Найти в Дзене
Управление на интуиции.🧙‍♀️ Я часто слышу от предпринимателей, зачем им управленческий учет, когда просто надо делать больше продаж. Кто-то в аргумент ставит, что продает по цене х3 и все, он в прикупе. Такое управление называется управлением на интуиции. Возможно ли оно? Да, если бизнес стабильный или маленький. Если у вас так, можете дальше не читать. Но любой бизнес начинает либо расти (в т.ч. из маленького), либо претерпевает давление рынка и дает сбои. И в том и другом случае, предприниматель ищет рычаги влияния на бизнес. Потому что это машина для зарабатывания денег. 💰 Поэтому Управленческий учет так и называется, что он для управления. Если он показывает, что у вас выросли расходы при той же выручке, смотрите на цифры по статьям расходов и регулируете ту статью, которая выросла📈 и уменьшила вашу прибыль. Часто управленческий учет называют оцифровкой бизнеса. Потому что все переводим в цифры. Если есть величина, то появляется понятие больше / меньше, а это покажут цифры.🔢 Что нужно для оцифровки бизнеса? Прежде всего ВСЕ денежные потоки и ВСЕ операции записывать и указывать направление: приход/расход. И напоследок, Оцифровка бизнеса вскрывает всю неструктурность, несистемность, слабые места организации бизнеса. И….наводит порядок.💥
3 года назад
Я обещала написать «А как можно».🖊📚 Можно так. Построить на трех китах: роли - автоматизация - бизнес-процессы 📌1.. Расписать структуру бизнеса: какие роли работников вам нужны, для его существования. Закрепить за ними обязанности. Обязательно добавить роль контролера, управляющего и финансиста. 📌2. Решить какими программными средствами вы будете пользоваться для учета склада, бухгалтерского учета, управленческого учета. И! Здесь многие делают ошибки…. 📗обязательно к программному решению взять руководство пользователя, в котором черным по белому написано как правильно оформлять любую запись в программном средстве; 📘определить какими блоками вы будете пользоваться, настроить их под себя и 📙провести обучение сотрудников. Каждый сотрудник с первого дня компании вносит данные в систему согласно своим обязанностям, закрепленными за ним. Контролер проверяет. 🌺Что мы получаем. Получаем полную систему данных необходимых для Анализа, а значит можно вести корректно управленческий учет. 📌3. Что забыли сказать? После того, когда введены роли с обязанностями, программные средства с данными, необходимо выделить бизнес-процессы и оптимально их прописать. В дальнейшем в устремлении к новым показателям вы будете неоднократно влиять на БП. 🗒️А. При построении БП появляется документооборот. 📑Б. И, конечно же, все роли, БП и политики компании обуть в должностные инструкции, регламенты и положения, которые необходимо соблюдать, а Контролер будет контролировать.
3 года назад
Для предпринимателей, которые меня удивляют и расстраивают. Если ваш бизнес для зарабатывания денег, почему вы не сверяете остатки по наличке? Если вы знаете, что каждое колесико в часах отвечает за верную работу часов, то почему не контролируете свои «колесики» - сотрудников? Почему выводите из бизнеса больше денег, чем заработали? Выручка – это не чистая прибыль. Зачем держите много товара на складе, если продаете меньше? К чему доброта душевная по большой рассрочке по оплате проданного товара, только из-за того, что у вас купили оптом треть? Берете кредиты бездумно, покупаете больше ассортимента и нового товара, чтобы поднять выручку, при этом заморозив деньги в старом товаре, который не можете продать, пашете сутками, ни зарплату ни дивиденды себе не платите. Считаете единственным способом продать – это акции, бонусы, уценка и обесценение товара. В то время как маржа – это ваш хлеб. Когда подходит время платить аренду или зп, открываете сейф, а там пусто и знак вопроса…Почему? Нервничаете, стрессируете… Зачем платите сотрудникам, которые не вовлечены в продажи и не поднимают конверсию? Почему не желаете узнать вашу чистую прибыль, а может вы уже в убытке, «проели» свой капитал и существуете за счет заемных средств, которые вам не из чего возвращать, если, только не закрыв предприятие. И еще много других если, почему, зачем… А можно по-другому. Об этом в следующем посте. Если интересно, пиши в комментариях «да».
3 года назад
Я восхищаюсь бесшабашными энтузиастами, у которых идея и действия неразлучны. И это прекрасно. Благодаря ним, наш мир развивается. С чем я сталкиваюсь, когда начинаю работать с такими бизнесами. Часть учета ведется на коленках, нет контроля расходов, не знают свои остатки денежных средств, не знают рентабельности. Вся суета – белка в колесе: выручка, выручка… Первое, что я всегда предлагала, это разобрать бизнес по тройке классических отчетов. Но чем глубже ухожу в диагностику компаний, тем больше понимаю, что необходимо настроить внутренний учет, описать и настроить бизнес-процессы. Если вы еще не оцифровали свой бизнес, то начните с описания бизнес-процессов, выделите отдельную рабочую единицу, которая будет вести учет всех цифр, вносить данные не в блокнот, а в компьютер (хотя бы Excel – таблицы) и сверяйте остатки денег, господа. А вы ведете учет?
3 года назад
Основные ошибки ведения бизнеса. Я как человек – цифра или аналитик ратую за ясность в бизнесе. Это грамотный учет всех данных, сбор цифр. Составление на их основе разных умных отчетов. Анализ, выводы, контроль, управление и планирование. Если говорить про оцифровку. То речь идет о составлении отчетов, классической тройки: ДДС, ОПУ и Баланс (управленческий, не путать с бухгалтерским). Начать хотя бы с этого. Что они вам дают. Глядя на них, вы знаете, какие температура воздуха, давление, скорость ветра и осадки. Для чего? Чтобы принять решение выходить ли на улицу, в чем и куда можно пойти в такую погоду. Шутки шутками. Но такое сравнение, возможно, сделает доступным понимание оцифровки. Люди покупают бизнес или строят свой с нуля. Но почему-то не умеют считать свою прибыль. Либо принимают валовую прибыль за чистую, либо это делают примерно. Примерно ее увеличивают. А потом получают примерные разочарования. А дальше возникает вопрос: может мне продать бизнес, что-то нет выхлопа, одна возня. А почему? Потому что вслепую. Если набросать в миску примерно муки, сахара, яиц и т.д., торт получится вкусным? Поэтому есть рецепт не только в кухне, но и в любом бизнесе. А это его оцифровка, а т.е. перевод всех его результатов в цифры , с целью контроля минимальных/максимальных показателей и планирования роста прибыли. Я не уговариваю. Я показываю реальность. Если осознали важность оцифровки бизнеса. Пишите.
3 года назад