Найти в Дзене
Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять - Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!
9 месяцев назад
Подходя к исповеди, нужно всегда помнить о том, что мы не со священником в беседу вступаем о своих житейских делах и заботах, а подходим к страшному таинству: мы присутствуем на Страшном суде. Господь знает все наши грехи, немощи, все наше лукавство, двоедушие, малодушие, лицемерие, болтливость, себялюбие, разнеженность, нашу лень на молитву, лень на добрые дела. Господь знает, как нам не хочется читать Священное Писание, как тяжело отстаивать в церкви; знает, что мы зачастую ничего не понимаем в богослужении, не интересуемся совершенно духовной жизнью, заповедями Божиими; что мы даже в семье, как собаки, грыземся; постоянно друг друга осуждаем, если не словами, то мыслью; завидуем, говорим друг про друга плохое. Господь знает, что мы постоянно недовольны нашей жизнью - все нам не так, как хотелось бы, - и что мы пользуемся благами, которые Он нам посылает, как будто они принадлежат нам по праву, хотя мы не заслужили ни солнца, ни неба, ни деревьев и никакой красоты. Мы достойны только наказания, а требуем к себе отношения очень ласкового. Все это Господь знает. Кто-то скажет: а если Господь знает, то зачем тогда исповедоваться? Да, Богу, конечно, это не нужно, это нужно нам. Так же, как и Церковь - она нужна только нам, Господь ее для нас основал, чтобы она нас спасала. Христа так и называют: Спаситель. От чего Господь спасает? Зачем Он вообще пришел на землю? Господь пришел спасти нас не от каких-то тяжелых обстоятельств, трудностей или болезней, а от греха. И если мы приходим в церковь не для того, чтобы изменить свою греховную жизнь, а за чем-то другим, то мы еще совсем не христиане и к Церкви никак не принадлежим. Церковь существует только для того, чтобы спасать нас от греха. Протоиерей Димитрий Смирнов
9 месяцев назад
Искренность и глубина покаяния доказываются тем, что человек впредь старается не повторять грехов. Сколько бы раз ни согрешил вновь – не надо отчаиваться, а опять, покаявшись, продолжать борьбу. Тогда и сами падения будут нам на пользу. Игумен Никон Воробьёв.
1 год назад
Почему нельзя обратиться к Богу, например, перед иконой и искренне попросить прощения? Почему свидетелем раскаяния обязательно должен быть священник? – Вы правильно сказали, священник здесь всего лишь свидетель. В Евангелии несколько раз повторяется одна и та же мысль. Господь дает Своим ученикам – апостолам – власть связывать и разрешать. Связывать людей в Таинстве Венчания, и разрешать от грехов – в Таинстве Покаяния. Эта власть не дана какому-то конкретному человеку, скорее она есть у самой Церкви. Исповедовать может или епископ, или священник по поручению епископа. В Таинствах Господь как бы протягивает человеку руку – Сам, первый. И если человек откликается на это, то подает ему Свою благодатную помощь. И через "внешнее" – через определенный обряд, определенное чинопоследование – человек, словно по какой-то лесенке, поднимается к Богу, возвышается до возможности принять от Него дар. В Таинстве Покаяния – дар прощения грехов. Если же человек Таинством пренебрегает – по страху или по гордости, то он как бы отвергает Божественную помощь, лишается ее. Да, каяться дома перед иконами или просто в своем сердце можно и нужно, но это лишь подготовка к тому покаянию, которое должно совершиться в храме. – И все же, непросто открыться перед незнакомым человеком. Как перебороть этот страх? – В душе каждого в том или ином виде содержится практически любой грех. Если не реализовавшийся, то хотя бы его первые ростки. Другое дело, что искренне рассказать обо всем, тем более в первый раз, непросто. Не всякий может покаяться в присутствии священника, которого, возможно, видит впервые. Но, преодолев этот барьер один раз, в будущем это будет сделать намного легче. Когда видишь, что человек признается даже в каких-то страшных деяниях, его начинаешь уважать. Понимаешь, что ему пришлось преодолеть себя, проявить духовное мужество, чтобы решиться на это. Конечно, очень многое зависит от самого священника. Люди на исповеди очень ранимы, и их легко обидеть. Хороший священник никогда не осудит человека, что бы тот ему ни рассказал. И если кому-то случится прийти на исповедь, но не найти у священнослужителя понимания и сочувствия, то… горе такому священнику. Бояться же не надо, потому что на самом деле один Судия наших грехов и наших добродетелей – Господь. Игумен Нектарий (Морозов)
2 года назад
ГРЕХИ, СТРАСТИ И ПОКАЯНИЕ Нужно помнить, что каждому человеку свойственно ошибаться, т.к. совершенных людей на земле нет... Поэтому, когда случится так или иначе споткнуться, тогда нужно смириться, сокрушиться сердцем о своем невежестве и впредь стараться быть внимательнее и осторожнее, испрашивая на то помощь Божию, но ни в коем случае не сваливать свои ошибки на других, или на что-нибудь стороннее. Свою вину всегда нужно признавать своей: это есть правильный путь и признак способности души к исправлению. Кто привыкает давать отчет о своей жизни на исповеди здесь, тому не будет страшно давать ответ на Страшном Суде Христовом. Праведный Иоанн Кронштадтский
2 года назад
Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. С обеих сторон должно быть желание сделать брак счастливым и преодолеть все, что этому мешает. Самая сильная любовь больше всего нуждается в ежедневном ее укреплении. Более всего непростительна грубость именно в своем доме, по отношению к тем, кого мы любим.
3 года назад
Постоянно имейте при себе молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Имя Иисусово разрушает все диавольские приражения, они не могут противиться силе Христовой. Все козни диавольские разлетаются в прах. Преподобный Варсонофий Оптинский.
3 года назад
Как любезно покаяние! Оно человека, лишившегося за грехи близости благодати Божией, снова примиряет с Господом, снова привлекает благодать и – больше того: так перерождает человека грешника, что делает его удобоподвижнее к добру и смиреннее даже обыкновенного праведника. Покаяние – это необыкновенная милость Божия к человеку: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»!.. Сщмч.Арсений Жадановский.
3 года назад
Вам хочется не только быть хорошею и ничего не иметь худого, но и видеть себя таковою. Желание похвально, а чтобы видеть свои добрые качества, это уже есть пища самолюбию. Да хоть бы мы все поведенное сотворили — все должны считать себя неключими рабами, а мы, и во всем быв неисправны, не имеем в мыслях себя таковыми, а потому и смущаемся, вместо того, чтобы смириться. Потому нам Бог и не подает силы к исполнению, чтобы мы не возносились, а смирялись и приобрели бы залог смирения. И когда оно будет у нас, то и добродетели будут у нас тверды и оное не попустит нам возноситься. Преподобный Макарий.
3 года назад
Воля человеческая есть одна из ТРЕХ ВОЛЬ, которые определяют судьбу мира. Отцы говорили о том, что ВОЛЯ БОЖИЯ — всегда благая, но которая себе положила грань, дав свободу человеку, свободу сказать: «Аминь!» или отказаться от Божией воли. БЕСОВСКАЯ ВОЛЯ — всегда разрушительная, всегда злая, всегда лживая и убивающая. И, наконец, между этими двумя волями — ВОЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, потому что человек может прислушаться к кроткому, любвеобильному призыву Божию или поверить лживым обещаниям сатаны. И в зависимости оттого, ЧТО ОН ВЫБЕРЕТ, та воля или другая воля в данную минуту преобладает в данном человеке и вокруг него по необходимости. Но если человек сделал выбор между Богом и сатаной, между жизнью и смертью, между правдой и неправдой и т. д., то есть одно свойство, которое ему абсолютно необходимо для того, чтобы пройти весь свой путь успешно. Серафим Саровский говорит об этом ясно, он говорит, что то, что отличает погибающего грешника от спасающегося грешника — это РЕШИМОСТЬ. Колеблющаяся душа постоянно подымается, взлетает и падает. Только при РЕШИМОСТИ, которая может превозмочь наши собственные желания, наши собственные стремления, нашу косность и т.д., можно идти вперед. Антоний Сурожский
3 года назад
Молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» — это обоюдоострый меч, разрубающий отчаяние, опасность, скорбь и тому подобное. Это противоядие от всех болезней души и тела. Архимандрит Ефрем Филофейский.
3 года назад
Помните, в мире нет ничего случайного! Не случай правит миром, но Божий Промысл, то есть попечение о каждом из нас любящего Небесного Отца. Вот почему наши прабабушки со знанием дела говорили: "На все воля Божия", "Утро вечера мудренее", "Господь управит", "Слава Богу за все". Прт. Артемий Владимиров.
3 года назад