вины и осознания содеянного. Женщина с младенцем на руках, будет слышать плач ребенка, которого нет в ее мире существования, но он есть в мире живых. Буря, которая привела их на этот вокзал, это битва жизни и смерти, в которой будет лишь один победитель. Спектакль с антрактом. Заставляет задуматься о жизни, о любви, о боли. 🌠Смерть часто внезапна и оставляет нас в бессилии. Вспомнилось о трех нарциссических ударах, которые имеет человечество: 1) Первый удар по нарциссизму человечества был сделан исследователем астрономом Николаем Коперником, который открыл что Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот: все крутится вокруг Земли. 2) Второй удар совершил Чарльз Дарвин, который предположил, что люди не божественные существа, а произошли от обезьян. 3) Третий удар принадлежит Зигмунду Фрейду, который сообщил, что «Я» не хозяин даже в собственной голове, открыв «бессознательное» и его огромное влияние на сознательное. Мне бы хотелось еще добавить четвертый удар - это то, что человек бессилен перед смертью, и сколько бы не взращивали иллюзию о всемогуществе перед старением, болезнями и сколько бы не пытались буквально всё взять под контроль - перед смертью человек бессилен. Но, какие бы удары не получало человечество, путь преодоления страданий от разочарования принес этому миру много ценного, а значит так и должно быть! Апрель 2025
1 месяц назад
🎭Была на иммерсивном спектакле «Палачи» театра “Abbey Players”в Rockstar баре на Пушкина (Казань) В афише уточнялось, что спектакль переносит в поле фильмов Гая Ричи и Тарантино, в остросюжетный формат этого стиля и содержания. Действие происходит в 60-х годах в Великобритании, в баре бывшего палача, который судил и не всегда справедливо. На первый взгляд кажется он отошел от дел, однако желание все контролировать и подчинять не исчезло. Так в его подчинении находится и собственная дочь, которая неожиданно исчезает. Я впервые была на иммерсивной постановке и меня очень впечатлило начало спектакля! Рассадка была за столиками заведения, я сидела за барной стойкой. И вот время начала, но как буд-то происходить ничего и не собирается! И тут неожиданно выходит Роман Ерыгин (народный артист РТ) и начинает громко критиковать сотрудника бара за его плохую работу. Мы, зрители, оглядываемся, наблюдаем и оказываемся внутри разыгранной сцены спектакля! К слову сказать, не сразу становится понятно, что театр уже начался! Несколько мгновений ты находишься в сомнениях и были мысли, что происходит что-то эмоционально бытовое, от чего хочется держаться подальше, но нет, ты уже в игре. Кто сидел ближе к центру зала, с теми актеры взаимодействовали, обращались с вопросами и подсаживались. Формат иммерсивного театра в России недавно, но стремительно набирает популярность, важными акцентами становится не только игра актеров и показ замысла режиссера, но и активное вовлечение зрителя - а мы и не против вовлекаться) 😎Интересная, захватывающая и бодрая постановка! Сентябрь 2024 г
1 месяц назад
🎭История от Матвея/Угол (Казань) «Боже, сколько лет я иду Но не сделал и шаг Боже, сколько дней я ищу То, что вечно со мной Сколько лет я жую вместо хлеба Сырую любовь Сколько жизни в висок мне плюет воронёным стволом Долгожданная даль!...» (ДДТ «Родина») Мы помним эти слова из песни, напоминающие застойное время до конца восьмидесятых и помним как отчаянно наша страна рванула в девяностые, с надеждой на счастливую и новую жизнь. А когда бывает по другому? И каждый помнит то, что ему досталось от этого времени. Кому-то боль, кому-то возможности, а кому-то смерть. Спектакль «История от Матвея» отсылает нас в эпоху 90х-2000х, когда ценности стремительно меняются на противоположные, а люди и чувства остаются прежними. Матвей - обычный мальчик, история которого пронеслась перед нашими глазами за 2 часа, от первого класса и до взросления, встречая разных людей он учится строить отношения, жить и любить. Школа - пожалуй самая продолжительная и стабильная группа в нашей жизни, в которой как повезет, либо «искалечат», либо подлечат то что успели «искалечить» до школы. На спектакле, мы сначала присоединяемся к ребятам против суровости и муштры учителя старой закалки и с облегчением встречаем директора новой эпохи перестройки, который диктует правила вседозволенности: «ветер дует в сторону демократии и свободы слова», однако от раннего восхищения мало чего остается когда в стране начинается бардак: финансовые пирамиды, рекет и упадок культурного уровня в целом. Но и это не предел) А в последней сцене мы снова встречаем «хорошо забытое старое», и тут хочется упомянуть строчки из стихотворения Константина Феофанова «Дума в царском селе» (1889): «На рубище природы роковом Мы новые, непрочные заплаты. В нас даже пятна, старые притом: Из лоскутков отброшенных мы взяты. Ах, экономна мудрость бытия: Все новое в ней шьется из старья! …» Смотрится спектакль легко, динамичный, но при этом очень трогательный. Особенно будет интересен всем кто помнит это время, чтобы не забывать и что-то не повторять. «История от Матвея» поставлен по пьесе драматурга Нины Беленицкой режиссёр — Александр Чеботарёв Где посмотреть: ❤️в творческой лаборатории «Угол» г.Казань. ✔️Также одноименный спектакль ставит театр РАМТ в г.Москва.
1 месяц назад
🏞️Гора Лобач - история и легенда Отмечая вчера 1 мая, день Весны и Труда, я побывала на горе Лобач - уникальное природное место Татарстана! Сюда приезжают туристы полюбоваться Камским Устьем. Это место известно рядом достопримечательностей: гора Лобач, гипсовые рудники, штольни и Юрьевская пещера, также здесь множество краснокнижных растений. Я бы хотела немного рассказать о горе Лобач. Когда-то именно с неё известный русский художник Илья Репин рисовал свою картину "Бурлаки на Волге". (Кстати, на этой картине хорошо иллюстрирован термин "шишка" - тот бурлак, который в этой "упряжке" шёл первым - считался "шишкой". Потом это понятие стало означать шутливо руководящую роль: "Иван Петрович - большая "шишка" на заводе!"). Гора Лобач стоит на месте слияния двух рек Волги и Камы, также это место называют Камским морем, тк от горы до ближайшего противоположного берега 40 км. Это самое широкое место на Волге. Известно, что скала, обрыв на горе (на фото) - это остаток Пермского периода развития нашей планеты! Не обошлось и без легенды) "По легенде название горы Лобач связано с именем хана по имени Обач. У него было две дочери: Идель и Кама. Они поспорили между собой, кто из них красивее, говорливее, обаятельнее. Хан, узнав об этом, устроил между девушками соревнование. Они стали состязаться, кто кого переговорит, перетанцует…. Это не понравилось верховному хану. «Раз ты такой жестокий отец, спокойно смотришь на спор дочерей, у тебя каменное сердце!». Чтобы хан Обач весь свой век смотрел на то, как его дочери спорят друг с другом, верховный хан превратил его в скалу. А дочерей, чтобы они всегда спорили и перекликались, - в реки. " Вот так с той поры, две реки возможно и спорят кто в кого впадает и кто полноводнее. Приехать сюда можно на автомобиле (2 часа от Казани) или пароме. Лучше ехать с экскурсией на автобусе, множество опытных гидов проводят интересные экскурсии в этой местности с заходом в штольни, пещеру и дегустацией местного сыра от сыроварни Камамбер. Увлекательных выходных вам! ❤️
1 месяц назад