Найти в Дзене
Живопись Андрея Васнецова. Метафизика бытия
На выставке, организованной совместно с галереей ГРОСart и приуроченной к 100-летию со дня рождения художника, будут представлены живописные и графические произведения из частных собраний. Многие из них демонстрируются впервые. Отдельный зал отводится работам Васнецова разных лет, собранным известным московским коллекционером Романом Бабичевым. В профессиональной художественной среде имя Андрея Владимировича Васнецова (1924–2009) не нуждается в особой рекомендации. Его давно знают и ценят как крупного...
1 год назад
Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля и Галерея ГРОСарт Приглашают вас на выставку «Пётр I. Новая азбука. История в писаниях, кунштах и ваяниях». Выставка приурочена к 350-летию со дня рождения первого российского императора и представляет Петровскую эпоху через широкий круг взаимосвязанных нововведений в социальной и культурной жизни России конца XVII – начала XVIII веков. Ключевой метафорой выставки стала одна из центральных культурных новаций петровского времени – новая гражданская азбука. Реформа кириллицы и введение гражданской азбуки и шрифта способствовали распространению светской книги, сыграли важнейшую роль в развитии русской науки и просвещения, русского литературного языка, искусства и книжного оформления. Структура выставки представляет собой «азбуку деяний» Петра: от «А» – «Азбука», «Ассамблея»; «Б» – «Брадобритие», «Ботик Петра»; до «Ю» – «Юности честныя зерцало» и «Я». Гравюры, книжные издания, автографы, монеты, костюмы, живописные и оригинальные графические произведения, скульптуры, аудио- и видеоматериалы воссоздают картину нового жизненного уклада, обычаев и учреждений, введенных указами Петра I. Современное осмысление петровских реалий и самого императора продемонстрируют работы московских художников Л. Баранова, В. Колейчука, М. Дронова, Н. Ватагина, П. Перевезенцева, Д. Тугаринова, Е. Гриневича, Г. Литичевского и других. Выставка открыта с 21 сентября по 5 декабря 2022 года
3 года назад
Анна Колейчук о «Мастерской Вячеслава Колейчука»
Летом 2018 года в Государственном центре современного искусства в составе РОСИЗО в Москве был осуществлен специальный расширенный проект «Мастерская Вячеслава Колейчука», нацеленный на развитие идей и принципов мэтра отечественного кинетического искусства. Предваряли это событие проведенные в 1999 году в Культурном центре «ДОМ» цикл лекций-демонстраций «Мастерская Вячеслава Колейчука» и последующие за этим проекты. Сама идея родилась в тот момент, когда Вячеслав Колейчук как отец стал вовлекать нас – меня дочь Анну и моего брата Дмитрия в создание и реализацию своих проектов...
3 года назад
Вячеслав Колейчук (1941 – 2018) о своих произведениях
Космос Композиция «Космос» построена на использовании параболического зеркала, к которому подвешен мобиль из двух элементов, сделанных из оптического стекла. В композиции демонстрируются возможности взаимодействия движений элементов мобиля в реальном пространстве и его отражений в параболическом зеркале. Так как параболическое зеркало имеет свою метрику пространства, то и движение, и преобразование элементов мобиля происходят в зеркале по законам этой метрики. Возникает сложная композиционная игра между реальным и отраженным объектами, между реальным и отраженным движениями...
3 года назад
Николай Ватагин о художниках
Василий Кандинский «Как Поль Сезанн всю жизнь писал, подражая Пуссену, в результате породил кубизм (стиль, на короткое время захвативший весь мир), так Кандинский путешествовал по Русскому Северу, изучал народное искусство, писал маленькие пейзажики с натуры в Германии – в результате родил абстракционизм (стиль, охвативший весь мир на гораздо большее время). Дипломированный юрист, только после 30 лет занявшийся живописью – в результате стал крупнейшим в ХХ веке художником – показывая своим примером нам, дорогие друзья, что начинать никогда не поздно»...
316 читали · 4 года назад
Авангард как объект мифологии
О, засмейтесь, смехачи! Велимир Хлебников. Заклятие смехом Три современных художника – три точки зрения – встретились на территории русского авангарда. Художники разные. Каждый пришел туда со своей стороны. Чем их привлек авангард? Или встреча оказалась случайной? Ответ на эти вопросы мог бы стать объяснением (и оправданием) выставочного проекта, состоявшегося в Пермской художественной галерее. Отметим сразу – трех художников объединил русский авангард. Их интерес закономерен – авангард давно стал не только классикой, но и мерой современности, игнорировать которые невозможно...
4 года назад