Найти в Дзене
Бунт и оранжевый цвет
Есть такой у нас художник - Малявин Филипп Андреевич, писал на рубеже 19-20 веков. Его часто называют мастером иконографии крестьянской жизни. Сам он выходец из крестьянства, из многодетной семьи. Писать начал достаточно рано и прославился в том числе портретами крестьян и вообще фиксацией их жизни на полотнах. Есть у него такая картина - "Вихрь", хранится она в Третьяковском музее. "Вихрь" был представлен на выставке в 1906 году, написан годом ранее, и поразил всех настолько, что автор получил звание Академика...
3 года назад
Немного о павлопосадских платках
Если шали были товаром заморским, то платки существовали на Руси еще и в допетровские времена. Сначала использовались только как защита от холода, но постепенно у платков появился и сакральный смысл. Замужней женщине, например, нельзя было светить волосами, то есть появляться без покрытой головы, платки использовались и в традиционной свадьбе - невеста меняла несколько штук, и так далее. Платки производились на небольших мануфактурах в губерниях, но каждая девушка все равно должна была уметь ткать и вышивать их самостоятельно...
3 года назад
Что объединяло женские портреты первой половины XIX века?
Ну раз уж мы вчера посмотрели портреты первой половины 19 века, то давайте приведу вам еще несколько примеров этого жанра этого же периода. Замечаете ту единственную деталь, которая объединяет и купеческие портреты и портреты аристократии? Да, все верно, это шаль. Шаль на портретах начала 19 века играла примерно такую же роль, как пакеты из ЦУМа на фотографиях начала 21 века - показать достаток. Кашмирские шали, а все началось именно с них, уж очень полюбились Жозефине, получившей их в подарок от Бонапарта после его египетских походов...
3 года назад
Ну что, с почином меня. Открываю для себя новую площадку для словоблудства, а вам, дорогие подписчики, открываю мир моды в заметках. Заметки будут о моде, как о части искусства, ее прошлом и настоящем, о взаимосвязях и аналогиях, о месте человека в этом великом и ужасном "фэшене".
3 года назад
Наткнулась я тут давеча в библиотеке на альбом портретов, хранившихся в музеях РСФСР. И смотрите какую прелесть нашла. А говорят, это у нас сейчас все одинаковые, а раньше-то, раньше-то сплошь уникальность и индивидуальность. Это портреты купчих Ярославской области, выполненные Мельниковым Н.Д. в начале 19 века, примерно в 1827-1837 годах. Найди 10 отличий, называется. Мне вот интересно, как все это происходило? "Сделайте мне также, как у Марфы Никитичны"? На первых двух портретах даже позировка одинаковая, уж не знаю почему на третьем с руками не сложилось. На самом деле, художники тоже не всегда занимались переносом на холст "один-к-одному". Где-то дописывали исходя из модных тенденций либо пожеланий клиента. Вполне возможно, что некоторые детали портретов и здесь писались Мельниковым по накатанной, следуя логике городских мод. Так что как нашим потомкам я не рекомендую слепо верить лентам соц.сетей, так и нам не следует опираться в изучении истории костюма исключительно на портреты того или иного периода. Привирают-с.
3 года назад