Найти в Дзене
Закреплено автором
Школа 1-4
Канал "Школа 1-4" - методическая копилка учителей начальной школы
1 год назад
Формирование навыков грамотного письма. Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками.
Формирование навыков грамотного письма. Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками. Одним из важнейших звеньев в формировании навыков грамотного письма является работа над ошибками, допущенными учащимися при письме. Обычно в качестве работы над ошибками ученикам предлагается написать несколько раз слово, в котором была сделана ошибка. Но данная работа не приносит желаемого результата, т.к. часто ребёнок выполняет эту работу механически, не задумываясь, а иногда и повторяет ошибку вновь, да ещё несколько раз, т...
8 месяцев назад
Формирование навыков грамотного письма. Мониторинг грамотности учащихся.
Немаловажную роль в работе учителя по формированию навыков грамотного письма учащихся играет мониторинг грамотности учащихся. Систематический учёт грамотности учащихся даёт учителю наглядное представление о знаниях и умениях учеников класса по русскому языку, о различных категориях ошибок общих для всего класса и типичных для отдельных учеников. Данный учёт помогает учителю осуществлять индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися. Ошибки каждого ученика, допущенные в самостоятельных,...
8 месяцев назад
Детские писатели
Детские писатели Видеоматериалы на канале "Школа 1-4" Бальмонт Константин Дмитриевич Белов Василий Иванович Гамазкова Ина Липовна Драгунский Виктор Юзефович Ермолаев Юрий Иванович Кривин Феликс Давидович Маршак Самуил Яковлевич Никитин Иван Саввич Пришвин Михаил Михайлович Суриков Иван Захарович Чарушин...
10 месяцев назад
Формирование навыков грамотного письма. Работа со схемами-опорами.
Для лучшего усвоения материала и активизации учащихся на уроке используются схемы - опоры. Схемы-опоры составляются учителем вместе с учащимися в процессе изучения грамматического или орфографического материала. В схеме-опоре концентрируется внимание на самых главных, самых существенных признаках понятия с целью обобщения материала по теме. Рассмотрим составление схемы-опоры при изучении темы «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Ь на конце существительных показывают букву в орфограмме и объясняют, почему выбрали именно эту букву), выборочный диктант, и т.д.. Например,...
11 месяцев назад
Математика в первом классе
Для отработки вычислительных навыков по математике в первом классе дети должны хорошо выучить состав чисел до 10. Но не механически зазубрить, а понять, как этот состав получается. Для объяснения состава числа можно использовать - счётные палочки (например, дети выкладывают 7 палочек. Затем одну палочку берут в одну руку, а остальные в другую и считают, сколько палочек стало в другой руке. Делается вывод: 7 – это 1 и 6. Затем из шести палочек берут 1 палочку и перекладывают её в другую руку...
11 месяцев назад
Обучение грамоте. Учебные пособия.
Как сосчитать количество звуков в слове? На начальном этапе обучения большие затруднения испытывают ученики при определении количества звуков в словах. Для наглядности в подсчёте звуков в словах на уроке можно использовать абак: Дети вместе с учителем медленно, выделяя голосом каждый звук, произносят слово (например, слово РАК), и в это же время на абаке открывают кружки, обозначающие звуки (ррр-ааа-кк): Или слово РОСА (рр-оо-сс-аа): Затем учитель предлагает детям самим сосчитать количество звуков в словах (Мурзик, роза и т...
11 месяцев назад
Сведения о ребёнке
Учителю постоянно приходится заполнять журналы, подавать различные сведения об учащихся. Чтобы не беспокоить по каждому вопросу родителей учеников, целесообразно в начале учебного года провести анкетирование. Анкеты можно скачать ЗДЕСЬ
1 год назад
Оформление тетрадей
По требованию «Единого орфографического режима» в начальной школе у учащихся должны быть стандартные тетради в 12 листов и подписаны по единому образцу. В первом классе тетради подписывает только учитель, а, начиная со второго класса, подписывают сами ученики. Подписывать тетради родителям запрещается. В продаже имеются тетради с различными оформлениями обложек: Для единого оформления тетрадей можно использовать наклейки (скачать шаблон наклеек можно ЗДЕСЬ). Наклейки приклеиваются на тетрадь и подписываются учителем...
1 год назад
Ребёнок читает и не понимает прочитанное? Почему это происходит и что делать?
Ребёнок читает и не понимает прочитанное? Почему это происходит и что делать? Такие вопросы часто тревожат учителей и родителей. Часто это происходит из-за слаборазвитой оперативной памяти, т.е. ребенок читает предложение, состоящее из 6—8 слов, а дочитав до третьего-четвертого слова, забыл первое слово, поэтому он никак не может уловить смысл предложения. Для развития оперативной памяти можно использовать зрительные диктанты, тексты которых разработаны профессором И. Т. Федоренко. Это 18 наборов по шесть предложений в каждом. Каждое предложение ребёнок в течение определенного времени читает про себя, стараясь его запомнить...
1 год назад
Перечень видеоматериалов раздела "Разное" на канале «Школа 1-4» Математические и орфографические часы М. Горький. Воробьишко Хождение за три моря Г. Цыферов. Ёжик (сказка)
1 год назад
Канал "Школа 1-4" - методическая копилка учителей начальной школы
Канал "Школа 1-4" - методическая копилка учителей начальной школы. Для удобства пользователей все материалы канала можно найти в следующих разделах: Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир ОМРК (основы мировых религиозных культур) Начинающему учителю Детские писатели Разное Канал постоянно пополняется новыми материалами...
1 год назад
Сигнальные карточки или математические и орфографические часы
Часто на уроках математики и русского языка во время устного опроса дети используют карточки с цифрами или буквами. Но карточки на парте занимают много места, часто падают, теряются. Выходом из этой ситуации могут быть математические или орфографические часы. Математические часы содержат числа от 1 до 20 и знаки «+» и «-». Орфографические часы для 1-2 классов содержат гласные и согласные, для 3-4 классов – падежи, числа 1, 2, 3, времена глаголов и т...
1 год назад