Найти в Дзене
Еще не так давно считалось, что чем больше парусов, тем меньше работы. Звучит странно, согласен. Но идея там была проста: разбить большой парус на несколько мелких, с каждым из которых легче управляться, чем с одним большим, бермудского типа. Это мнение исправили лишь современный такелаж и парусное вооружение, которые нам уже весьма хорошо знакомо: передние паруса на закрутке, грот на закрутке (в мачту или гик), снаффер для спинакеров, системы рифления и тд. И вот нам кажется, что за двумя-то сложно следить, а когда у тебя 15 штук было… но…
1 год назад
Какие документы для регистрации необходимо оформить и представить в ГИМС, при покупке маломерного судна "с рук"? Административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации маломерного судна содержит раздел: Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 21. Для государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно заявитель представляет: 1) заявление по форме согласно приложению N 1 (для физических лиц) или приложению N 2 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту; 2) документ (документы), подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие, возникновение, прекращение, переход прав на маломерное судно; 3) судовой билет, выданный ранее (при наличии); 4) документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна; 5) документ, подтверждающий категорию сложности района плавания. С учетом изложенно при покупке "с рук" маломерного судна с подвесным лодочным мотором (ПЛМ) необходимы следующие документы: 1. Договор купли-продажи (ДКП) на судно и ПЛМ.; Договор может быть один в котором указаны и реквизиты судна (марка, модель, зав.номер) и ПЛМ (марка, модель, зав.номер), а можно оформить отдельными договорами судно и ПЛМ. 1.2. акт передачи маломерного судна с ПЛМ (если в ДКП не указано явно что акт не составляется). Можно, на всякий случай, попросить копию паспорта предыдущего владельца, хотя он вправе ее не давать. 2. судовой билет предыдущего владельца (возможно с отметкой о снятии с учета если снимался для продажи до 2022 года. сейчас с учета для продажи не снимают)., 3. паспорт производителя корпуса с указанием максимальной вместимости, допустимой категории сложности района плавания и максимальной допустимой мощности ПЛМ (если лодка СССР, то акт классификации) К ПЛМ тоже желательно паспорт. Вообще на все доп.оборудование и предметы оснащения желательно иметь паспорта и сертификаты от производителя: мотогайд, подъемный транец, ходовые/стояночные огни, огнетушитель, помпа, спасжилеты, картплоттер/эхолот, якорь и т.п. Предъявлять это в ГИМС не требуется, но желательно иметь.
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
Утверждены новые правила аттестации на право управления маломерным судном. Приказ МЧС России от 23/08/2023 № 885 Из отличий от старых "Правил": 1. Срок действия проверки теоретических знаний увеличился до 9-ти месяцев; 2. В случае несдачи установлены сроки повторной сдачи - не ранее 7 дней и не позднее 30 дней (ранее было только 7 дней). Перезсдача может быть перенесена на срок, более поздний чем 30 дней по заявлению аттестуемого, но только один раз; 3. Увеличили количество пунктов описывающих ошибки при проверке практических навыков. Теперь их 17 по моторному судну, 16 по парусному и 12 по гидроциклу (ранее было перечислено всего 10 без разделения покатегориям судов. 4. Теперь "несдано" получают если совершено 4 и более ошибок, перечисленных в п.п. "а"-"о", либо хотя-бы одна, перечисленная в п.п. "п"-"с" п.33 "Правил". Приводят в вид похожий на бальную систему ПДД; 5. Из документа убрали срок действия удостоверения (ранее было явно указано что срок действия 10 лет.). Стало-ли удостоверение бессрочным пока точно неизвестно. Возможно это связано с тем что предусмотрена только одна форма удостоверения - электронная, которая не портится и не теряется. 6. Отдельным приложением к "Правилам" оформлена "Тематика проверки практических навыков" (ранее такого приложения не было)
1 год назад
Мы начали собирать информацию по слипам в европейской части РФ и формировать карту слипов. Если будут предложения дополнить базу точками, то в описании карты есть группа ТГ для подачи предложений. https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A7f17fdcc5cbcd6e1cb8eb95d56905f2ca5a0addebc68ac04c47d2edcb15c7488&source=constructorLink
1 год назад
Президент поручил ввести штрафы по камерам для катеров и лодок и платные водные магистрали. До 1 августа следующего года поручено разработать возможность введения штрафов для водного транспорта на основании фото- и видеофиксации камерами наблюдения. 1. «(Предусмотреть) возможность назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении при фиксации административных правонарушений на внутреннем водном транспорте работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи», 2. «(Предусмотреть) возможность введения платы за проход судов внутреннего водного транспорта на участках внутренних водных путей, на которых предусмотрена реализация крупных инфраструктурных проектов, обеспечивающих значительное улучшение условий судоходства, при условии использования полученных средств на развитие объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, а также определение перечня таких проектов»
1 год назад
Применения знаков ограждения опасности. Из особенностей: северный знак расположен южнее западного; южных знаков несколько и они образуют северную кромку прохода между двумя опасными районами.
1 год назад
https://planeta.ru/campaigns/finn_yacht Мы стартовали фандинговый проект по восстановлению спортивной парусной яхты класса "ФИНН" (олимпийский класс с 1952 года. Данный класс участвовал в летней Московской олимпиаде 1980 г.). Яхта типа: швертбот, экипаж: 1 человек, парусное вооружение: кэт. Яхта восстанавливается для подросткового досугового яхтклуба в ВМПК "Глобус". У нас есть корпус, требуется всё остальное 😊, паруса, рангоут, такелаж, дельные вещи, шверт и руль.
1 год назад
Мы стартовали фандинговый проект по восстановлению спортивной парусной яхты класса "ФИНН" (олимпийский класс с 1952 года. Данный класс участвовал в летней Московской олимпиаде 1980 г.). Яхта типа: швертбот, экипаж: 1 человек, парусное вооружение: кэт. Яхта восстанавливается для подросткового досугового яхтклуба в ВМПК "Глобус". У нас есть корпус, требуется всё остальное :-), паруса, рангоут, такелаж, дельные вещи, шверт и руль. planeta.ru/...cht
1 год назад
Штрафы ГИМС Эксплуатация гражданами маломер­ных судов, у которых содержание за­грязняющихся веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные гос. стандартами РФ. 100–300 руб. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигацион­ных знаков, преднамеренная останов­ка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несение бортовых огней и знаков. Предупреждение или 500–1000 руб. или лишение права управлять судном сроком до 6 месяцев Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа в размере от 15 000 до 20 000 руб. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находившимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения. 1 500–2 000 руб.  или лишение права управлять судном сроком от 1 до 2 лет. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления. 10 000–15 000 руб. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения. 1 000–1 500 руб. или лишение правава управлять судном сроком от 1 до 2 лет. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов. 300–500 руб.; на должностных лиц 500-1000 руб. Нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных 300–500 руб. Выезд автотранспортных и тракторных средств на лед водоемов в местах, для этого не оборудованных, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмо-ходу) изготовления. 2 000–5 000 руб. Использование судоводителем маломерного судна без надетого спасательного жилета, а равно перевозка на нем пассажиров без надетых спасательных жилетов. 300–500 руб.
1 год назад
Свальное течение. Один из вопросов, вызывающий затруднение у начинающих судоводителей. Свальное: поперечное или направленное под углом отклонение течения или его части от своего нормального направления в реке (по стрежню). Оно возникает из-за разности в уровнях воды по ширине реки. Свальное течение бывает на перекатах, когда направление слива воды не совпадает с корытом переката у мостов, дамб, в порожистых местах и т. п. Обратите внимание на выставление "свальных" знаков. Они выставляются у той кромки, со стороны которой направлено течение. Иллюстрация взята из открытых источников.
2 года назад
И еще раз про ИСТИННЫЙ, МАГНИТНЫЙ и КОМПАСНЫЙ курсы (углы, пеленги), девиацию и магнитное склонение
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — это правило-запоминалка для цветов радуги знакома каждому с детства. Моряки, как народ находчивый и смекалистый, также придумали специальные правила-«запоминалки», облегчающие жизнь начинающего капитана. Откройте любой учебник по навигации, хоть для яхтсмена, хоть для судоводителя, и вы всегда найдете там в оглавлении, практически в самом начале, загадочное словосочетание «Исправление и перевод румбов»...
1828 читали · 2 года назад