Найти в Дзене
Мазерати. С трезубцем бога морей
Обычно автомобиль носит имя своего создателя или владельца фирмы, но маркой итальянской компании «Мазерати» владели шесть родных братьев: Карло, Биндо, Альфиери, Марио, Этторе и Эрнесто. Все они увлекались автомобильными гонками, особенно старший из них, Карло. Вместе с братом Этторе он открыл в Болонье мастерскую по ремонту автомобилей. Но для Карло чинить чужие машины было мало. Он хотел создавать свои и мечтал о том времени, когда на капотах этих машин появится эмблема фирмы «Мазерати». Мечта Карло сбылась только шестнадцать лет спустя...
4 года назад
Автомобильная империя Уолтера Крайслера
Уолтер Перси Крайслер Отец Уолтера Крайслера служил инженером на железной дороге. И юный Уолтер тоже твердо решил связать свою жизнь с железнодорожным транспортом. Уже в 33 года он стал управляющим крупной железной дорогой. Ему подчинялись десять тысяч человек. Казалось, что ничто не собьет его с избранного пути. Но произошло иначе. Однажды на выставке в Чикаго он увидел автомобиль, и все изменилось. Автомобили стали самым главным в его жизни. Когда Уолтер задумался над тем, какими будут автомобили его фирмы, девизом он выбрал слова: скорость и стиль...
4 года назад
Французский Форд. История становления Ситроен
Андре Ситроен Андре Ситроена называли «французским Фордом». И правда, он много перенял у знаменитого американца. Производить автомобили Ситроен начал позже своих соотечественников, таких как Пежо и Рено. Однако быстро догнал их и даже перегнал. Его отец имел фирму по обработке и продаже драгоценных камней. Андре выбрал путь инженера. О том, что он еще и прекрасный организатор, стало ясно во время Первой мировой войны. Французской армии не хватало артиллерийских снарядов. Ситроен пообещал правительству,...
4 года назад
Датсан. Синяя птица компании Ниссан
У японской автомобильной компании «Ниссан» долгая и сложная история. Эта компания образовалась из нескольких фирм, постепенно присоединявшихся друг к другу. Имя ее менялось, и лишь много лет спустя появилось постоянное — «Ниссан Мотор Компани». В 1914 году инженеры компании Дэн, Аоямо и Такэучи построили небольшой автомобиль и назвали его «ДАТ», по первым буквам своих фамилий. Год-другой спустя появились еще две модели — «ДАТ 31» и «ДАТ 41». Но компании было тогда не до легковых автомобилей. Опыты...
4 года назад
Август Хорьх. Четыре кольца на радиаторе
Август Хорьх Впервые немецкий инженер Август Хорьх познакомился с автомобилем в Лейпциге в 1896 году. Это была одна из машин Карла Бенца. В тот же день он написал Бенцу письмо, в котором просил принять его на работу, и вскоре, вызванный телеграммой, был уже в Мангейме, на заводе знаменитого конструктора. Хорьх проработал у Бенца около трех лет, затем открыл в Кёльне собственную автомобильную фирму. Это произошло в 1899 году. А год спустя из ворот завода Хорьха уже выехал первый автомобиль. Случилось так, что Хорьху пришлось покинуть основанную им фирму и создать другую в городе Цвиккау...
4 года назад
Все началось со швейных машин. Адам Опель
Когда зимой 1868 года Адам Опель налаживал производство швейных машин, он не мог и представить, что его скромная мастерская превратится в крупнейшую в Германии автомобильную компанию. Сыновья Опеля Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг, унаследовав дело отца, начали выпускать велосипеды, а затем и автомобили. Желая как можно лучше организовать производство, один из братьев, Вильгельм, побывал в Америке у Генри Форда. После этого на заводе Опеля появился первый в Европе сборочный конвейер, что резко увеличило производство машин...
4 года назад
Как такси спасли Париж
Луи Рено любил технику с детства. Его отец — успешный парижский коммерсант — хотел, чтобы сын получил хорошее образование. Но Луи, увлеченный работой в своей домашней мастерской, забросил школьные занятия и на вступительных экзаменах в технический вуз провалился. Он так и остался на всю жизнь самоучкой. Рено шел 21-й год, когда он построил первый автомобиль «Рено Тип А» — повозку с маломощным мотором. Друзья Рено подсмеивались над ним, считая его машину слишком слабой и непрочной. Тогда, заключив пари, Луи уверенно въехал на самый верх круто поднимавшейся улицы...
4 года назад
Автомобильный король. История Генри Форда
Генри Форд Имя Генри Форда, пожалуй, одно из самых известных в мире. А для американцев он — человек-легенда, национальный герой. Ему, сыну фермера, ни в каких высших учебных заведениях учиться не пришлось. Но у него были золотые руки и светлая голова. Главные события развернулись в Детройте, куда молодой Генри Форд приехал с неясными планами и надеждами в конце 80-х годов позапрошлого века. Мысль создать автомобиль крепко сидела в его голове. Он работал механиком в Детройтской электрической компании...
4 года назад
Впереди своего времени. История первого английского автомобиля. Уильям Ланчестер
Ланчестер 34НР Фредерик Уильям Ланчестер — творец первого английского автомобиля. От других автомобильных конструкторов он отличался тем, что был не только инженером, не только замечательным изобретателем, но и выдающимся ученым. Как многие его современники, создатели первых самодвижущихся повозок, Ланчестер тоже начал с разработки своего бензинового двигателя. Сначала он установил такой двигатель на лодке. Потом — на дирижабле. Ланчестеру оставался один шаг до создания автомобиля. Но сделать его мешал «Закон о локомотивах», принятый английским парламентом еще во времена первых паровых карет...
4 года назад
Не простое дело грузовиков. Обкатка грузового автомобиля и автобуса
У нового автомобиля или после капитального ремонта при пробеге в 1000 км происходит притирка новых деталей, уплотнение прокладок между ними, а следовательно и ослабление креплений их. В этот период водитель должен самым тщательным образом следить за работой всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля, а также за выполнением работ по техническому обслуживанию. Чтобы автомобиль работал без сбоя, во время обкатки водитель должен соблюдать основные правила: – смазать автомобиль до начала обкатки полностью...
4 года назад