Гостиная Неккерманна
2
подписчика
О моих музыкальных проектах и не только
Корней Иванович – наше все! Очень любил и понимал детей, и они его любили. Представляете, я даже помню, как он вел «Спокойной ночи, малыши!»! Его глаза светились теплом и добротой. Не помню, кто сказал: «Для детей надо писать, как для взрослых, только лучше», но вся жизнь и творчество Чуковского подтверждают этот тезис. Он был литературным критиком №1 в дореволюционной России, но сейчас его критику мало помнят, а вот его поэзия для детей – навсегда. И тут почему-то вспомнился феномен Успенского. Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, Матроскин, Печкин и т.д – это на 90% образы визуальные и голосовые. Каким боком Успенский зарабатывал миллионы долларов, отхватив 100% авторских прав? Он же не художник и не актер. Еврейская мафия?
Полгода в Крыму, а потом – бац, в ноябрьское Подмосковье, – это, знаете ли. Но успел немного прокатиться на Сашином плоту, доработка которого проходила этим летом уже без моего участия. А потом поставили плот на зимнюю стоянку. И, в который уже раз, ждем лета!
Цой — это всё
Даже не наше всё, а вообще всё. Бах, Мусоргский, Гершвин, Дунаевский, Лед Зеппелин, Хендрикс — это, ваще, кто? Ноль без палочки, а все остальное — Цой. Раньше были антагонистичные пары: Вагнер — Верди, Козловский (который не Данила) — Лемешев, Рахманинов — Скрябин, Битлз — Стоунз, белые — красные, наши — фашисты, демократы — патриоты, Спартак — ЦСКА. Потом стало не так, потом после Цоя всё Цой без всякого антагонизму. Потому что мы ждем перемен. Перемены — они есть, и даже больше, чем хотелось бы, но не те. И мы все вместе ждем тех, хотя те у каждого свои, и поэтому те для всех не придут никогда...
Как не надо играть джаз
25 марта посетил концерт "Классическая гитара в джазе" Александра Виницкого в пущинском Доме ученых. Впечатления остались противоречивые. С одной стороны, прикололи авторские композиции – видно, что музыкант хорошо владеет теорией гармонии в таких стилях как свинг и и кул. Хотя практически все композиции на что-то похожи – и первоисточники найти нетрудно.
С другой стороны, в выступлении Виницкого проявилась общая беда большинства наших музыкантов – плохое чувство ритма. В исполнении классической музыки этот недостаток зачастую скрадывается ритмической простотой материала и преодолевается талантом;...
Недавно один знакомый музыкант сказал в нашем разговоре, что для развития чувства ритма достаточно только научится играть под метроном. Однако это не так. Приведу параллель с дыханием. Дыхание – это ритмичная последовательность вдохов и выдохов, причем для вдоха требуется мышечное усилие, при выдохе мышцы расслаблены. В музыке вдох – это первая (сильная) доля такта, выдох – вторая доля (слабая). Туда-сюда, как на качелях. Когда тело музыканта научится воспроизводить ноты на этих долях именно так (для этого существуют специальные упражнения), тогда возникает эффект качания (кача), его еще называют драйвом. Послушайте, как оркестр играет медленную лирическую вещь, где, казалось бы, драйв не важен. И посмотрите, как раскачиваются музыканты, делая упор на слабую долю. Оркестр "дышит", именно поэтому песня звучит так мощно. youtu.be/...qno
Sadie - это та самая Дебора из "Однажды в Америке"
Умерла Милен Демонжно
Вечером накануне 1 декабря пересмотрел фильм «Эта ночь» с Милен Демонжо. В очередной раз задался вопросом: почему в ее соперничестве с Бриджит Бардо выиграла Бардо? Да, у Милен кукольная красота, так и у ББ кукольная, но если Милен кукла добрая, то Бриджит кукла злая. А на следующий день Милен не стало...
О цензуре и интервью Зеленского
«Роскомнадзор» та еще структура, впрочем, как всегда. Запретили распространять интервью Зеленского. На самом деле его надо всем показывать, демонстрируя уровень логического мышления главы государства. Хотя, это м.б. такой хитрый ход: запретить, чтобы все посмотрели? Зная тупость российских чиновников, думаю, что вряд ли. Цензура опасная вещь. Ведь логика обывателя проста и во многом справедлива: запрещают – значит, правда. Поэтому размноженные на ксероксах опусы Сахарова и Солженицына (а, точнее, цензура), сыграли огромную роль в разрушении СССР. Революции ведь делает не толпа, а наиболее активная часть народа, а она уж доберется до запрещенной информации...