Найти в Дзене
. Собаки победы. Или как маленький Боря возмужал на собачьем пайке. Был в семье удивительный пёс по кличке Джульбарс. Он был очень сообразительный и крайне компанейский. Джульбарс прошёл защитно-караульную подготовку, и поэтому в первые дни войны его забрали под танки, как и сотни других собак, имевших билет Осоавиахима. Да, на фронте так получалось, что немецкие «Тигры» боялись советских собак. Джульбарс уехал на фронт, а семье дали нового щенка, которому полагался продуктовый паёк. Вот эти продукты, а для щенка выдавали крупы, молоко и мясо, помогли годовалому Боре пережить сложное время.  А после победы Ларионовым пришла повестка о том, что Джульбарс жив и находится в армейском питомнике в Москве. Оказалось, что при подготовке к подрыву танка Джульбарс обнаружил редчайшую сообразительность и его перераспределили в отряд собак-связистов. Он прошёл всю войну, доставил около тысячи донесений, под обстрелом потерял половину уха и теперь ждёт встречи с хозяевами. И хозяйка немедленно выехала за Джульбарсом. Так он вернулся в семью. 🌀На фото Джульбарс и его хозяйка в довоенные времена
3 года назад
ГАЗ-М-20 «Победа». Личный дневник. 1953
Фото 1953 года- поездка из Москвы в Куйбышев ( Самару), о которой сохранились записи дорожного дневника.  Дорогу бежал автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа»- третье поколение легковых машин ГАЗ.  Автомобиль, рассчитанный для народного пользования, для своего времени был исключительно комфортным: была печка, во всех дверях опускались стёкла и были предусмотрены форточки. Салон обтягивался добротной шерстяной тканью и искусственной кожей, ход был довольно мягким, бензин-низкооктановым, техобслуживание и ремонт - доступными для самостоятельной работы...
3 года назад
Борис Ильич Ларионов. Советский фотограф-любитель и капитан  мотокоманды Ява-чезет В Советском Союзе мототуризм имел необыкновенную популярность. С начала 50-х Советская промышленность начала массовый выпуск  мотороллеров  и мотоциклов - доступного и, зачастую, единственно возможного личного транспорта. Романтика дорог, дух рыцарства и приключений объединяли молодёжь и старшее поколение, и в 1963 году в Москве появился клуб автомототуризма. В 70-х такие клубы существовали уже во многих республиках и управлялись Всесоюзной федерацией туризма. Мотокоманды клубов разрабатывали маршруты путешествий, которым присваивалась категория сложности. За прохождение маршрутов присуждались разряды. На мотоциклетных слётах проходили соревнования по моторалли. В течение нескольких дней участники совершали заезды на мастерство управления мотоциклом, это называлось «фигурным вождением»,  и на преодоление трассы. Как капитан команды, Ларионов совершил десятки путешествий, в том числе и высшей категории сложности, участвовал в соревнованиях, мотопробегах и слётах, и всегда, во всех случаях, с ним был фотоаппарат. Его личный архив насчитывает несколько сотен фотографий соревнований, мотопробегов и повседневной бытовой жизни Советского Союза с начала 60-х и до конца его существования. Снимать повседневность - главный принцип всей фотографической деятельности Ларионова, жизнь на колёсах - его первая цель и настоящая страсть. На этих фотографиях оживает ушедшая эпоха, улыб
3 года назад