Хронология мозгов, ДМРВ и форсунок - "Нива Шевроле", "Нива Тревел". В далеком 2002г, автомобили Нива Шевроле начали производится компанией «GM-АвтоВАЗ». На борту был контроллер BOSCH MР 7.0. Работал он в паре с ДМРВ - BOSCH 037, хотя, при желании, можно сделать прошивку и под ДМРВ BOSCH 116. Топливная рампа с обраткой. Форсунки, либо Siemens, либо - BOSCH: искать их сейчас в оригинале смысла никакого нет т.к. в продаже одна подделка. В качестве замены можно использовать форсунки BOSCH 502. В то время кто только не делал прошивки на эти автомобили. Стоит отметить, что они не потеряли своей актуальности, если к вам заедет такой старичок. Из массы, можно отметить программы "ММК" и "Адакт" - у последних еще и великолепная справка под эти автомобили. С 2005 года, на эти колесницы начали устанавливать новые контроллеры BOSCH 797, которые работали в паре с ДМРВ BOSCH 116. Еще одним отличием была без-сливная рампа с форсунками. Устанавливались форсунки, либо - BOSCH 017, либо - Siemens 734: форсунки взаимозаменяемы. Эти контроллеры выпускались с разными прошивками, от Евро 2 до Евро 54. Все программы между собой взаимозаменяемы. В настоящее время все настройщики используют последний серийный софт в качестве базовой прошивки - 22YC041S. Тюнинг таких блоков весьма ограничен математической моделью, поэтому все тюнинг прошивки плюс-минус идентичны. Искать что-то особенное и переплачивать смысла особого нет, можно спокойно использовать складки программ от "ММК", "Адакт" и других. Только с 2015 года эти автомобили перевели на новые контроллеры BOSCH 17.9.71. Форсунки остались прежние. ДМРВ, частотного типа BOSCH 225. Нормы токсичности Евро 4 и Евро 5. В 2020г модель перешла в собственность "Автоваз" и получила имя "Нива Тревел". В 2022г, на эти тачанки устанавливали мозг М74.8, а чуть позже М74.8+. По форсункам информацию необходимо уточнять - внешне похожи на BOSCH. ДМРВ канул в лету, свет увидел ДАД. С 2023г, перешли на блок м74.9, форсунки EFI- А320С13255 и ДАД. Дополнительно про форсунки можно почитать в другой моей статье -dzen.ru/...cyyy
Диагностика - жизнь и работа.
5280
подписчиков
Здравствуйте. Меня зовут Максим.…
Газ и прошивка, что к чему.
Газ. Кто-то в нем видит панацею, кто-то боится его, как огня. Одни твердят – надо обязательно делать прошивку после установки, другие – да ладно, и так все будет работать, что вы тут чешете? А? Нам надо основательно побеседовать на эту тему. В каких случаях можно не делать прошивку, в каких – можно обойтись однорежимной прошивкой, а в каких, лучше сделать двухрежимный вариант. УОЗ – угол опережения зажигания. Октановое число пропана 105, про метан говорить не буду, там еще больше. Моторы рассчитаны у нас на АИ92-95. Естественно, что переделывать двигатель никто не будет. Дальше, мы обычно слышим, что из-за этого газ горит дольше и поэтому необходимо делать зажигание раньше...
Катушки зажигания 2112 фирмы "Slon" - заметка. Эти катушки полностью копируют конструкцию катушек фирмы Бош последней генерации - т.е., товарищи производители ничего сами не разрабатывали, а сделали хорошую копию. Особых претензий к качеству изготовления нет: резиновые наконечники хорошо зафиксированы и при демонтаже не остаются на свечах зажигания, как у подавляющего большинства других копий. Брака по ним так же не наблюдается - после установки никто не возвращается с дефектом. Наш сервис закупал на пробу 50 катушек - при цене 1000р за 1шт. Все проданы и установлены - без возвратов, но есть нюанс. Так как автомобили "ВАЗ" являются нашей специализацией и в год через пост диагностики проходят сотни таких автомобилей, у нас имеется внутренняя статистика, которой ваш покорный слуга готов поделится. Да, к катушкам "Slon" на первый взгляд вопросов нет - работают стабильно, стоят относительно недорого. Ложка дегтя, которая портит всю статистику, происходит тогда, когда эти катушки устанавливают на автомобили Веста, Хрей, Ларгус - старой генерации. Для тех, кто в теме - это автомобили с мозгами м86. Так уж сложилось, что мозги на этих тачанках, отличаются особой чувствительностью к инородным деталям. При установке даже одной катушки "Slon" у мозгов кукуха может поехать, по-другому не скажешь - спонтанно появляются пропуски воспламенения, которые сопровождаются ошибками: Р2105 (система управления дроссельной заслонки, принудительная остановка двигателя), Р0660 (цепь управления электромагнитным клапаном настройки впускного коллектора — обрыв/замыкание). Как такое возможно и причем здесь вообще клапан управления геометрией впуска и принудительная остановка двигателя? Можно предположить, что это совпадение и т.д. - но, случайности не случайны: таких машин с левыми катушками и этими ошибками насчитывается не один десяток. Некоторым, определенно везет и у них нет таких проблем, хоть с катушками "Slon", хоть с другими, даже более дешевыми копиями. Превратности судьбы - не иначе - поверишь во что угодно. Поэтому, катушки "Slon" можно смело покупать и ставить на автомобили: Гранта, Калина, Приора, 2110, 2114, а так же, на новую генерацию автомобилей Веста и Ларгус - выпущенные с 2023г. На старые Весты, особенно с мотором 1.6л. катушки "Slon" ставить не рекомендуем - хотя, выбор как всегда за вами. В эпоху китайских запчастей, самых разнообразных копий и аналогов, так хочется рискнуть, ведь ценник такой манящий и интригующий. Желание сэкономить, будет подталкивать людей играть в рулетку с восточными партнерами бесконечное количество раз.
Гранта 2022г, мотор 8кл, пробег - 180т.км. История, которая достойна вашего внимания. - Заехал автомобиль на диагностику, после диагностики в другом сервисе - забавно, ну да ладно. - Жалоба: горит ошибка, плохо запускается, жрет как конь. - Подключаюсь. Ошибка - смесь богатая. Адаптация при этом на самом дне, и краткосрочная (адаптация хх - 3.5) и долгосрочная (адаптация ЧН - 0,750). Форсунки с завода EFI- А320С13255, которые, как показывает практика, быстро деградируют. Пробег 180т.км, на китайских форсунках, да это ж нонсенс, они столько не должны были прожить. Выясняется, что одну форсунку все-таки меняли - поставили копию форсунки 21179. Почему такой выбор - х.з. наверное других в магазине не было. - Автомобиль эксплуатируется по трассе на казенном топливе, поэтому и смог осилить такой пробег, несмотря на нестабильную работу мотора, чем меня очень сильно удивил. У водителя "яйца огромные", это ж надо, проявить такую стойкость. - На стенде копия 179 форсунки стоит слева, а более-менее нормальная форсунка - третья. Наливали эти форсунки будь здоров, контроллер как мог уменьшал время впрыска и вывозил смесь на грани фола. И это еще, благо, мозг старый с правильной адаптацией (м74м) - если бы тачка была 2023г, то столько проехать бы не удалось. - Поставили оригинальные форсунки DEKA 1118 vk.com/...r=11 и все наладилось, мотор так никогда сбалансированно не работал, сказал товарищ. - Главное, товарищи, остерегайтесь подделок и копий. Ссылку закрепил на наш магазин. У нас еще комплектов 15 осталось.
Товарищи приехали в мастерскую, чтобы накатить самый свежий чип - Project _AI26 - vvk.com/...agi. И вот смотрю я на эти автомобили и думаю. Старенькие Весты, да в целом весь "Автоваз" еще долго будет бороздить по просторам нашей необъятной страны, особенно сейчас, когда автомобиль становится роскошью. - Как бы не любили Автоваз, не рассуждали о его технологическом отставании, что он весь такой ужасный, ненадежный - это дно автомобилестроения и т.д. и т.п. - он все равно будет пользоваться спросом и тысячи людей будут голосовать за него рублем. "Автоваз" - дает людям некое спокойствие и безопасность: доступность запчастей, дешевый ремонт и обслуживание, а так же, возможность починиться в ближайшем сервисе и дарует некую беспечность по отношению к автомобилю. Автоваз - это: доступный тюнинг, полигон для испытаний и тренировок, рабочая лошадь, запасной аэродром, тачка на худой конец, первый и последний автомобиль в жизни многих граждан - как бы грустно это не звучало. В истории "Автоваза" было всякое: и сотрудничество с американцами, и с немцами, и альянс с французами. Сейчас очередной этап развития и новое сотрудничество - да, пускай это восточные партнеры с нюансами по качеству комплектующих, но все же - это лучше, чем закрыть завод, либо производить только максимально простые автомобили. Кто-то даже предрекал, что начнут возрождать карбюратор и АИ76 - такие мысли витали в умах людей в 2022г. В контексте истории, это будет всего лишь какой-то поворотный момент в развитии "Автоваза", а отрезок в 3 - 5 лет - этапом производства таких-то автомобилей с такими-то нюансами. Все истории с форсунками, блокировкой руля, отваливающимися ключами зажигания, подшипниками, решатся и останутся только в памяти владельцев и ремонтников. Все вопли, что все пропало, мы все умрем, будем ходить пешком, что же творится, как такое допустили, это нереально - забудутся: правда, вероятнее всего, появятся новые, только поводы будут другие. Людям ведь так хочется посетовать на жизнь, обвинить руководство во всех бедах и трудностях, да и вообще, всё всегда не так и неправильно, о людях никто не думает и колбаса раньше вкуснее была. Говорят, что сколько людей, столько и мнений. Да, это именно так. Каждый день мне приходится слушать разные истории про автомобили, про их выбор, про ремонт и запчасти. У каждого своя логика и своя цель, которая не всегда осознается человеком, либо она искусно подгоняется и оправдывается - это когда очень хочется купить понтовую тачку и покрасоваться перед тем, кому по-большому счету до лампочки. Забавно наблюдать и слушать все эти истории, которые так похожи - все люди разные, но действуют идентично. Как только доход позволяет не переживать за семейный очаг, еду и одежду, Homo sapiens, непременно покупает себе иностранный автомобиль. С этого момента начинается путь отчуждения "Автоваза", как нечто ужасное, мерзкое и должно умереть. Звучат фразы: "Зачем покупать эти ведра, это полное дно, они валят только в овраг и т.д". Когда у таких людей случаются перемены в жизни - надо бы решить жилищный вопрос или резко упал доход, то и отношение к "Автовазу" резко меняется: "Не, ну а чо, нормальные тачки, мне вообще, все равно на чем задницу возить и т.д". Молодым пацанчикам, так хочется подчеркнуть свое обезьянство - ой, пардон - индивидуальность, что они готовы на все лишения лишь бы сделать что-то модное. Каждые два-три года, обязательно рождается новое культурное явление: новая музыка, тонировка, наклейки, спойлеры, занижение, отстрелы, громкий выхлоп, двойные стекла, диски и т.д. по списку. Сколько всего уже было и сколько еще будет. Пацанчики останутся такими же. Взрослые мужчины, которые думают, что познали ДЗЕН, будут с серьезными лицами заезжать на сервис, ведь жизнь их многому научила и проучила за все глупости и незнания. Но, знаете, о прошлом они всегда вспоминают с радостью - было ведь так весело и задорно. Можно до бесконечности рассказывать все эти истории, как думают и поступают люди разного возраста и достатка, но, пора пойти и послушать очередную историю, ведь за воротами ожидает очередной автомобиль.
Отзывы - хорошо это или плохо.
В настоящее время маркет-плейсы занимают огромную долю рынка. Какой современный человек не покупает товары На "OZON" или "Wildberries"? Даже люди пожилого возраста спокойно справляются со своими смартфонами и с удовольствием оставляют там часть своей "огромной" пенсии. Отзывы, которые оставляют люди после покупки, являются неоспоримым призывом к покупке и, даже, являются некой гарантией качества и надежности. Так уж исторически сложилось, что наши граждане весьма доверчивы и, ну очень любят порассуждать обо всем на свете, даже если особо не шарят в вопросе. И тут такое, разрешили писать все, что думаешь о товаре...
Lada Largus, повторит судьбу Lada XRAY или нет? - Х-рей, снят с производства. Так вышло, что этот аппарат оказался мимо рынка. Как ни старался "Автоваз" в свое время рекламировать этот динамичный кроссовер, но все тщетно - народ не хотел голосовать за него рублем. На мой взгляд, главная причина провала, это его размер - он слишком мал, для кроссовера. В 2021г было продано всего 22107 машин. Люди, видя потрясающую рекламу, ожидали увидеть настоящий кроссовер, что-то типа Хендай Крета, а получили Рено Сандеро - хетч-бек с увеличенным клиренсом. В 2022г, по объективным причинам - из-за отсутствия комплектующих: большая часть была импортная - его сняли с производства. Однако, вероятнее всего, его участь была и так предопределена, даже если бы не было трудностей с поставками и логистикой. Ведь этот проект не стали перезапускать в отличии от Ларгуса. Сейчас автомобили Ларгус не пользуются дикой популярностью и как-то в инфо поле нет ни рекламы ни какого-то интереса. Такое чувство, что про него забыли. В 2024г было продано всего 16650 штук. Либо, люди охладели к этому творенью автогиганта, либо - банально, слишком дорого для тех, кто ранее обращал свой взор на эти машины. Для справки в 2021г было продано 50114 автомобилей Ларгус. Странно, что завод не вкладывается в рекламу этих машин на фоне снижения спроса. Еще удивительнее, что "Автоваз" рекламирует не существующий автомобиль "Искра" - это какой-то абсурд и недоразумение. Такая реклама, обзоры, показы, со всех утюгов в течении всего 2025 года, а машины то и нет. Спрос есть - машины нет. Как бы не вышло так, что люди сильно разочаруются и, когда автомобили поступят, не будет желающих их купить. Может быть для завода этот автомобиль не такой прибыльный как Веста или Тревел. Вест, кстати, за 2024г было продано - 123456 штук. Даже легенда, которая сразу получилась хорошо - это Нива коротышка, в 2024г была продана в количестве - 51309 штук. Встает вопрос. Ларгус - быть или быть. Не постигнет ли его участь Х-рея, как вы думаете?
Сфера услуг скоро загнется!
Врываемся в повестку дня с новой гаражной аналитикой. Василий Алибабаевич, немного напрягся от заголовков всех новостных изданий и бульварной прессы. - Сферы услуг больше не будет - дело швах! Вы видели, что обсуждают в правительстве, а? Они хотят убрать упрощенное налогообложение у мелких предпринимателей и взимать с них НДС по новой программе. Ранее НДС собирали с тех, у кого весь оборот денежных средств за год был более 60 млн.р. Теперь планку могут опустить до 10 млн.р. Считается именно оборот монет, а не прибыль с услуг или покупки-продажи. Естественно, очень многие легко вырабатывают оборот в 10 млн, особенно, когда сфера услуг переплетается с продажей товаров...
Автомобили станут дороже!
Автомобили станут дороже! Что опять? Когда же все это прекратится, когда машины будут дешевле и доступнее? Хм, надо поразмышлять, а что влияет на цену автомобиля - задумался Василий Петрович, засовывая поршень в блок цилиндров. Вспомнилось ему такое слово – инфляция. Каждый год деньги обесцениваются – сегодняшний рубль, знаете ли, всегда дороже завтрашнего. Петрович, хорошо понимает эту фразу, поэтому не забывает каждый год повышать ценник на свои уникальные услуги – мотор перебрать это тебе не по клавиатуре жмакать, сидя в удобном кресле. Логично, что и тачки будут дорожать из-за этого явления, каждый год – только вверх...
Утильсбор и пошлины - так ли все плохо?
Утиль сбор - пошлины. Эта тема будоражит умы наших граждан, а новостные заголовки взвинчивают ситуацию как-будто произошел апокалипсис. Давайте трезво взглянем на ситуацию немного под другим углом. Что произошло? Правительство ввело плату за ввоз автомобилей мощностью более 160л.с. Да,теперь по льготному тарифу физ-лицы не смогут привезти машины мощностью выше 160л.с. и что? Кто мешает производителям наладить производство в нашей стране, и не только машин но и комплектующих - тогда, прикинь, тачки-то дешевле будут. Никто, поганой метлой ни кого не выгонял из страны, они сами ушли, да еще и технологии забрали: - "еб...
Корейские моторы и катализаторы!
Здравы будьте, люди добрые! Сегодня с вами обсудим страшилки по поводу корейских моторов и катализаторов, правильно говорить каталитических нейтрализаторов, ну вы поняли, вы ж у меня нормальные пацаны. Расскажу вам, почему я не переживаю за свой автомобиль. Киа Оптима, 2019г, пробег 60 с небольшим, катализатор на месте и удалять я его не собираюсь. Никаких удалений и, самое главное – никаких страхов. Почему же, у некоторых эти моторы и катализаторы живут без проблем 200 - 300т.км, а у некоторых 50 и все, задрало, застучало, задымило. Как так-то? А? Мотористы любят глубоко вникать в технические...
Форсунки LADA с 2022г – что с ними не так?
Форсунки ВАЗ с 2022г – что с ними не так? Все мы прекрасно знаем, что в 2022г, после ухода компании Рено из «Автоваза», возникли трудности с комплектующими, в том числе и с форсунками. Руководству «Автоваза», необходимо было быстро найти производителей комплектующий, чтобы начать производство автомобилей и, думаю, все догадываются, кто помог в этих непростых поисках. На все автомобили ВАЗ с 2022г, устанавливают форсунки фирмы «Ителма», которые, мягко говоря, быстро деградируют. Первые звоночки, что с ними что-то не так могут начаться прямо в первый день. Хотя, стоит отметить таких случаев не так много, а вот уже тысячам эдак к 30, можно в полной мере испытать прелесть импортозамещения...
