Найти тему
Город Калинов – «место, затерянное в пространстве и времени» (А.Н. Островский "Гроза")
Время написания пьесы А.Н. Островским "Гроза" пришлось на годы, когда Россия стояла на пороге больших перемен в стране: отмены крепостного права, реформ в сфере образования, самоуправления и социальной жизни. В своем драматическом произведении "Гроза" Островский описал купечество того времени. Показана жизнь людей, живущих в маленьком городке Калинове на берегу Волги с жестокими нравами и предрассудками. Город полностью оторван от прогресса всего мира. Писатель, используя прием гиперболы, показывает,...
7 месяцев назад
Размышления о стихотворении М.Ю. Лермонтова "Как часто пёстрою толпою окружён..."
М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» после посещения новогоднего бала в Петербурге в честь наступления 1840 года. Это был масштабный праздник, на котором присутствовал император. Необходимо отметить, что балы в то время были важной частью русской дворянской культуры, это не просто развлекательное действие, это важная часть социальной жизни, на таком балу, можно было увидеть жизнь и нравы дворянского общества в миниатюре за короткий промежуток времени. Именно после такого бала М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…», которое наполнено горечью из-за падения нравов и разочарованностью в окружающем его обществе...
1 год назад
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»).
1. Стихотворение было написано в 1838 году во время ссылки М.Ю. Лермонтова на Кавказ. К его созданию поэта побудила смерть Пушкина А.С. Примечательно, что ранее он уже писал стихотворение, посвященное Пушкину после его смерти, которое стало одной из причин ссылки. На Кавказе Лермонтов много размышляет над свободой слова поэта, ищет смысл жизни, при этом образ жизни там и знакомство с местной культурой оказывает воздействие на стихотворение, в котором значительная часть посвящена кинжалу. Дело в...
464 читали · 1 год назад
Угадайте, кто приснился Пугачеву? (по мотивам "Капитанской дочки" и сна Гринева) Сон Емельяна Пугачева ( рассказ от первого лица) В тот вечер я долго сидел с ребятами моими у костра, разговаривали, думали, как будем брать Царицын. Знал я, что доселе оружие мое было счастливо, но что-то тяготило сердце мое перед этим походом, поэтому засиделись долго за полночь, потому что хотел я каждую деталь обговорить: где казаки будут стоять, откуда калмыцкая конница пойдет, с какого холма башкиры будут из пушек стрелять и всё прочее, ибо победа любит подготовку. Знал я, что будь мой враг хоть семи пяден во лбу, а все равно пойду на Москву. Умаялся я сильно и сразу провалился в сон. И приснился мне карлик горбатый, худой, седой, почти лысый с локоном волос спереди. Во сне том я сидел у костра, а этот старик быстро подошел ко мне из темноты, пнул меня тростью и велел сесть в крепкую клетку размером с человеческий рост, которую за ним притащили два дюжих казака. Я вскочил, схватил кнут, чтобы забить этого холопа насмерть, в этот момент встретился с его светлыми голубыми глазами, его быстрый взгляд излучал грозную силу, да такую, что рука моя не смогла вытащить верный кнут, запуталась в складках заячьего тулупа, который был мне маловат и стеснял движения. «Эх, старинушка, подумал я про себя, вот так печаль, ни разу еще не подводила меня моя верная рука, и кнут. Вижу, что ребята мои проснулись и смотрят в нашу сторону. А ведь они воры, с ними надо ухо держать востро и показывать свою силу, иначе если увидят слабину, то сами вздернут меня, если увидят неудачу и перестанут верить и бояться. Небо с овчинку мне показалось в этот момент, так стыдно мне стало. А карлик, как будто издеваясь, видя мою слабину, скинул свой камзол, как бы подставляя спину для кнута, и давай снегом обтираться , да водой студеной поливать себя, приговаривая «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноге в тепле. Вдруг прекратил он свое дурачливое купание и говорит резко и властно: «Что встал, стоянием города не берут, а нам с тобой еще Воронежскую губернию брать, да только ты будешь в этой клети сидеть и смотреть на настоящее военное искусство». Эти слова разгневали меня, как это я из клети буду за битвой смотреть, ведь я сам всегда на переди, никогда не опасался стрельбы ни из пушек, ни из ружей, сам всегда указывал канонерам, куда и как палить из пушек, мог пулей из ружья сбить шапку, поднятую на пике . Как смеет этот старик указывать мне, царю, садиться в клетку. Тогда выхватил я у одного из своих яицких казаков из числа гвардии моей саблю, взмахнул, чтобы срубить голову старику, да только не было его уже рядом, недоумение овладело мною и в эту минуту я проснулся.
1 год назад
Письмо Пушкину
Александр Сергеевич, Я являюсь поклонником вашего таланта. С большим удовольствием и интересом читаю все ваши произведения различных жанров: сказки, поэзию, романы и другие. Однако более всего мою душу тронул роман в стихах «Евгений Онегин». Каждый раз читая его или смотря спектакль, я открываю для себя что-то новое, задумываюсь над различными проблемами, поднятыми в произведении. Однако один вопрос остается для меня неизменным, и я хотел бы задать его лично Вам, а именно: «Неужели, для того чтобы Евгений Онегин, наконец-то, переосмыслил свои внутренние ценности, поведение и поменял свое отношение...
1 год назад
"Век нынешний" и "век минувший"
В начале 19 века в творчестве писателей того времени появляются черты реализма. Впервые они встретились в комедии А.Г. Грибоедова «Горе от ума», замысел которой возник у автора в 1820 году и в которой описывается общество того времени, основу населения которого составляли подневольные крепостные, а управляли страной богатые и наделенные потомственной властью дворяне. Комедия «Горе от ума» представляет собой сатиру на дворянское общества того времени, в которой сталкиваются два противоборствующих...
1 год назад
Трагическая любовь
Тема любви – одна из важнейших в литературе, актуальная во все времена. В различных произведениях мы встречаемся с ней и видим различные проявления этого чувства. В своей повести «Ася» И.С. Тургенев на примере героев Аси и господина НН показывает несостоявшуюся любовь, которая не привела к счастью. Что интересно, оба героя влюблены, испытывают чувства друг к другу, но что-то мешает им быть вместе. Что же привело к несчастью главных героев? Виновником горестей героев становится сам НН, не сумевший пройти испытание любви. Его малодушие и незрелость характера являются одними из причин несостоявшегося счастья...
1 год назад
Противоречивый образ Пугачева
Противоречивый образ Пугачева Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» - художественное произведение, в котором представлены реальные события восстания Пугачева. Уже описанные Пушкиным-историком в «Истории Пугачевского бунта», события переосмысливаются Пушкиным-литератором и наполняются философским содержанием. Так появляется противоречивый образ Пугачева, образ сложный и художественно привлекательный. Попробуем доказать эту точку зрения примерами из текста. Впервые мы встречаем Пугачева не в образе «государя», а в образе простого, плохо одетого «мужичка»...
284 читали · 2 года назад
А знаете ли вы, какие знаменитые произведения появились как сказки детям на ночь? "Щелкунчик" Гофмана и "Алиса в стране чудес" Кэрролла родились как сказка, которую авторы спонтанно рассказывали детям, чтобы развлечь и помочь уснуть, а потом их записывали со слов и родились такие чудесные произведения, которые до сих пор будоражат умы и сердца читателей!
2 года назад
Гамлет, Йорик... В данной заметке рассмотрим рассказ Т.Н. Толстой «Йорик» и монолог Гамлета одноименной трагедии В. Шекспира «О, бедный Йорик…»., попробуем определить, в чем их главная идея и что общего между ними. Название рассказа Татьяны Толстой сразу отсылает читателя к образу шекспировского шута, выстраивая прямую связь с шекспировским текстом и философскими размышлениями Гамлета. Держа череп Йорика, который развлекал его в детстве, Гамлет размышляет о краткости и тщетности человеческой жизни и неизбежности смерти: Увы, бедный Йорик! Я знал его, Горацио; парень бесконечной шутки, самого превосходного воображения; тысячу раз нес меня на спине; а теперь, как это отвратительно в моем воображении! Темы хрупкости жизни и памяти поколений становятся центральными и в рассказе Толстой. Главная героиня вспоминает непростой жизненный путь своей бабушки, который может уложиться всего в одно предложение: “Тонкая талия – пышные волосы – трудная любовь – долгая жизнь – дети, которых волочат за руку по морям и континентам, — вот и войнам конец, делу венец, союзники шлют нам добротную свиную тушёнку; мы съели её и сплюнули в освободившуюся тару косточки, зубы и усы”. Очевидно, что за иронией скрывается глубина переживаний и грустные мысли о скоротечности человеческой жизни. «Но мы с тобою не умрем в веках,/мой милый шут и мудрый брат, мой Йорик», - говорит Гамлет, раскрывая свои мысли о вечной жизни после смерти – в памяти ли людей или в жизни их деяний. У Толстой, напротив, более житейское, приземленное представление о памяти, и потому как будто менее драматичное: она в милых сердцу вещицах в старой жестянке на подоконнике. Именно в связи с ними появляется образ кита, «бедного Йорика», ус которого хранится в эой же банке вместе с другими мелочами, вызывающими в памяти картинки прошлого. «…И она (жизнь) будет длиться, пока из жестянки на дребезжащем подоконнике чьи-то неуверенные, задумчивые пальцы будут вылавливать и отпускать, вылавливать и отпускать молчаливые, чудесные черепки времени». Эти «черепки» как будто отрицают смерть и придают смысл человеческой жизни. Итак, мы видим общие темы, связанные с неизбежностью смерти, каким бы ярким не был человек при жизни, при этом после смерти человек может оставить после себя наследие в виде памяти или каких-то вещественных напоминаниях о его жизни, что позволит жить вечно даже после смерти тела. Также общими являются мотивы тяжести жизни на земле, которая наполнена испытаниями и страданиями.
2 года назад
Анализ сонета Данте Алигьери «Две госпожи, в душе моей представ…»
«Две госпожи, в душе моей представ…» - сонет, написанный в XIVвеке великим поэтом и мыслителем Данте Алигьери. На протяжении всей своей жизни Данте Алигьери восхвалял образ женщины, что было совершенно необычным, ведь в Средневековье главной темой всегда являлась религия, поэтому Данте можно бесспорно назвать «первооткрывателем». В данном сонете поэт, размышляя на тему любви, задается вопросом, что важнее, красота или доброта. В сонете их олицетворяют две девушки. Обе по-своему прекрасны для лирического...
2 года назад
Осень в поэзии А.С. Пушкина и работах И.И. Левитана! В каждом стихотворении А.С. Пушкина, посвященному осени, есть созвучие с картиной И.И.Левитана "Золотая осень", но ближе всего ей, на мой взгляд, стихотворение А.С.Пушкина «19 октября». И Пушкин, и Левитан любили осень и часто запечатлевали ее «прощальную красу» в своих творениях. Несмотря на некоторые несходства, эти произведения кажутся мне похожими по настроению. Пушкин использует выразительные образы: «багряный убор», «сребрит мороз», пылающий камин, вино. А Левитан рисует осень приглушенными красками. Мы видим серо-серебристую речку с отраженным в ней холодным серым небом. В его картине нет контрастных тонов, что создаёт ощущение грустного покоя. И герой Пушкина грустит, он печален, в «горьких муках», «милого» душа его не ждёт. Тема одиночества - общее в настроении этих произведений. У Левитана на картине нет ни человека, ни зверька. Природа в одиночестве замерла в преддверии долгой холодной зимы.
2 года назад