Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Научиться учиться. Метод работы над музыкальным произведением.
В музыкальной школе мой учитель передал мне ключевой навык: умение правильно разучивать пьесу. Поначалу мне казалось, что это очевидно, но на практике оказалось, что многие игнорируют этот подход — как ни парадоксально. Суть метода в том, что не нужно сразу играть произведение целиком. Алгоритм такой: Первичный разбор. Сыграйте пьесу один раз, чтобы выявить сложные места. Отметьте карандашом такты или фрагменты, где возникают трудности. Фокус на проблемах. Уделите 90 % времени именно этим фрагментам. Например, если в 5‑м такте не получается сложный аккорд, быстрый пассаж, непривычная аппликатура...
2 недели назад
Количество или качество? Задумался я тут, что своим ученикам я не даю играть много пьес. На начальном периоде обучения, конечно, ребята играют много разных песенок. Это развивает навык чтения нот, осваиваются приемы игры, происходит постановка рук. Однако позже я работаю над 2-4 пьесами. С одной стороны, ребята устают от них. С другой — учатся доводить дело до конца (на сколько это возможно). Даже в уже знакомой пьесе, можно найти что-то новое: мелкие нюансы, над которыми можно поработать и проработать их. Динамика, звук, штрихи — на проработку всего этого порой не хватает даже целого урока. Знаю, что коллеги дают много пьес. Но тогда на работу над качеством не хватает времени. Также ученику дома не осилить большой объем качественно. Возникает выбор: сделать акцент на качестве или на количестве материала. Что выбираете вы? Количество перерастает в качество, если над последним работать поверхностно?
3 недели назад
Основы правильных занятий на гитаре. Книга часть 2
Дочитал книгу о правильных занятиях. Книга отличная, безусловно рекомендую к прочтению каждому гитаристу. В ней есть еще и масса полезных упражнений, которые поспособствуют выходу на новый уровень игры. Начало тут Вот еще несколько цитат: 20. Осознайте все ощущения во всех мышцах от шеи до кончиков пальцев, чтобы быть уверенным: они расслаблены и в правильной позиции. 21. Если вам удастся достичь требуемого уровня сосредоточенности, вас ждет успех. 22. Без ясного понимания целей упражнения и без...
1 месяц назад
Слушаю записи учеников и понимаю: разница между «играю» и «умею играть» — в умении учиться. Можно годами перебирать струны и так и не добиться аплодисментов. А можно — шаг за шагом превращать каждое занятие в прорыв. Как? Через осознанное обучение. Вот три правила, которые превратят вас из «просто играющего» в настоящего музыканта: 1. Доверяйте учителю. Это не человек, раздающий задания. Это ваш проводник, который знает все подводные камни на пути, видит ваши слабые стороны, даёт именно те упражнения, которые нужны вам прямо сейчас. Следуйте его рекомендациям — и вы сэкономите годы перебирания струн. 2. Слушайте. Задавайте себе четкие вопросы: Звучит ли это именно так, как должно? Где не верный ритм? Достаточно ли связный переход между нотами? Что я могу исправить прямо сейчас? Такой анализ превращает механическую игру в музыку. 3. Верьте в прогресс. Да, иногда будет казаться, что прогресс незаметен. Но каждый раз, когда вы внимательно слушаете себя, выполняете рекомендации учителя — вы совершенствуетесь. Помните: великие гитаристы не родились с инструментом в руках. Они научились учиться — и это изменило их жизнь. Ваш путь начинается сейчас. Готовы?
1 месяц назад
Основы правильных занятий на гитаре. Книга часть 1
Друзья, советую к прочтению эту книгу. Читаю и сам для себя нахожу много интересных мыслей. Конечно, многие из вас и так всё знают, но иногда важно напоминать себе даже простые истины. Книгу можно скачать тут. Выписал цитаты, которые считаю важными, а это я только еще полкниги прочитал. Дочитаю и напишу еще. 1. Желание - двигатель прогресса. 2. Неважно, сколько времени вы занимаетесь, если вы не знаете, как правильно работать и что нужно делать. 3. Важно понять, что, когда вы видите хорошего...
1 месяц назад
Посмотрите, как Рембрандт рисует кружева на одежде. Какое внимание к деталям! Фантастика! Его картины стоят на аукционах сотни миллионов... Фамилию художника знают во всем мире. А все почему? Потому что такое внимание к деталям и умение их подметить и изобразить и - есть талант. Так, может, и нам нужно при игре на гитаре стремиться подмечать детали в музыке и стараться их показать слушателям? Все просто, но одновременно так сложно это сделать! Как вы думаете?
1 месяц назад
Друзья, я тут составил вот такую табличку для учеников. Сразу на одной странице разместил звукоряд, чтобы находить ноты на грифе. (Если что, то 0 - открытая струна). И длительности нот и пауз. Кому надо - забирайте! Ссылка на скачивание: boosty.to/...inkk
1 месяц назад
Поймал себя на такой мысли. Про музыку мы стали забывать. Вернее, про музыкальность. Многие ребята, учащиеся музыкальной школы, да и не только школы, ставят перед собой цель — просто сдать зачёт или экзамен. Откуда у них это? От нас, учителей. Мы так устаём, что, когда человек приходит не готовый к уроку, в голову лезут мысли: «Ну хоть текст уже сыграй». Вот и выходит, что работы над музыкой часто не слышно на экзаменах. А зачем тогда всё это? Получается, что музыкальность утрачивается, и из школы выходят «пальценажиматели» на гриф. Друзья, давайте не терять суть обучения — играем музыку!
1 месяц назад
Необходимые аксессуары для игры на классической.
Чтобы добиться успехов в игре на гитаре никак не обойтись без этих аксессуаров. А без некоторых просто совсем не обойтись. Начнем с базовый аксессуаров: Подставка, как на рисунке, может быть металлической (чаще всего), деревянной или пластиковой. Она необходима для правильной посадки при игре на классической гитаре. Подставка помогает держать гриф под таким углом, под которым было бы удобнее всего играть во всех позициях на грифе. Удобная подставка для нот, которую, можно отрегулировать под рост учащегося...
2 месяца назад
От классики до TikTok: как изменилась музыкальная культура с 19 века
Возьмем в пример XIX век. Музыка в это время занимала особое место в жизни общества. Домашнее музицирование было неотъемлемой частью быта аристократии. В домах можно было встретить разнообразные музыкальные инструменты: скрипки, арфы, фортепиано и, конечно же, гитары. Социальный фактор играл важную роль. В дворянских кругах считалось хорошим тоном уметь играть на музыкальном инструменте. Музыкальные вечера были популярным способом проведения досуга, где собирались любители музыки, чтобы исполнять произведения и петь под аккомпанемент...
5 месяцев назад
Аппликатура для гитариста. Как выбрать аппликатуру на гитаре?
Аппликатура — это расположения пальцев на грифе гитары при исполнении музыкального произведения. Правильно выбранная аппликатура влияет на качество звучания, техническую свободу исполнения. При выборе аппликатуры необходимо учитывать такие факторы как: Юные музыканты (7-12 лет) В этом возрасте требуются более простые аппликатурные решения. Пьесы пока что не сложные и важно на этом этапе не перегружать аппликатурой, а не отбить интерес к музыке. Также важно избегать чрезмерного напряжения рук, чтобы не отбить интерес к игре и не получить травму связок...
5 месяцев назад
Топ 5 композиторов, которые должен знать каждый гитарист
1. Мауро Джулиани (1781-1829) Гитарист и композитор, который своими концертами для гитары показал, что гитара может соперничать на большой сцене со скрипкой и фортепиано. Композиторское наследие Джулиани огромно и насчитывает около трехсот сочинений. Его сонаты до сих пор включают в свои репертуары гитаристы всех уровней. 2. Франсиско Таррега (1852-1909) Один из основоположников современной гитарной техники. Написав всего 34 произведения, не считая большого количества переложений, он на столько...
6 месяцев назад