Найти в Дзене
С чего начинается звук на сцене?
Музыка начинается не со звука, а с подключения. Это утверждение особенно понятно тем, кто хоть раз оказывался на сцене и терялся в проводах, разъёмах и непонятных вопросах от звукоинженера. Эта история — напоминание о том, почему музыканту важно разбираться в сцене не меньше, чем в собственном инструменте. Серёга был молодым гитаристом — талантливым, горячим, полным амбиций. Он только полгода назад собрал группу и уже стоял на сцене небольшого рок-фестиваля в Подольске. Для него это было первое...
2 недели назад
🕒 В конце 2017-го я был вынужден съехать из студийного помещения, которое тогда снимал. На тот момент я уже несколько лет занимался звукозаписью, и года 2 до этого уже перевозил студию. Съехав, ощутил себя в безвыходной ситуации. Вкладываться в ремонт нового помещения было страшно, так как попросить его освободить могут в любой момент. Возвращаться на завод не хотелось, а концертной работы было мало, я в ней только начинал делать первые шаги. Тогда я сформировал резюме и разослал его по всем крупным студиям звукозаписи и продюсерским центрам. Никто не ответил и я принялся все же искать новую студию, которую в итоге нашел спустя 4 месяца. Только я смог настроить рабочий процесс и вернуться в график, как мне позвонили по моему резюме, отправленному полгода назад и предложили приехать на собеседование. Я загорелся, предвкушая встречу. Так я впервые оказался в продюсерском центре Игоря Сандлера. Это была максимально странная встреча с юным админом репбазы на территории ПЦ, который на время своего отпуска искал себе замену, которую хотел устроить на «испытательный срок» за полставки. ⏳Прошло 7 лет и сегодня я побывал в той же комнате, где собеседовался, но совсем по другой причине. Об этом напишу позже, а пока фото со старой подругой :) На фото аналоговый Neve. Автозамена только что предложила исправить написание на “never” 😂 Забавно, ведь этот пульт много лет не работает. Надеюсь, это долго не продлится 😊
2 недели назад
Компактная бас-бочка
С барабанной бочкой интересной интерпретации мне недавно пришлось работать. Я считал, что для раскрытия звука ударного инструмента нужен объем. Звук от пластика, отражаясь в этом объеме, обогащается, усиливается и получает продолжительность звучания, которую мы называем сустейном. На очередную работу барабанщик привез свои барабаны. Увидев «это», я засомневался, а зазвучит ли оно в принципе. На что барабанщик сказал: «Братан, я не первый концерт на ней играю, все будет очень хорошо и скоро ты сам в этом убедишься»...
1 месяц назад
После перехода на Allen&Heath SQ я долгое время пытался использовать встроенную обработку. FPGA, 96 кГц, все дела. И она звучит хорошо, и намного чище и глубже чем, например, Behringer x32. Но хочется большего. Особенно скудно у SQ с дилеями. А я ведь их так люблю! Ревера я уже давно добираю с любимых плагинов, и сегодняпришло время дилеев. Встал резонный вопрос: как задавать темп плагинам с планшета в зале? Ранее я этого не делал, а сегодня на площадке выдалась отличная пауза и, изучив вопрос, через назначаемые кнопки и MIDI протокол получилось все настроить. Через пару часов протестирую с группой на сцене ✌🏼
7 месяцев назад
Польза записи концертов
Я очень люблю записывать концерты. Каждый раз это знакомство с новыми инструментами, разными звуковыми трактами и иногда с новыми людьми. На площадке всегда можно посмотреть как снимается звук с того или иного инструмента. Но самое интересное начинается когда я приношу мультитрек в студию. Есть возможность его детально изучить, проанализировать как звучит тот или иной инструмент или микрофон. Иногда происходят открытия. Вот некоторые из них: ❇ Дешевый инструмент может звучать очень круто ❇ Наличие...
2 года назад
Вот и отгремело шоу "Батин Кассетник.VHS" Музыканты и гости получили огромный заряд энергии, все довольны. А я выдохнул, потому что в целом справился с задачей. Это было очень ответственное шоу, похожих по ответственности мероприятий в моей жизни было 3. Но сегодня не об этом, а об обратной стороне успеха. Не то, что меня бомбит, но есть неприятный осадок от того, что ожидания в очередной раз разошлись с действительностью. Возможно даже коллеги не одобрят, но я хочу об этом написать. Для людей из эвент сферы не будет ничего нового и удивительного. А вот музыкантов, самостоятельно делающих свои мероприятия, вероятно, предупредит. Выбирая площадку для шоу мы руководствовались не только техническими возможностями оных, но и антуражем, архитектурным удобством, атмосферой и даже имиджем. Площадка, на которой мы выступали, преподнесла несколько сюрпризов сильно после достижения договоренностей. Самая мелочь - отсутствие парковки, которая изначально была обещана. Ладно, перекроили логистику. За неделю до концерта нам сообщили, что в 16.00 нужно освободить сцену для проведения квиза. Просто поставили перед фактом. На 16.00 у нас был назначен саундчек. Группа не маленькая - 9 человек + 2 гостя, 24 канала, 10 мониторных линий. На расстановку и настройку звука мне требуется время. В конце концов это сольный концерт, площадка за это получает деньги. Каждый участник шоу спланировал день так, чтобы быть к чеку и генеральному прогону (шоу этого действительно требует) в назначенное время. Вобщем, наш заезд с 12 часов сдвинулся на 8 утра. Лишние 4 часа ожидания не прибавили бодрости. Вобщем, ощущения можно описать фразой "бизнес по-русски" и развести руками. Но шоу получилось огненным! Столько эмоций и приятных слов от гостей стоят всех потраченных сил и нервов.
2 года назад
🎸 Обожаю творческую студийную работу, особенно когда на вопрос «какое звучание нужно?» получаешь ответ: «живо, легко, а остальное полностью на твое усмотрение!» В этом месте раздвигаются жанровые границы и открывается звуковая Вселенная. Главные вводные - основой для песни должна стать акустическая гитара. ❓Как я подхожу к такой работе? В первый день я никогда не планирую чистовую запись. Это день поиска основной канвы будущего трека - ритмических решений, штрихов, грувов. На этом месте можно провести несколько увлекательных часов с гитарой, забыв про цель и уйдя в глубокую импровизацию) Появляющиеся идеи фиксирую сразу в проекте. Порой на отдельную часть песни, будь то куплет или припев, появляется несколько разных гитарных партий. Они даже могут друг с другом конфликтовать. Но задача вытащить из головы все музыкальные мысли и ассоциации и переложить их на гриф. ☝🏼Обязательно обратить внимание на динамику песни, где-то сыграть поплотнее, где-то помягче. Ко второму дню у меня уже отписано много материала, который предстоит отслушать (обязательно на свежую голову!) и отобрать то, что пойдет на чистовик. Критерий отбора - кивающая в такт голова 🤟🏼. По готовности костяка можно приступать к партиям второго и третьего слоев. Это могут быть второстепенные ритмические акценты, мелодические партии, интервалы, расширенные аккорды и т.д. Таким образом, к третьему дню у нас готовы черновые партии, которые и предстоит записать на чистовую. Ставим микрофоны и в путь! Из микрофонов для записи акустики использую DPA4099 и с этой песней опробую AKG c414.
2 года назад
80% площадок для проведения мероприятий далеки от комфортного звучания. Сегодняшняя поляна - яркий представитель этой категории 😊 Честно - не люблю такие залы. Да, они светлые, красивые. Но как звукорежиссер я постоянно борюсь за комфортный звук, который в таких условиях возможен с ограничениями. ❓Почему такое происходит? Жесткие стены отлично отражают звук, который, не встречая препятствий, летит к следующей стене, к полу, потолку и так далее. И все звуки удлиняются, получая «хвост» из отражений. В результате звуки начинают наслаиваться друг на друга, сильно ослабляя читаемость микса. Причём эти наслоения происходят нелинейно. Например, некоторые частоты могут наслаиваться и усиливаться сильнее, чем другие. Добавим живые барабаны, которые из четко читаемого инструмента в таких условиях превращаются в громыхающую машину по пробуждению медведя из зимней спячки и «Зал Мечты» готов! ☝🏼Но не все так безнадежно. Как только в зал заходят гости, звуковая картина несколько нормализуется. А дело в том, что люди представляют из себя кривые ( ! ) поверхности, которые способствуют рассеиванию звуковых волн, а мясо и одежда в некоторой степени поглощают звук. Так что открываем двери зала и ждём дорогих гостей!
2 года назад
❌ Приехала очередная посылочка с запрещенкой 🫢 Внутри - ништяки для расширения возможностей студийной и концертной деятельности. Итак, что же в коробке? ☀️ Sony MDR7506. На сегодняшний день самая доступная из моделей мониторных наушников. Имею в арсенале Beyerdynamic DT770Pro и Audio-Technica ATH-M50X. От последних кайфую, в первых разочаровался, а Sony ни разу не пробовал. Знаю, многим они нравится, решил заполнить пробел. ☀️ Slate Digital VMS ML-2. Микрофоны с маленькой мембраной и линейной АЧХ. В комплекте идет софт с эмуляцией большого количества известных моделей микрофонов, включая классику: Sm57, Me 421, Royer 121, C 414. Как бы один микрофон вместо парка оных стоимостью в тысячи долларов. На зарубежных просторах хвалят. Вот и попробую. В подарок к микрофонам продавец положил 2 микрофонных кабеля шикарного желтого цвета. В прокате они потеряют свой шикарный вид буквально на второй день, потому возьму на студию. А еще они здорово увеличили стоимость доставки посылки, ибо весят как все остальное содержимое. Дешевле было тут купить) Вот уж воистину медвежья услуга! Подарочный санитайзер для микрофонов. Мечта для концертов. Подошел лайв к концу - брызнул на вокальные микрофоны, убил все бациллы. Гигиенично. Производитель обещает, что гриль не разъедает. Проверим. ☀️ Walrus Audio Kangra Fuzz. Фильтр-фузз со своим характером. Педаль специфичная, урвал на распродаже. Покручу, возможно пригодится в студийной работе. ☀️ Медиаторы ErnieBall 1мм. Пальцами играть прекрасно, но в своей практике медиаторы я пользую чаще. И подарочная открытка от мэйлфорвардера. Упаковано было действительно с любовью 😁 В пути еще одна посылка с ништяками. Как доедет - непременно поделюсь, что там внутри.
2 года назад
🎸 Как в домашних условиях отработать песню и подготовиться к записи. Рекомендации для гитаристов и не только.
В этом на первый взгляд очевидном вопросе выходит на передний план ряд нюансов, которые требуют пристального внимания. ☝🏼Предлагаю выделить 3 направления: В этом посте рассмотрим первое из них. ⠀ ✅ Итак, техника исполнения. Будет полезно всем музыкантам :) ⠀ Музыканты хотят играть и звучать лучше. Это естественное желание, но здесь кроется опасность для неподготовленного музыканта. С «играть лучше» все ясно - больше заниматься, анализировать результаты и снова заниматься. А вот на пути «лучше звучать» есть капкан под названием «студийная магия»...
2 года назад
Помещение под студию звукозаписи
Когда началась пандемия я лишился своего студийного помещения, в котором проработал более 3-х лет. Это был очень удобный блок из двух помещений площадью 18 и 15 метров. В большей по размеру комнате расположилось рабочее место, а меньшая стала так называемым тон-залом. Тон-зал, конечно, слишком громкое название для той комнаты. Там я расположил микрофоны и гитарные усилители. Когда любишь свое дело, то очень сильно привязываешься к месту, в котором творишь. Ты вкладываешь душу в это помещение, делаешь его удобным для работы, комфортным для гостей и клиентов...
251 читали · 2 года назад
5 секретов успешной записи вокала
Дорогие друзья! Все гениальное - просто. На гениальность я не претендую, а вот в простоте этих шагов у меня сомнения нет. Возможно, что-то вам покажется знакомым и даже очевидным, а может и наоборот. В любом случае, надеюсь, эта статья будет для вас полезной. Приятного прочтения! Секрет 1. Подготовка к записи. Очень часто музыканты пренебрегают подготовкой к записи, надеясь на то, что всё выйдет само собой. Однако, такой подход в корне неверный. Каждая песня требует определенного настроения и самоотдачи,...
3 года назад