Записки практикующего художника
28
подписчиков
Немного смерти, немного любви....
Ну что же.... Промотав ленту немного внизу, можно увидеть этапы работы над серий посвященной образу быка. Минотавра. Минотавр, бык, как олицетворение мужского начала и смерти как символа начала женского. В детстве очень поразило такой действо, как коррида. Бык обреченный на смерть..... Бык-смертник. А началось все более года назад. Вначале была работа "Похищение Европы". О ней я тоже непременно расскажу, причем в видеоформате) Это ещё не минотавр, но уже бык. И вот вторая работа из, тогда ещё только зарождавшейся, серии...
Я тут новую ню маслом задумал.... Ну как задумал. Модель очень хотела, чтобы ее так изобразили. И почему в прошедшем времени.... Гммм. Всё ещё хочет😅 Я, как бы, и не против. Писать, естественно, будем с натуры. А пока - подготовительный набросочек. С нее. С натуры, то бишь.
Я тут у себя заболевание диагностировал. Психическое. Не абы что! Это вам не ковид какой-нибудь или аллергия на пыльцу мухоловки. Это - ретифизм, по английски - retifism!!!! То бишь, фетиш по обуви..... 😅
Визит к минотавру. Часть вторая.
Ранее писал о планах по написанию диптиха с обнаженной натурой "Визит к Минотавру". Собственно, он уже пишется полным ходом. Две девочки, две подруги. Аня и Элина. Очень разные внешне - как осень и весна, утро и закат, снег и листопад, туман и роса, зимнее солнце и летняя ночь. Обе прекрасны, милы и гммм... забавны.)) Пишу их уже не первый раз, и, надеюсь, не последний😅 Знаете, заметил такую вещь, натурщице должно быть интересно, что получится в итоге, она такой же участник творческого процесса, как и сам художник...
Одалиска. Или история создания одной картины.
Европейская живопись имеет богатую традицию в изображении одалисок. Марокко - французская колония, куда художники ездили за впечатлениями. Энгр, Делакруа, Ренуар, Матисс писали одалисок с натуры. Одалиска заменила европейским художникам Венеру эпохи Ренессанса. В своей современнице художники уже не могли найти модель для Венеры, а в марокканской наложнице - могли. Но как? Почему рабыня из гарема смогла заменить европейскому художнику европейскую Венеру? Притягательность одалиски складывается из двух противопложных элементов...
Обнаженная провокация
Еще одна обнаженка. Скажем так.... Провокационная Периодически приходится слышать что-то вроде упреков или даже обвинений в том, что я якобы занимаюсь "коммерческой" живописью. Потакаю вкусам публики и создаю работы исключительно на продажу Ну вот такой я подлец, делец и проходимец, тире прохиндей. Настоящий художник по мнению критиков должен писать непременно чернуху. Непременно неряшливо, размашисто ну и.... Ну и вообще. Вот. Ну, вот не может лысый татуированный мужик писать всякие мимишности в розовой гамме...
Весна... Она придёт. Она всегда всегда приходят. И это сейчас не про время года, это скорее про возрождения. Возрождения из слякоти осени и холодного небытия зимы. Возвращения себя. Себя настоящего, полного надежды и предчувствия... любви? Да, наверное, предчувствия любви. Она непременно придет. Весны без любви не бывает. Такие дела... Бумага, акварель, гуашь. 14/7 см.
Мазня или искусство? Как я работал Джеймсом Поллоком. Немножечко про абстрактное искусство.
Я достаточно разносторонний человек. И в творческом плане мне интересны многие направления в искусстве, как в классическом, так и в современном. И речь не только о стилях и жанрах реалистического искусства, но и искусства абстрактного. Да-да, обычно среди моих коллег по реализму принято плеваться при упоминании только одного этого слова, а если, не дай бог, прозвучит словосочетание "художник-абстракционист", то далее следует взрыв эмоций, граничащий с разрывом пукана. Выпученные глаза, дергающиеся...
Ох, весна, весна.... Не даёт покоя душе художника, начал одновременно писать аж 4 новых ню, и чует мое сердце, завтра новую начну. А пока - наброски.
Человеческие мысли как комнаты. Бывают роскошные дворцы, а бывают и чердаки под крышей. Есть солнечные, а есть и темные. Одни смотрят на реку и небо, а другие на вентиляционный люк или подвал. А слова как вещи, они могут перемещаться из одной комнаты в другую. Наши мысли, то есть наши комнаты, составляют анфилады дворцов или казарм, а могут быть и чужим жилищем, в котором мы только снимаем угол. Иногда, особенно ночью, мы оказываемся перед закрытыми на замок дверями и не можем выйти наружу. Мы заточены в темнице, до тех пор пока сны не избавят нас и не выпустят на свободу. Но снов, как и сватов, надо еще дождаться. А пока их нет, владычествует бессонница. Говорят, есть две бессонницы, они словно сестры. Одна приходит, когда ты не можешь заснуть, а другая — когда просыпаешься среди ночи. Первая — мать лжи, вторая — мать правды. Милорад Павич "Пьеретта" Холст, масло. 50/55 2011г.
Визит к минотавру. Начало.
Я тут диптих задумал. Ну как задумал, родился из набросков. Тематика вечная. Мужчина и женщина. Если конкретнее, источником послужил миф о минотавре. С детства меня чем-то поражал сей персонаж, многие помнят замечательные советские мультфильмы по мифам древней Греции, с рисовской в стилистике античной вазописи. Бык, быкочеловек, как олицетворение мужского начала и лабиринт как символ начала женского...
Весенние зарисовки
Совпадение или нет. Не знаю... Но с началом весны начал сразу несколько ню с натуры. Ну как начал.... Пока на стадии набросков. Конечно же набросков с натуры. Ну а как иначе!?)) натура наше всё.... Художник не рисующий с натуры, не умеющий работать с натуры, это, извиняюсь, не художник а шарлатан. Имею ввиду художников работающих в реалистической манере, конечно же. Что нам дают наброски? ВСЁ! Наброски это не только поиск интересного положения, позы, для будущей работы, это прежде всего поиск пластического решения...