Найти в Дзене
Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса.
Воспитание тесно связано с обучением; многие его задачи достигаются главным образом в процессе обучения, как важнейшего воспитательного средства. Вместе с тем воспитательное воздействие на человека оказывают весь уклад жизни общества, развитие науки и техники, литература, искусство, средства массовой информации и пропаганды — печать, радио, телевидение. Чтобы сохраняться и развиваться, общество должно производить и воспроизводить материальные и духовные ценности, а для этого необходимо, чтобы новые поколения, приходящие на смену, усваивая и используя опыт предшествующих, обогащали и совершенствовали его, вносили свой вклад в развитие материальной и духовной культуры...
114 читали · 3 года назад
Идеалистическая модель воспитания
Идеалистическая модель воспитания рассматривает воспитание как создание такой среды, благодаря которой заложенные в душе вечные и неизменные идеи привели бы к развитию и формированию полноценной личности. Модель базируется на идеях гуманистической философии, опирается на представления об идеальной среде, идеальном мире (Т. Кампанелла, Т. Мор, Платон и др.). Примеры из истории. И. Г. Песталоцци главной целью воспитания видел осознание воспитанником себя как самоценности. Его последователь Ф. Фребель...
146 читали · 3 года назад
Методы педагогического исследования. Их достоинства и недостатки.
Беседа. Беседа как исследовательский метод позволяет глубже познать психологические особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков путем анализа данных, полученных в ответах на поставленные и предварительно продуманные вопросы. Сама беседа отличается сравнительно свободным построением плана, взаимным обменом мнениями, оценками, предложениями и предположениями. С помощью беседы можно собрать достаточное количество фактов, касающихся убеждений,...
3 года назад
Роль молодежной субкультуры как фактора социализации в современном обществе.
Субкультура — свод накопленных определённым мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры...
3 года назад
Педагогика – наука, искусство, технология
Что такое педагогика? Все мы в жизни целенаправленно или неосознанно воспитываем и поучаем кого-нибудь: близких, друзей, самих себя. Но также можно встретить таких людей, которые имеют привычку постоянно поучать. О таких людях говорят, что «он любит воспитывать». Педагогика-совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [1, 11 стр.]. Рассмотрим педагогику как науку. Его предметом является педагогически процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем...
489 читали · 3 года назад