Ямахин Сан
302
подписчика
Канал посвящен авто/мото транспорту. Обзоры, доработки, эксплуатация, жизненный опыт - всё это на канале. …
Очередная чума заполонила наше бедное Российское мото сообщество. Имя этой чумы-безграмотность. Я хотел бы написать, что имя ей jinfannibi, но, нет. Мало делать некачественную продукцию и продавать её. А вот восхвалять её, не понимая что ты видишь и не зная как оценить качество - это уже показатель. Итак, волна хвалебных од о новом китайском сцеплении за копейки донеслась и до меня. Начитавшись отзывов в разных мото группах я решил проверить, так ли хорош комплект как о нём пишут. Заказал! Каково было моё разочарование, когда я увидел качество этого комплекта. Кривая шлифовка фрикционных дисков. Отваливающийся и при этом твёрдый облой, способный подрать металл. Толщина дисков в минимальном допуске, а порой на 0.1 мм меньше отбраковочной. Шлифовка фрикционных дисков - волной. Итого, из 9 фрикционных дисков, 4 отправляются в мусорное ведро. Оставшиеся, подлежат доработке напильником для безопасной для мотора и моего кармана эксплуатации. Я не первый день живу, потому я морально был готов к такому качеству дешевой китайской продукции. Я получил то, что и ожидал! Но отзывы, конечно, вселяли надежду! Но больше я был разочарован в тех, кто пишет эти отзывы. В очередной раз я убедился, что имеет огромное значение то, КТО ИХ ПИШЕТ. Я офигел от методики проверки качества, которая звучит так: "поставлю и посмотрю. Если ездит-то качественно!" Ну, успехов. С такой методикой можно и масляные фильтры-пустышки ставить. Ездить будет! Вангую, что скоро, года через 3-4 на вторичном рынке сложность подбора мотоциклов вырастет. Ибо появится некоторая доля мотов с изношенными корзинами и маслонасосами, что определить крайне сложно без разбора и углубленной диагностики. Помянем старую японскую технику. Она пала жертвой ультраэкономии и некомпетентности.
Немного о реальных пробегах мототехники и почему скручивают пробеги. Имеем 2 мотоцикла: 1) Мотоцикл 2016 года. Реальный пробег 78 тыс км. Состояние - отличнейшее! 2) мотоцикл 2017 года с пробегом 55 тыс. Состояние тоже отличное! Тенденция проста - 5-10 тыс за год - это МИНИМАЛЬНЫЙ реальный пробег, что накатывают на мототехнике. И что же думает "наш человек" глядя на такие пробеги? Ну конечно же - все, мотоциклу конец! Все изношено, мотор присмерти! Смотай пробег до 7-20 тыс - и автоматом это становится отличный вариант! Потому мотать БУДУТ ВСЕГДА! Продать мотоцикл с реальным пробегом сложно. Кому нужны эти сложности? Никому. Покупатель предпочитает быть обманутым - кто ж откажет ему в его желании? Никто. Есть спрос - будет и предложение! Большинство потребителей не обладают даже минимальными представлениями о технике, её возможностях. Все их представления ограничены маркетологическим бредом производителей современной техники и масел. Иногда этот бред актуален (когда моторы современных авто еле доезжают до пробегов 100-150 тыс). Но нормальные моторы с нормальным обслуживанием, которые ездят(!), а не стоят - легко проезжают 2, 3 , а то и 4 сотни тысяч(так и хочется сказать, что после попадают в Россию, где накатывают еще сотню и благополучно мрут. Но, не всегда мрут!) Да, лучше взять мот с реальным пробегом. Пусть он и под "сотку" уже. Вы будете знать реальное состояние узлов. Сервисные лимиты становятся для вас актуальными, а поломки перестают быть спонтанными. Когда вы видите 10ти летний мот с пробегом в 10-20 -30 тыс км, первый, кто вас обманывает - это вы сами. Я уже не говорю про мотоциклы старше. Да, бывают исключения! P.S. Даааа, помню как все начиналось. Лет 30 назад, когда б\у мото техника хлынула в Россию, ходили всякие басни! Мотоцикл в Японии - культ! Они на них не ездят! Чего только не слышал, и когда-то даже верил. Если они не ездят на мотоциклах, то что же они с ними делают.....хммммм.....может это?)) https:www.youtube.com/...a_…г и вправду будет небольшим)) Для них мот - как автоваз для нас. Вы бы тоже не отказали себе в удовольствии использовать мот "на все бабки", когда под боком КУЧА ДОСТУПНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ. Это просто средство передвижения! Просто транспорт! Как я использую свой мот как транспорт, а не идол, которому надо покланяться - так и они. Купил бы я себе мот 16 года с пробегом 78? Еще как да. Владелец хочет продать мотоцикл "по честному". Ничего не скручивая, хотя сделать это легко. Как вы думаете, какое эмоциональное подкрепление он получит от этой попытки?) Вы представляете как ему мозги завернут все, кто будет смотреть этот мот?)
Подбор кроссача под параметры "Чтоб валил" и под рост 190.
Подбор кроссача под параметры " Чтоб валил" и под рост 190. Бюджет до 300. Когда я слышу такой бюджет для кроссача сразу вспоминаю первую картинку) но тем не менее, на внешку не смотрим, главное мотор и подвески с рамой. Получилось найти. Валит, не дымит, не стучит, подвески...
Ребят, Скоро лето. Пора походов, туризма, поездок! У меня в наличии имеется 2 отличных рюкзака для этих целей. Цена для своих - 4000р (с копеечной наценкой). Сшиты качественно, прорезинены. 40 литров емкость. Стягиваются до минимальных размеров если пусты. Такой рюкзак у меня служит уже 7 лет. Еще во времена работы помощником машиниста электровоза я ходил с таким рюкзаком и он жив до сих пор. При этом я не берёг его, ставил на грязный пол, носил на одной лямке. А веса в нем было постоянно килограмм 10. За все время отвалилась только петля с собачки. Отлично крепится на спинку!
Мотомасло. Немного об этом. Думаю многие слышали о специализированных маслах для мототехники. Как правило ключевым моментом тут является отсутствие модификаторов трения(антифрикционных присадок) для правильной работы многодискового сцепления в масле. В целом, у большинства производителей мототехники в мануале указана вязкость, класс по API и ни слова о мотомасле. Но! Есть предупреждение, что не стоит использовать "энергосберегающие масла", возможна пробуксовка сцепления. Так ли это на самом деле? В сравнительных таблицах с сайта "Оилклуб" можно увидеть и сравнить содержание модификаторов трения в мотомаслах. В целом - они есть. Это говорит о прямом конфликте рекомендаций заводов изготовителей мотоциклов и производителей масла. По сути мы имеем присадочный пакет который имеет те самые "страшные" антифрикционные присадки. Где-то их действительно нет. Где-то их даже больше чем в автомаслах. И ничего! Все работает, мотоциклы ездят. Хотя, стоит отметить, что проблемы бывают и на мотомаслах. Но разница таки есть. Разница в применении базовых масел. Мотомасла стараются делать с минимальным количеством загустителя. Это говорит о том, что найти среди мотомасел то масло, которое полимеризуется (отделение полимерного загустителя от базы. Те самые отложения, напоминающие солидол и коксующие кольца) при нагреве - гораздо сложнее. В итоге - вы можете спокойно применять автомасла в мототехнике, если они схожи по составу и являются качественными (если вы можете это проверить). Если ваше сцепление исправно - то и модификаторы трения не повлияют. Например если у вас усиленное сцепление или пружины. Либо просто пружины номинальной жесткости, которые не потеряли свою упругость(редко кто их меняет с возрастом). Откуда берутся страшилки о сгоревшем сцеплении на автомаслах? Очень просто. Это случаи, когда человек выбрал масло наугад. Просто то, что казалось ему качественным. Не разбираясь в теме. Иногда выбор правильный. Иногда - нет. Тогда этот неудачный случай становится массовой страшилкой. Только и всего. Но мы же помним, что и на мотомаслах бывают не совсем удачные случаи.......
Мало кто знает, но авто подбором я тоже занимаюсь. Нашли знакомому Ларгус с мотором 21129. На фоне современных бюджетных иномарок, сейчас моторы ВАЗ являются ресурснее. Чугунный блок обеспечивает ремонтные размеры, большую жёсткость, максимальный ресурс цилиндров. Ресурс 400+ тыс. км. при грамотной эксплуатации на качественных маслах. Полнопротивовесный коленвал с большим запасом прочности и шейками твёрдостью 50-55 HRC тоже придают ресурса. Ременный привод ГРМ избавляет от нужды лезть в мотор, тем более что современные цепи ГРМ-полный мусор с геморройной дорогой заменой. Кондер, гидрики. Из косяков замят один лонжерон, порог по шву, маленкие рыжики. Побег 60 с копейками тыс. Для бизнеса вполне отличный авто. И ликвидный. Всего то соблюдать некоторые рекомендации в плане масел и выборов режима движения и оборотов-ездить будет долго.
Рубрика ремзона. Наконец пришли запчасти для ТО вилки и рулевой колонки. Подшипники рулевой колонки будут устанавливаться роликовые конические. Я взял подшипники производства ООО "ГПЗ". Не вижу особого смысла в импортных подшипниках рулевой колонки. Их ресурс будет определять смазка, доступ пыли, натяг. Если где-то косяк-умрут любые. Ступичные подшипники 203 куплены в местном магазине. Тоже посмотрим как ходят. Направляющие вилки-оригинал. На самом деле их можно изготовить из втулок скольжения(применяются в гидроцилиндрах). Нужно только отрезать на токарном станке в размер. Цена-копейки. Масло для вилки. Нужна вязкость 10w. У каждого производителя вязкость скачет как ему угодно в пределах 30-46 ССт. Так как я связан с гидравликой(а вилка-гидравлический узел), то мне вполне ясно, что роль играть будет только вязкость, а значит всё сводится к поиску любого масла нужной вязкости. Есть гидравлические масла-стоят копейки. Например МГЕ46В. Я собрал более универсальное масло-АТФ. АТФ известна многим. Сфера применения от МКПП и АКПП, до домкратов и гидравлических систем. Вязкость как раз 32 ССт при 40 градусах. И цена копеечная.
Моторные масла для мотоциклов. Итак, отчет о 7000 км на минеральном масле Роснефть SAE40. Две смены. Как и ожидалось - вязкость не теряет за весь срок эксплуатации. Отложений оно дать не может, ибо не полимеризуется. Коробка всегда работает одинаково, Хоть сразу после смены, хоть через 4000км. Расхода масла нет, состояние мотора это обеспечивает. Сцепление не проскальзывает, масло без модификаторов трения и на минералке 1 группы. Шикарно за свою цену. P. S. Ну а на зиму как всегда Sintec Platinum 5W-40.