Найти в Дзене
4 уровня благодарности: 🍀 Обычная благодарность человека, который никогда не слышал об идее «ручка». Когда мы не благодарим, мы просто расходуем свои хорошие семена, следующий раз мы можем не получить то, что нам нужно. 🍀 Второй уровень благодарности, когда мы думаем, что человек тратит бесценное время своей жизни, чтобы что-то сделать для нас, даже, если он получает зарплату. Нет денег, которые равны часу человеческой жизни. Здесь человек ещё не понимает идею «ручки», просто вежливый, воспитанный человек. Когда мы так относимся к другим людям, мы сажаем хорошие семена. 🍀 Третий уровень начинается точно также: «Этот человек дает мне своё время, за которое я никак не могу отплатить. Я так рад, я такой классный, что посадил такие классные семена. Я посадил семена и у меня есть такой человек в жизни». И тогда, понимая это, нужно поблагодарить двух людей, того, кто для нас что-то сделал и себя. И, если мы благодарим, и человека, и себя за то, что посадили эти семена, вот тогда мы удваиваем количество семян. И с этими семенами мы будем получать то, что нам нужно. 🍀 Четвёртый уровень благодарности, когда мы благодарим и помним о пустоте, это в тысячи раз мощнее: «Здесь, сейчас нет никого, кто происходит не из меня, не существует прямо сейчас никого, кто происходит не из меня». Это пустота человека, который делает что-то для меня. Думать, размышлять о пустоте этого человека и пустоте того, что он для меня делает, это невероятно мощные семена совершенно другой категории. Уровень 3 - это понимание причинно-следственных связей, взаимно-зависимого происхождения. Уровень 4, мы внутри благодарим человека: «Я знаю, что ты тратишь своё бесценное время, чтобы сделать что-то для меня. И я так рад, что я посадил эти семена. И это пусто». И каким-то образом, только это понимание сажает миллионы и миллионы семян. Понимание пустоты посадит семена, чтобы мы могли получить все, что нам нужно, даже очень редкое и, на первый взгляд, невозможное. 
2 года назад
«Когда вы фокусируетесь на сострадании, вы хотите забрать страдание, когда вы делаете забирание (в практике Тонг Лен), в вашем сердце должно быть сострадание. «Я не могу терпеть, когда я вижу вас в боли, страданиях, я хочу забрать это у вас». Между прочим, это никогда не самопожертвование. Это самопожертвование выбросите из головы, это не "либо я, либо ты". Это не означает, что кто-то должен страдать, и пусть лучше я страдаю. Это самая раздражающая и недружелюбная практика, когда кто-то должен был съесть плохую булочку и другой говорит: «Я забрал у тебя ее, чтобы ты ее не съел». Это неправильно. Почему бы не взять хорошую булочку и не разделить между нами. Плохая практика - заставлять чувствовать других виноватыми за то, что ты что-то плохое у них забрал. Нужно до тех пор договариваться и придумывать, чтобы обе стороны получили радость и счастье. Примитивно, когда я отказываюсь от того, что я хочу, чтобы ты получил то, что ты хочешь». Геше Майкл Роуч Заметки с Ламрима 43 «Магия пустых медитаций»
2 года назад
«Вопрос: Я понимаю, как я могу делать тонг лен себе, потому что я являюсь источником своих семян. Но как тонг лен работает с тем, что мы забираем семена других, есть ли у нас сила менять их семена, ведь только они могут изменить свои семена? Ответ: Можем ли мы на самом деле забрать боль у других людей? Это глубокий вопрос. И я считаю, что нет, не можем. Их боль не уменьшиться, если вы представляете, как вы забираете ее. Семена - это личное, вы не можете забрать семена других людей. Если бы это было возможно, нас бы тут не было с вами, мы бы уже были в Раю Будды, если бы это было возможно. Буддизм любит логику, и это абсолютно логично, 100% логично. Если бы это было возможно, забрать чужие семена, кто-то бы давно это сделал. Но от этого желания забрать боль других людей, вы можете получить результат вокруг себя, когда будете видеть меньше страданий. И это более глубокий вопрос про 5 скандх, 5 частей человека, 5 куч. Мы называем тело и ум, в буддизме мы называем 5 частей. Первое - это ваше тело, потом ваши чувства, способность различать, части вашего ума и вашей личности и ваша осознанность. Кто-то говорит, тело заканчивается на границе вашей кожи. А Васубандху говорит: «А что насчет ногтя?» Ну, если вы надавите и если не больно, то это уже не вы, а если вы надавливаете и еще больно, это вы. Другие говорят, что за глупости. Вещи, которые происходят в этой комнате, они тоже на меня как-то действуют. В глубокой Абхидхарме это тело включает в себя весь физический мир, все физические вещи во Вселенной. Тело - это любой физический объект. Поэтому, когда вы заботитесь о себе, когда попытаетесь забрать чьи-то семена, то кармическим результатом в окружении является изменение физической реальности, это тоже является частью вас. Понятно? Сможете ли вы изменить других? Можете ли? Нет. Можете ли? Да. Потому что вы создаете их. Вы создаете их своими семенами. Если вы работаете со своими семенами, из-за того, что мир является частью вас, вы также меняете весь мир. Когда вы работаете со своими семенами, вы работаете над семенами других людей» Геше Майкл Роуч Заметки с Ламрима 43 «Магия пустых медитаций»
2 года назад