Esgrimir. Фехтование и движение
3476
подписчиков
Эсгримир - это видеопроект о фехтовании рапирой и навахой, о целостном движении и биомеханике человеческого тела.
Два года назад состоялся интернет-эфир первого выпуска нашего проекта «Эсгримир». Изначально его темами были: фехтование рапирой, фехтование навахой и биомеханика тела, а базовой площадкой размещения видео - группа Школы испанского фехтования в ВК. Но появились новые эфирные площадки – YouTube, канал Дзен, а с ними увеличилась аудитория, возникли другие вопросы и запросы, расширился круг тем проекта: психология взаимодействия, состояния во время боя, отстройка осанки, работа с партнёром и работа с противником, защита от ножа, тренировка боя через танец и даже рассказ о том, как ругались мастера фехтования прошлых веков!)) Впереди ещё много интересных тем, сюжетов, рассказов и даже притч! Приятного просмотра!
Как начать заниматься или преподавать фехтование.
Когда-то давно мой учитель испанской навахи сказал: "тебе для роста нужно заняться испанским фехтованием, дестрезой".
Да где же найти такое?!
В Москве больше людей чем в некоторых европейских странах и на тот момент не нашлось никого, кто учит испанскому фехтованию.
Ну и что в итоге? В итоге пришлось самому изучать испанское фехтование. Это получилось.
Да, были семинары и консультации лучших испанских фехтовальщиков Европы. Была большая работа, было изучение биологии движения.
Изучение приёмов, осмысления, пробы и спарринги...
В чём секрет правильного и удобного выполнения фехтовального приёма? В его соотношении с нашим телом. Любой фехтовальный приём восходит в человеческому телу. Тело исполняет приём. Если приём понят правильно с точки зрения биодинамики, то он выполняется легко. Самое важное что он исполняется быстро и в спарринге он получается. Если приём нужно учить на маленькой скорости, потом на средней, потом на максимальной, это означает только одно, телесно приём выполняется не оптимально. Начните применять приём в спарринге, если не получается, то надо не приём повторять, а разобраться почему нормальное здоровое тело не желает его выполнять. Т.е. тело считает движения не натуральными. Виталий Дорошин - преподаватель по испанской рапире и испанской навахе.
Фехтование. Смежные техники. Нужно ли их изучать и зачем?
Когда долго тренируешься в какой-то сфере, то невольно обрастаешь смежными техниками. Так было в моей ножевой практике. Это были разные техники и им я уделял много внимания. Я их изучал. Было ли это полезным - думаю да, было.
Так было с ножом, но так не было с испанской рапирой. Я не изучал в параллели какие-то иные рапирные техники. И сейчас я этого не делаю намеренно и регулярно.
Но я охотно знакомлюсь с неиспанскими рапирными техниками...
Каратисты 90-х и НЕМА. Сравнение, воспоминания и выводы.
Старательно так изучали. Учили название ударов, ката.
Спорили, кто как блоки ставил. С подворотом кулака или нет.
Стили-то разные! Бились люто и бестолково.
Принципиальные были. "Свой" стиль самый лучший.
Каратеки с годами состарились и их баталии канули в Лету.
Единицы стали легендой, кто-то ушёл в бизнес, кого-то убили.
Мне нравилось. Вот теперь HEMA. Похожие картинки. Сейчас они историчнее и тексты есть старинные.
Это про реальное фехтование, но взгляните без розовых очков.
НЕМА - это несколько про иное...
Ровно год назад в интернет-эфир вышел первый выпуск нашего проекта «Эсгримир»
Esgrimir с испанского переводится как «фехтовать», хотя в проекте мы говорим не только о фехтовании. Мы рассказываем о биомеханике человеческого тела, о целостном движении, о том, как избежать травм за счёт правильного положения тела. Говорим мы и о фехтовании испанской рапирой и навахой, рассказываем про удары и защиты, про выполнение приёмов и про хитрости, которые подсказывают нам наши тело и сознание. Эволюционные преимущества и хитрости сознания – ещё одна большая тема проекта. Что такое...
Биологические принципы тела человека и исторические техники фехтования – где связь?
Биологические принципы тела человека и исторические техники фехтования – где связь? Пересматривал материалы по дестрезе. Те, что можно найти в сети. Я это делал очень много раз. Зачем я смотрел их в этот раз? Об этом пост.
Маэстро Пу - двигается как бог. Его коллега Бо - вообще по-другому смотрится. Даже сомнения есть, что это одно и тоже фехтование. А далее ещё круче.
Уже почти не фехтует Па. Только демонстрирует приёмы Ра и так далее.
А мы только по верхам прошлись. Одни не фехтуют, другие фехтуют настолько самобытно, что и не узнать общность корней и стиля...
Что мешает результативности фехтования?
Мешает недостаток тренировок. У каждого было одинаковое количество времени, но кто-то занимался 1 раз в неделю, а кто-то 2-3. И результат говорит сам за себя. Мешают устаревшие техники и навыки. Студенты держатся за них, потому что боятся выйти из зоны комфорта. А это нужно сделать, чтобы достичь результата. Нужно забыть о старой комфортной технике и работать в новой, непонятной. Там, где страдает самолюбие. Мешает игнорирование формы. Каждое наше движение, позитура, положение рук и ног – это то, что делает наше фехтование живым...