Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Как научиться ценить себя? Вы достойны любви и уважения — в первую очередь от самого себя. 5 важных шагов: 1️⃣ Научитесь говорить «нет» без чувства вины. Ваши границы — это проявление заботы о себе, а не эгоизм. 2️⃣ Окружайте себя поддерживающими людьми. Выбирайте окружение, которое вдохновляет и помогает вам видеть собственную ценность. 3️⃣ Проявляйте бережную заботу о своем теле Это не инструмент для достижений, а ваш единственный и неповторимый дом. 4️⃣ Отмечайте свои достижения каждый день Заведите привычку вечером записывать 3 вещи, которые у вас сегодня получились. 5️⃣ Разрешайте себе отдыхать без оправданий Полноценный отдых — это необходимость, а не награда за труд. 💬 Какой из этих пунктов для вас самый сложный? Делитесь в комментариях — обсудим вместе! ⛳️ И сохраняйте, чтобы не потерять В ТГ техника про внутреннего ребёнка для укрепления самоценности
4 месяца назад
Отдыхать до последнего? Почему это вредит ребёнку перед школой «Пусть спит до обеда!», «Ещё успеет настроиться!», «Главное — отдохнуть перед учёбой!» Знакомые мысли? Многие родители уверены: чем дольше ребёнок отдыхает перед 1 сентября — тем лучше. Но нет! ❌ Почему нельзя «отдыхать до упора»? Резкий переход из режима «полный релакс» в «ранние подъёмы и уроки» — это двойной стресс для организма: ➡️ Физиологический кризис— нарушенные биоритмы, недосып, упадок сил уже к концу первой недели. ➡️ Эмоциональное сопротивление — мозг воспринимает учёбу как «наказание» после бесконтрольного отдыха. ➡️ Снижение концентрации — требуется 10-14 дней, чтобы восстановить способность усваивать информацию. 🔍 Что происходит с ребёнком? Представьте: вы месяц жили на тропическом острове, а в понедельник в 7 утра должны быть в офисе с отчётом. Как вы себя чувствуете? Так же дезориентирован и ваш ребёнок. ✅ Правильная подготовка: 3 ключевых этапа 1️⃣«Тихие» две недели (обязательно!) - Возвращаемся домой из поездок *😁минимум за 14 дней до школы. - Создаём предсказуемую среду: - Чёткое время подъёма/отбоя (корректируем постепенно); - «Учебные» ритуалы: чтение, задачи на логику, спокойные игры. 2️⃣ Материальная готовность - Не покупаем ничего 31 августа! - Все принадлежности должны лежать на своих местах за 2 недели — это снижает тревожность и у ребёнка и у родителя 3️⃣ Психологический настрой - Обсуждаем позитивные аспекты школы: встречи с друзьями, интересные предметы; Факт: Дети, которые провели последние 2 недели лета в «щадящем режиме», адаптируются на 40% быстрее Дальше в ленте СЕРИАЛ про подготовку к школе. Смотрите! ✍️И пишите, какие у вас вопросы по подготовке к школе⤵️
5 месяцев назад
Ребёнок начал воровать. В чём причина? 💬 Бывает так: в семье растёт спокойный, добрый ребёнок, всё хорошо — и вдруг он начинает воровать. Родители в шоке. Мы же его не так воспитывали! Откуда это?! А потом выясняется, что в роду был человек, например, дед, который воровал. Его могли осуждать, стыдиться, исключать из семейных историй — но система помнит всё. И если кого-то «вытеснили», его судьба может неосознанно повторяться в следующих поколениях. 🔍 Что это значит? Ребёнок, особенно если он чувствительный, может неосознанно «нести» поведение предка, чтобы семья наконец признала: Да, такой человек был, и он тоже часть нас. Или: Такое явление действительно было в нашей системе 💡 Что делать? 1️⃣ Не паниковать и не стыдить — важно понять причину, а не давить на чувство вины. 2️⃣ Исследовать историю семьи— был ли кто-то, кого осуждали за воровство, прятали эту тему? А может воровство было само собой разумеющимся и это даже не маркировали как воровство - накопать картошки на колхозном поля, взять из колхозных закромов ведро зерна. Может воровали, чтобы накормить семью? Но это не отменяет факта воровства 3️⃣ Признать этого человека — мысленно или вслух сказать: Ты часть нашей семьи, мы тебя не исключаем 4️⃣ Объяснить ребёнку ценности — но без жёстких обвинений, а через доверительный разговор ✨ Семья — это дерево с глубокими корнями. Иногда странные поступки детей — не их выбор, а сигнал: «Посмотрите сюда, в нашем роду что-то забыто…» Было ли в вашей семье или в семье близких, друзей что-то похожее? Делитесь #РебенокВорует #ПричиныВоровства #РодоваяСистема #ПсихологияСемьи #СемейныеТайны #ПовторениеСудьбы #СистемныеРасстановки #ПочемуДетиВоруют #РаботаСРодом #СемейнаяПсихология #ВоспитаниеДетей #СкрытыеПричины #ИсключенныйЧленСемьи #НаследственныеСценарии #КакПонятьРебенка #ДоверительныйРазговор #ПсихологияПоколений #СемейныеКорни #ЧтоДелатьЕслиРебенокВорует #ОсознанноеРодительство
5 месяцев назад
Как создать свою установку и сделать её рабочей?
Мандариновая установка Моя история. Я съедаю по 3-4 мандаринки ежедневно. Результат?   ✔️ Не болею зимой   ✔️ Ощущаю бодрость   ✔️ Даже настроение улучшается Как создать ТАКУЮ ЖЕ сильную установку для себя? ШАГ 1: Выберите ПРОСТОЕ действие - то, что легко делать каждый день ▸ Пить воду с утра   ▸ Делать 10 приседаний   ▸ Ложиться до 23:00   ШАГ 2: Придумайте ЯРКУЮ выгоду, чтобы мозг сказал: «О, это круто!» ➜ 1 стакан воды натощак = очищение +1 день жизни ➜ 10 приседаний = +1% к энергии на весь...
5 месяцев назад
Вот ТОП-3 способа повышения самооценки. 1. Вспомните свои достижения, начиная с самого детства Это поможет почувствовать силу и энергию внутри себя. Посмотрите, как много уже достижений жизни. 2. Ставьте достижимые цели Когда мы ставим недостижимую цель, и не достигаем её, то ты теряем энтузиазм и веру в себя. И самооценка падает. А когда ставим небольшие легкие цели и достигаем их, уверенность в себе растет. 3. Прекратите себя ругать Все мы люди, не роботы, и все мы совершаем ошибки. Разрешите себе их совершать. И самооценка освободится и начнет расти.
5 месяцев назад
Когда отдать ребёнка в школу в 7 или в 6? А если в сентябре 6 лет 11 мес? Моё однозначное мнение 7 лет – более подходящий возраст для начала учёбы ПОЧЕМУ? ➡️ Разница в развитии мозга В 6 лет у ребёнка ещё активно формируются префронтальная кора, которая отвечает за самоконтроль, внимание, логику и мелкая моторика, которая важна для письма. К 7 годам эти процессы становятся более зрелыми – ребёнку легче высиживать уроки, концентрироваться и управлять эмоциями. ➡️ Учёба vs. игра Шестилетки всё ещё воспринимают мир через игру – им сложно долго сидеть за партой и выполнять задания потому что надо. В 7 лет проще адаптироваться к школьным требованиям без стресса. ➡️ Эмоциональная устойчивость Даже умный и развитый шестилетка может быстрее уставать, капризничать или тревожиться из-за нагрузки. В 7 лет дети более стрессоустойчивы и готовы к дисциплине. ➡️ Физическая выносливость Школьный режим – это не только уроки, но и ранние подъёмы, долгое сидение, домашние задания. Семилетки легче переносят нагрузки, у них лучше развита осанка и координация. ➡️ Социальная зрелость В 6 лет многие дети ещё эгоцентричны – им сложнее договариваться, ждать своей очереди, понимать учителя. К 7 годам навыки общения и саморегуляции улучшаются. ❓Но что, если ребёнок очень развитый? Даже если ваш шестилетка читает, считает и рассуждает как взрослый, эмоционально и физиологически он всё ещё ребёнок. Год в этом возрасте – огромный скачок в развитии. Лучше дать ему время дозреть без лишнего давления. Вывод: 7 лет – не просто цифра, а возраст, когда ребёнку действительно будет легче учиться, общаться и оставаться счастливым. Год – не такой большой срок, чтобы рисковать мотивацией и психологическим комфортом. А как вы считаете? Отдали бы ребёнка в 6 или подождали до 7? 👇
5 месяцев назад
Почему опасно исключать людей из родовой системы? Род — это не просто цепочка поколений, а живая семейная система, где всё взаимосвязано. Если мы сознательно вычеркиваем кого-то (из-за обид, конфликтов, неприязни), это не проходит бесследно ➡️ Что происходит, когда мы исключаем члена рода? 🔹 Система теряет баланс Род стремится к целостности. Если в нём появляется пустота, то есть отвергнутый человек, система начинает компенсировать этот пробел – через неудачи, повторяющиеся сценарии, через поиск того члена рода, кто эту пустоту заполнит 🔹 Пустота заполняется • Необъяснимыми конфликтами в семье • Повторяющимися проблемами - деньги, здоровье, отношения • Чувством незавершённости, человек постоянно не завершает то, что начал – дело, обучение, отношения, расчёты 🔹Страдают чаще младшие члены рода Родовая система пытается восстановить справедливость. И если кто-то был забыт, его судьба может неосознанно повторяться в следующих поколениях ➡️ Как это проявляется в жизни? • Ощущение, будто носите чужую боль или обиду • Повторяющиеся ситуации, в которых вы ведёте себя нелогично • Непонятные страхи или тревоги, которые будто не ваши Если да — возможно, это сигнал родовой системы ➡️ Что делать? Как восстановить гармонию? ✅ Признать исключённого Даже если человек был жесток, совершил что-то ужасное — он часть системы. Не обязательно общаться, но важно внутренне принять факт: «Ты был. Ты часть этого рода». ✅ Отдать уважение Мысленно сказать: «Я признаю твоё место в нашей семье. Я не беру на себя твою судьбу, но оставляю тебе твою судьбу». ✅ Проработать обиды Если не получается простить — хотя бы осознать, что, отвергая другого, мы вредим себе. ⠀ ➡️ Если в семье есть: • Повторяющиеся неудачи • Тяжёлое наследство - алкоголизм, одиночество, финансовые провалы • Ощущение, что что-то не так, но вы не понимаете, что именно Даже просто исследование истории семьи и восстановление информации о родовой системе может помочь А если вы еще и находите причинно-следственные связи и источник сценария, вы можете качественно по-новому проживать именно свою, а не чужую жизнь Если вы хотите заглянуть в свой род, пишите МОЯ ЖИЗНЬ и я проведу для вас мини-диагностику
5 месяцев назад
❗️Как разговорить мужа: техника, которая работает без давления ➡️ Вы мечтаете, чтобы муж сам начинал разговоры по душам, а не отмалчивался? Начните использовать метод активного слушания — и вы удивитесь, как быстро муж начнет открываться. ❓Почему мужчины молчат? ➡️ Обычно дело не в нежелании общаться, а в том, как мы реагируем на их слова. Например: - Опять проблемы на работе? → он слышит: Ты ноешь, как ребенок - Да ладно, ерунда! → он понимает: Твои чувства не важны - А я тебе говорила! → для него это: Критика, я опять ошибся Результат? Он замыкается еще сильнее. ➡️ Как применять активное слушание? 1️⃣ Замените вопросы на утверждения ❌ Почему ты злишься? → звучит как допрос ✅ Похоже, тебя что-то задело → дает понять, что вы заметили его состояние 2️⃣ Повторяйте его слова без оценок! Он: Надоел этот проект.. ❌ Ну потерпи еще немного! ✅ Ты действительно устал от него → так он почувствует, что его слышат 3️⃣ Делайте паузы Мужчины часто обдумывают ответ. Не перебивайте — дайте ему 5-10 секунд 4️⃣ Поддерживайте невербально - Кивайте - Смотрите в глаза, но не сверлите взглядом - Избегайте скрещенных рук — это сигнал я закрыта ❓Как это поможет ему начать разговоры первым? Когда мужчина понимает, что: ✔️ Его не осудят ✔️ Его эмоции принимают ✔️ Разговор не превратится в ссору — он начинает доверять и делиться без страха. ✳️ Реальный пример: После 2 недель такой практики муж клиентки впервые за 5 лет сказал: Давай поговорим... Мне важно твое мнение ➡️ Что делать сейчас? 1. Сегодня вечером попробуйте не задавать ни одного вопроса — только утверждения и паузы 2. Возможно, вы заметите, что он говорит больше обычного? Значит, метод работает! Хотите больше быстрых работающих техник? Быстрые работающие лайфхаки? Присоединяйтесь к интенсиву про семью Просто напишите в личку ХОЧУ ИНТЕНСИВ и я вас присоединю к нему.
5 месяцев назад
«Каша из топора» Рецензия на спектакль в театре «Точка ру» Общее впечатление Камерный спектакль, уютное и интерактивное представление для самых маленьких зрителей от 3 лет и до 6–7 лет. Три сказки в лёгкой игровой форме: «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Волк и Лиса». Формат - идеальный для первого театрального опыта. ✔ Короткий - 1 час без антракта ✔ Интерактивный - актёры общаются с детьми, задают вопросы ✔ Не перегруженный минимум декораций, звуковых эффектов, камерный зал ✔ Познавательный - после спектакля можно обсудить смысл сказок Сюжет Три сказки в одном спектакле помогают удержать внимание даже самых маленьких. Плюсы: ✅ Просто и понятно – сюжеты подаются ясно, без лишних усложнений. ✅ Динамично – нет затянутых моментов, актёры постоянно в движении. ✅ Интерактив – дети не просто зрители, а участники: отвечают на вопросы, помогают героям, а в начале солдат показывает фокус с ребёнком из зала. Возможные минусы для кого-то: ❌ Взрослым может показаться слишком просто – но это спектакль именно для детей. ❌ Сказки идут «блоком» – между историями нет плавных переходов. Актёры и персонажи Всё действие основано на двух актёрах, которые играют все роли. 🎭 Солдат – весёлый, задорный, ведёт диалог с залом. Он же мужик, старик 🎭 Старуха, медведь – тоже колоритные персонажи. Есть кукольные герои • Мальчик • Волк и Лиса Актёры играют с выражением, но без излишней громкости – это важно, чтобы не напугать маленьких зрителей. Оформление и атмосфера 🎨 Декорации и свет – минималистичные, но создают нужную атмосферу. 🧸 Куклы и реквизит – простые, но выразительные. 🎵 Музыка, музыкальные фрагменты – ненавязчивые, лёгкие, помогают погрузиться в сказку. Зал ✔ Очень камерный - маленький, что является плюсом ✔ Дети не пугаются большого пространства ✔ Отлично видно со всех мест. Сцена низкая, можно взять подушку для ребёнка ✔ Нет громкого шума – комфортно даже для тревожных детей. Для кого этот спектакль? 👶 Дети 3–5 лет – идеальный первый спектакль: короткий, интерактивный, не страшный. 👧 Дети 6–7 лет – если плохо знают сказки, будет полезно и весело. 👨👩👧 Родители оценят лёгкий юмор и качественную игру актёров После спектакля можно: • Обсудить главную мысль каждой сказки. • Попросить ребёнка пересказать сюжеты – хорошее упражнение для памяти и в целом для школы Итог: Стоит ли идти? Да, если: ✔ Нужен лёгкий, добрый спектакль для малышей. ✔ Хочется познакомить ребёнка с простыми классическим сказками в игровой форме, а читать их не особо интересно ✔ Важен камерный форма без стресса для ребёнка Оценка: 9/10 –1 за простоту для взрослых, но для детей – почти идеально Рекомендую для семейного просмотра! 🎭✨
5 месяцев назад
Театр для детей Какие навыки мы тренируем, когда идём в театр, помимо эстетики? Поход в театр — это не просто культурное событие, а отличная возможность развить у ребёнка важные бытовые, социальные и учебные навыки. Расскажу о них более подробно. Очевидные навыки 🔹 Поведение в театре Театр — место, где учатся уважению к искусству и к окружающим. Важно объяснить ребёнку правила, которых придерживаются посетители театра: ✔ Еда и напитки – в зале обычно нельзя есть и пить, это отвлекает и мешает зрителям и актёрам. Если в театре есть буфет, перекусить можно в нём до начала спектакля или в антракте. ✔ Разговоры – во время спектакля нужно молчать, а обсуждать увиденное — в антракте или после. ✔ Звуки – нельзя шуршать пакетами, топать, стучать ногами по креслу. ✔ Телефон – его нужно выключить или перевести в беззвучный режим. ✔ Как проходить к своему месту – если зрители уже сидят, идём лицом к ним, а не спиной. 🔹 Наряд в театр Театр — особое место, и одежда может быть какой-то особенной, нарядной, и при этом, желательно, удобной и комфортной. Можно использовать дополнительные аксессуары - украшения, перья, блёстки, паетки. Тут можно дать волю фантазии. Сменная обувь - её лучше брать с собой в осенний и зимний период, чтобы чувствовать себя легко, комфортно и нарядно 🔹 Названия зон театра При походе в театр можно выучить новые слова и начать ориентироваться в пространстве зала - Фойе – место перед залом, где можно подождать начала спектакля - Партер – места внизу, ближе к сцене. - Амфитеатр – зона за партером, поднимается уступами. - Бельэтаж – первый ярус над партером. - Балкон – верхние ярусы. - Декорации - оформление сцены, которое создаёт атмосферу - Реквизит - предметы, которые актёры используют во время спектакля Ряд и место. Учим ребёнка, как найти своё кресло. Например: 3-й ряд, 5-е место. Места могут быть указаны при входе в разные зоны зала Неочевидные, но важные навыки 🔹 Расчёт времени подготовки и выхода Дети часто не умеют планировать время, даже если знают, который час. Во время сборов есть возможность отработать отсчитывание времени назад. Задаем вопросы: -Во сколько начало спектакля? -Во сколько надо выйти? -Во сколько надо начать собираться - За два часа – начинаем собираться (подготавливаем одежду, документы, собраем сумку). - За полтора часа – выходим из дома с запасом на дорогу, возможные задержки, возможность прогуляться по фойе, сфотографироваться, зайти в буфет 🔹 Что взять с собой? Собираем «театральную сумочку» - Билеты (ребёнок может носить их сам, тренируя ответственность). - Салфетки (сухие и влажные). - Небольшую бутылку воды (если можно пить в фойе). - Легкий перекус (если нужно). 🔹 Ориентация в метро/ в другом транспорте/ в городе Если едем на метро, учимся: - Следить за станциями - можно поручить ребёнку считать остановки - Запоминать переходы (например, выходим на станции «Театральная» и идём к выходу №3 Тренировка навыка для обучения в школе (самое сложное!) 📚 Краткий пересказ сюжета После спектакля просим ребёнка рассказать, о чём был спектакль в нескольких словах. Это не просто для детей любого возраста, но максимально полезно для отработки навыка пересказа 💬 Умение делиться впечатлениями Учим структурировано описывать спектакль: 1. Сюжет – что происходило? 2. Игра актёров – кто понравился и почему? 3. Костюмы и декорации – как выглядели герои и сцена? 4. Музыка и танцы – были ли они, насколько понравились, как дополнили атмосферу 5. Удобство зала – хорошо ли было видно и слышно? 6. Фойе – какое оно: красивое, уютное, просторное, интересное? 🔤 Запоминаем название спектакля и театра Тренируем внимание: перед выходом повторяем, куда идём (Сегодня мы идём в Большой театр на спектакль Щелкунчик). Когда описываю впечатления, также упоминаем название театра и название спектакля Театр — это не только искусство, но и отличный тренажёр для жизни! 🎭✨ Думали ли вы раньше о том, какие навыки можно отработать при похода в театр. Делитесь в комментариях!
5 месяцев назад
Без корней — как дерево без почвы Мы все родом из детства. Даже если память о нём стёрлась, его отголоски живут внутри — в привычках, в реакциях, в том, как мы любим или боимся близости. Когда человек не помнит своего детства, не чувствует связи с семьёй, с предками, с тем местом, откуда он начался, — внутри остаётся пустота. И природа не терпит пустоты: её заполняет тревога. Беспричинная, глубокая, будто что-то важное утеряно навсегда. Кто я? Откуда? Чьи глаза повторяю, чьи слова неосознанно цитирую?.. Без этих ответов мир кажется ненадёжным, а сам человек — будто висит в воздухе, не чувствуя опоры. Возможно, поэтому мы так жадно ищем «своих» — друзей, партнёров, сообщества. Пытаемся создать новую семью, новые корни. Но если не разобраться с прошлым, его тень будет накрывать даже самые светлые отношения. Что делать? Искать. Расспрашивать. Разглядывать старые фотографии, если они есть. Вслушиваться в семейные истории. А если своих корней не найти — сажать их самому. Стать тем, кому не страшно оставить след. Потому что человек без корней — не свободен. Он просто потерян. А вы чувствуете свою связь с семьёй? Или бывает такое, будто что-то важное забыто?
6 месяцев назад
⁉️ Как приучить ребенка убирать игрушки без криков и напоминаний Вы устали каждый вечер превращаться в злого полицейского? Есть способ лучше! ⛔️ Почему обычные методы не работают: 📛Угрозы (Не уберешь — выброшу!) вызывают только сопротивление 📛Подкуп (Уберешь — дам конфету) учит торговаться 📛Делать вместо ребенка — воспитывает беспомощность ✅ Работающий алгоритм (проверено детскими психологами): 1️⃣ Подготовка (5 минут): - Вместе выберите коробки/контейнеры для игрушек (ребенок должен участвовать!) - Сделайте наклейки с картинками: машинки → в синюю коробку, куклы → в розовую 2️⃣ Внедрение (3 простых шага): ① Превратите уборку в игру: - Давай узнаем, кто быстрее — ты соберешь солдатиков или я кубики? - Используйте таймер: Сможешь успеть до сигнала? - Используйте весёлой детскую музыку: А получится у тебя убрать игрушки, пока играет эта песня? ② Хвалите ПРАВИЛЬНО: - Не просто «молодец», а «Как аккуратно ты расставил машинки! Теперь их легко найти» «Ты теперь такая взрослая. Само можешь расставить всё по местам! Круто!» «Ого! Я и не знала, что ты уже так вырос, что можешь сделать это сам!» - Подчеркивайте выгоду: «Как приятно идти по чистому полу, правда?» ③ Введите «правило перед»: - «Перед тем как достать новые игрушки, давай уберем эти» - «Перед мультиками проверим, все ли на местах» 3️⃣ Важные нюансы: - Начинайте с малого: сначала убирать 2-3 игрушки, постепенно увеличивайте - Первые 2 недели участвуйте в уборке вместе («Давай я помогу тебе начать») - Убирайте игрушки не только вечером, но и в течение дня. Перед сном. Перед прогулкой. Перед тем, как достать новую игру. Частая практика быстрее сформирует навык - Разрешайте оставлять «стройки» (если ребенок играет в долгую игру) ⏺️ Почему это работает: ✔️ Игра снимает сопротивление ✔️ Конкретные емкости упрощают процесс ✔️ Похвала за усилия (а не результат) мотивирует ✔️ «Правило перед» создает привычку Результат через 3 недели: - 80% детей начинают убирать без напоминаний - Конфликтов становится в 2 раза меньше - Ребенок учится организованности Главное — быть последовательным. Пробовали такие методы? Или только собираетесь? Делитесь в комментариях! ✍️ А если хотите узнать больше таких лайфхаков, пишите ХОЧУ под видео
6 месяцев назад