Найти в Дзене
Этот проект не отличается концептуальной четкостью;
его жизненность определяется очевидными реалиями – исчезновением дифференциации между формами государственной власти в результате процессов глобализации, которые в условиях мирового общества, связанного сетями медийных коммуникаций и все сильнее интегрирующегося экономически, углубляют социальное неравенство и культурную фрагментарность. Это достаточно умозрительная позиция, и, как бы мы ни оценивали ее плодотворность в рамках социальных наук, она мало что может дать для диагноза будущего, которое...
3 года назад
Некоторые авторы хотели бы представить даже безусловно
интернациональную политику США в области международного права после 1945 года как гегемониальную попытку расширить свой национальный правопорядок до глобальных масштабов, т. е. заменить международное право национальным правом: «America promoted internationalism and multilateralism for the rest of the world, not for itself» [173]. С этих позиций даже политика Рузвельта и Вильсона, которая выстраивалась тем и другим как политика последовательно интернационалистская, ориентированная на создание трансатлантических альянсов, т...
3 года назад
Мы должны, следовательно, исходить из того, что эти элементарные права
признаны легитимными во всем мире и что справедливый контроль за их соблюдением осуществляется в соответствии с правилами, признанными легитимными. В обоих отношениях супранациональные действия политически обустроенного, но разгосударствленного международного сообщества могут паразитически питаться правовыми принципами, которые на протяжении многих лет так тщательно охраняли демократические конституционные государства. На супранациональном уровне политически формирующие цели и задачи отходят на задний...
3 года назад
Продолжение международного права после окончания Второй мировой войны
включает в себя институты, которые на протяжении десятилетий вели жизнь, далекую от политики реалий. Во время войны в Корее в Совете Безопасности еще раз достигнуты договоренности о военных акциях, правда, только в форме поощрения мер по коллективной самозащите. В «холодной войне» не удалось продолжить практику трибуналов по военным преступлениям, работавших в Нюрнберге и Токио: существовали сомнения в «правосудии победителей». В ситуации взаимных ядерных угроз со стороны НАТО и стран Варшавского...
3 года назад
Я не эксперт, поэтому ограничусь тем, что отмечу три нормативные новации,
которые, в отличие от Устава Лиги Наций, наделяют Устав ООН в первую очередь качествами конституции. Это не значит, что Устав с самого начала представляет собой глобальную конституцию или имеет такую интенцию. Текст Устава, как картинка-загадка, открыт и конвенциональному прочтению, и интерпретации в качестве конституции. Прежде всего на основе трех отличительных признаков: – четко выраженного ограничения целей обеспечения мира политикой соблюдения прав человека; – привязки запрета на насилие к...
3 года назад
Конечно, Фрёбель был академическим аутсайдером,
но его острые суждения о кантовском проекте не только предшествуют основным тезисам гегельянца Адольфа Лассона [122], они выражают господствующие убеждения многих немецких специалистов по государственному праву в период между 1871 и 1933 годами [123]. По сравнению с выдающимися «ниспровергателями» международного права – от Эриха Кауфмана до Карла Шмитта – влияние таких интернационалистов, как Вальтер Шюкинг и Ханс Кельзен, было маргинальным. Печать национализма и этатизма лежит и на тех либеральных...
3 года назад
Не является ли эта непростая ситуация знаком того,
что прогресс в конституционализации международного права после двух разрушительных неудач все же обрел нормативно упрямую динамику? Или это сигнал о начале дефинитивного конца проекта правовой институциализации международных отношений? Дипломатичный отказ от открытых полемик на тему о будущем международного права сгущает серую риторическую пелену, за которой могло бы происходить сбивающее с толку слияние мирового конституционного права и гегемониального права сверхдержавы – или не менее пугающая констелляция конкурентной борьбы за большие территории а la Карл Шмитт...
3 года назад
Конституционализация международного права, ограничивающая господство,
но разгосударствленная, не всегда удовлетворяет условиям, которые только и позволяют достичь «всемирного гражданского состояния». Необходимо, чтобы этот процесс (как на уровне ООН, так и на уровне транснациональных систем переговоров) имел посредствующий «тыл», который создают практики демократического волеизъявления и свободного обмена мнениями, реализуемые во всей полноте только в конституционных государствах – какими бы сложными ни были эти федеративно устроенные государства континентального масштаба...
3 года назад
Двойная привязка к коллективным и индивидуальным акторам фиксирует
различие (важное с точки зрения базовых понятий), существующее между правовым порядком федеративной всемирной республики, выстроенной исключительно на базе принципов индивидуализма [90], и политически организованным мировым сообществом, которое обладает правом управлять государствами на глобальном и интернациональном уровне посредством институтов и практик «по ту сторону государств» [91]. В этих рамках члены сообщества государств приучаются к согласованным действиям, но они не превращаются в государства, входящие в состав союзного государства (Gliedsstaaten), т...
3 года назад
Предложение Канта рассматривать союз народов как суррогат
государства народов можно рассматривать как его реакцию на трудности скорее понятийного, чем эмпирического порядка. И это именно те проблемы, на примере которых мы можем больше всего научиться в плане исследования процессов конституционализации международного права, фактически продвигающихся вперед, но вновь и вновь подвергающихся опасности. Эти проблемы свидетельствуют о том, что Кант воспринимал тщательно обоснованную им идею развития международного права, ориентированного на государства, до уровня всемирного гражданского права недостаточно абстрактно...
3 года назад