Найти в Дзене
Многие из нас учили иностранные языки и владеют ими. С личного опыта поделюсь тем, что мой учитель истории говорил: мало заучивать иностранные слова, на другом языке надо научиться думать. К этому тезису я прибегал, когда в пандемию учил финский язык, благодаря его изучению увидел невероятную сложность родного русского. Разговаривать на другом языке сложно, потому что ты действительно сначала думаешь на родном и напрягаешься, чтобы перевести на другой язык, да еще и так что бы поняли тебя.А как дела обстоят с билингвами, людьми, которые родились в мультикультурной семье и с детства знают два языка? Как эти люди живут в нашем мире и чем уникальная способность может им помочь? Как наши соседи по планете, животные, общаются между собой, сильно ли мы отличаемся? Как собаки учились коммуникации с нами?Можно ли обезьян обучить нашему языку и испытывают ли они сознательные чувства в общении с нами? А как поживают переводчики-синхронисты, которые на крупных мероприятиях переводят как глав государств так других важных людей. Как развивалась их профессия и, главное, что у них в подкорке происходит и как профессиональная деформация влияет на их отношения с окружающими и в семье? Как развивалось машинное обучение в начале 20 века, кто были те первопроходцы и как работают современные прикладные технологии, которыми мы пользуемся на ежедневной основе для перевода? Эти вопросы можно узнать в этой книге, которая как путешествие, где автор исследует вопрос перевода от истоков нашего развития в способности говорить и писать до создания нейронных сетей, что, возможно, усиливают наши возможности, а может и нет. Так вот, сможем ли мы найти ту самую вавилонскую рыбку, существо из фантастического произведения «Автостопом по галактике» английского писателя Дугласа Адамса, где она помогала понимать языки других существ герою произведения Артуру Денту.
4 месяца назад
Прометей — первый герой мировой литературы, который вопреки богам решается на действие, следуя побуждениям собственного сознания. Тем самым он демонстрирует волю к свободе, принимая решение об индивидуальном выборе и даруя людям огонь. Если порассуждать, то получение огня навсегда отделило человека от животного мира. У человека появился культурный рост, возможность встать на путь изобретения новых инструментов для изучения и покорения окружающего мира. Тем не менее человеку свойственно (и еще какое-то время будет) смотреть на всё как на проявление высших сил, пока еще не подвластных его сознанию, и отождествлять это через религию, а впоследствии — через культуру, которая создается и наслаивается по сей день. Эти инструменты расширяют сознание в этом непонятном огромном пространстве. Румынский ученый Александру Тэнасе в своей работе "Культура и искусство", выпущенной в 1975 году, рассуждает о том, как религиозное видение возникало, развивалось и проявлялось через культуру в частности, художественную ее часть. Он также анализирует, как авторитеты этого мира защищали или подавляли религиозное мышление человека на протяжении веков. Хотя работа Алессандро была издана 50 лет назад, его прогрессивные взгляды как учёного, хоть и коммуниста (для некоторых это недостаток), продвигающие тему гуманизма, опережают не только его, но и наше время. И вот почему! К примеру, если наложить тему культурного воспитания и технологического прогресса на сегодняшний день, то непонятно, почему современные люди до сих пор ищут крамольный смысл, не пытаясь выявить корень проблемы, тем самым самосовершенствуясь. Вот, например, возвращаясь к тому жуткому огню, который сжёг до тла большую часть самого знаменитого города планеты — Лос-Анджелеса, или к пламени что исходит из сопел реактивных двигателей ракет, создаваемых Роскосмосом и SpaceX, символизируя стремление к покорению космоса, но и здесь многие видят что-то божественное, сокрытое, неестественное, и вообще Земля плоская . Тема, поднятая в работе Алессандро, кажется, утратила свою значимость, по крайней мере на данный момент, хотя и обладает серьезным потенциалом. Мир существенно шагнул вперед, но стал более противоречивым, в том числе благодаря технологиям, созданным лишь небольшой группой людей, чьи стремления заключаются в развитии и прогрессе для всего человечества. Недостаток образования у остальной части нашего общества приводит к тому что люди продолжают искать крамольный смысл во всем происходящем вокруг, даже не пытаясь извлечь и узнать что-то новое. Это напоминает историю Джордано Бруно, который утверждал, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, за что его сожгли на том же самом огне, который когда то подарил человечеству Прометей.
4 месяца назад
Читаете ли вы книги? Я вот читаю. В моей личной библиотеке на данный момент уже 158 книг, дело не в понтах, просто решил пересчитать. Каждая книга связана с другой, как в системе семи рукопожатий. Они соединены логикой, смыслом и последовательностью. Каждая книга дала мне возможность переработать личный опыт и обрести новое видение всего происходящего, а главное — это полученные знания, которые мне помогают! Я раздал очень много книг, некоторые пока не к месту. Другие увидел и понял, что нужно брать, пока есть. Зачем я это все транслирую? Какой смысл в чтении, если не делиться выдержками, мыслями, мнением и рецензиями на книги? Информация, которую я накладываю на нашу реальность, может помочь будущему читателю. А что я собственно читаю? Научно-популярную литературу, немного мемуаров, а также книги по политике, социологии, психологии, истории, искусству и кино. Кроме того, я стал интересоваться темами образования. В общем начну, а там разберемся)
4 месяца назад
Дизайн XX века В этих трех небольших книгах можно окунуться в историю нашего мира и узнать, как происходило становление архитектуры в тесной связи с промышленным дизайном, к тому привычному виду, который мы можем наблюдать в нашей повседневности. Здесь вы прочтете о том, как голландцы, французы и англичане стояли у истоков промышленного дизайна и архитектуры с конца XVIII века и каким образом промышленная революция породила новые идеи и представления о том, как должны выглядеть вещи и строения в тесной связи с технологическим прогрессом. Узнаете кто такие Вальтер Гропиус, Ле Корбузье, Гуннар Асплунд, Луис Салливан, как эти люди предопределили направление развития дизайна и архитектуры и повлияли на внешний вид городов и помещений по всему миру, с самого начала XX века. Как их ученики предложили и осуществили решения, которыми сегодня повсеместно пользуются ведущие компании и архитектурные бюро. О том как скандинавские и финские дизайнеры основывали свои работы на принципах сохранения энергии, эстетики и красоты природы. Показано их стремление к лаконичности и гармонии, использование биотехнологий и следование главному принципу — синергия человека и его природы через форму и органичное наполнение пространства. Узнаете как американские дизайнеры, в свою очередь, преобразили облик США и формировали общество, создавая пространства, где людям комфортно жить и работать. На чем основывались и разрабатывались индивидуальные решения для жилых, офисных и коммерческих помещений. Вы узнаете как бетон, железо, стекло, фанера и полимеры стали одними из главных материалов современности. Эти книжки можно действительно воспринимать как путешествие, я бы сказал очень необычное. Сквозь страницы узнаете имена людей что творили для будущих поколений и как эта преемственность сохранилась.
4 месяца назад
На дворе 1 января 2025 года, в руках Первый номер журнала «Чтиво», главным редактором которого выступает Сергей Минаев. Популярный блогер, писатель, сценарист и предприниматель. Раньше я относился к Минаеву скептически. Помню как в МОЮ смену в 2010 году, в доме Книги Zinger на Невском, он что-то презентовал и собрал огромную толпу на первом этаже. Спустя годы Минаев зацепил, я стал его целевой аудиторией и мне стало знаково держать что-то «первое» — это очень необычные, трепетные ощущения. Может быть, спустя время журнал будет стоить хороших денег и станет ценным экземпляром, но сейчас речь не об этом. В «Чтиво» заглавной темой стал шоу-бизнес, его зарождение с античных времен, начиная с греческого театра, и боев в Колизее. Продолжая становлением культуры массовых мероприятий в средние века на Руси и в Европе, с плавным переходом к тому, как развивалось Шоу в мире XX века и уже в новой России с начала 90-х. В живых кайфовых интервью лидеры медиаиндустрии, политологи и продюсеры рассказывают в статьях и интервью о том, как наша страна за 30 лет стала номером два в мире после США по созданию разного рода шоу, развлекательного контента, телепередач и массовых мероприятий мирового уровня (хотелось бы, чтобы технологии развивали, а не занимались показухой, но пипл хавает). Журнал стоит своего прочтения: без воды, с потрясающей версткой и классно интегрированной рекламой, хоть ее и не мало, но журнал надо на что-то выпускать. Формат статей краткий и очень информативный, охватывающий самые разные темы. Ставка на то, что люди хотят развиваться и получать информацию для личного роста, оказалась выигрышной, поэтому журнал разошелся под ноль в первом и втором тираже, составив в общей сумме 70 тысяч экземпляров. Но его еще можно купить на Озон. …The Show Must Go On
5 месяцев назад