Найти в Дзене
Время круга
Задачу трековой езды легко сформулировать, но трудно выполнить. Формулировка: стабильно проезжать круг за минимальное время. Уверяю вас, это сложнее, чем кажется. Зато в случае успеха вас ждет огромное чувство удовлетворения, которым и объясняется любовь к трековым дням большинства знакомых райдеров. Никакой другой спорт не требует такого единения человека с машиной, как наш, и на треке это единение достигает своей вершины. Бывает так, что два самолюбия сталкиваются на улицах. Тогда разум и навыки пересаживаются на заднее сиденье, а за руль садится бравада и бесшабашность...
4 года назад
Первый и правильный раз
Если бы я знал то, что знаю сейчас, когда первый раз ехал на трек! Это было в 1982 году, я тогда работал в State Sport Suzuki и жил в Солт Лейк Сити, Юта. Rider Magazine написал, что клуб кольцевиков из Колорадо проводит гонку для всех желающих на Стимбоат Спринг. Кое-как подготовив свой Suzuki Katana 1000, я с приятелем, Джорджем МакКистоном, отправился на гонку. Я заявился в классе новичков и упал в дождевой квалификации, потому что перетормозил в повороте. Джордж приделал отвалившиеся куски, и я неплохо проехал гонку...
4 года назад
Почему лучше оттачивать вождение на треках
Почему лучше оттачивать вождение на треках? Потому что там меньше цена ошибки. Кроме того, там меньше внешних факторов, поэтому можно целиком сосредоточиться на улучшении своих навыков, а ведь именно благодаря им мы остаемся в живых. (Никогда не полагайтесь на удачу.) Каждый, с кем я говорил, считает, что время, затраченное на поездки на трек, не прошло даром – достигнут огромный рост мастерства за короткий период времени. Трек заставляет вас сконцентрироваться на базовых действиях – рулении, ускорении и торможении – и на навыках, их улучшающих...
4 года назад
Факторы гонщика
Среда, окружающая гонщика, более безопасна, поэтому на гонках большее количество внимания тратится на оценку погоды, соперников и состояния полотна трассы. Но главная забота гонщика – состояние мотоцикла. Износ шин Нельзя выиграть гонку без учета состояния резины, потому что ни одна покрышка не сможет выдержать гоночные нагрузки и остаться неизношенной. Гонщик должен научиться корректировать свой стиль вождения во время гонки – разгон должен становиться плавнее, trail-braking мягче, а угол наклона меньше...
4 года назад
Опасные повороты
Всем нам знакомо чувство страха, которое возникает в середине незнакомого поворота, если его радиус вдруг начинает уменьшаться. Такие повороты требуют очень позднего входа, чтобы видеть как можно дальше и подольше не наклонять мотоцикл. Поворот, радиус которого уменьшается, требует применения trail-braking (см. главу 6). Если вы владеете этим приемом, просто тормозите в повороте, тем самым уменьшая радиус траектории, потому что, как мы знаем, радиус = скорость. По этой же причине, не ускоряйтесь, пока не увидите выход, потому что увеличение скорости увеличивает радиус...
4 года назад
Слишком поздний апекс
С другой стороны, апекс не должен быть слишком поздним. В случае раннего апекса мотоцикл достигает точки выхода на самой границе полосы (осевой или обочины) под слишком большим углом. В случае позднего апекса мотоцикл вообще не достигает границы полосы. Поздний апекс делает поворот более крутым, чем он есть на самом деле, заставляя водителя либо снижать скорость, либо сильнее наклонять байк. Поздний апекс особенно опасен на треке, потому что такая траектория перекрывает идеальную траекторию для других гонщиков, а скорость в повороте сильно уменьшается, что может привести к столкновению...
4 года назад
От входа до апекса
Апекс – это точка траектории, ближайшая внутреннему краю дороги. То есть в правых поворотах это ближайшая точка к обочине, а в левых – к осевой линии. У хорошая траектории апекс всегда поздний, то есть находится ближе к выходу из поворота. Поскольку апекс очень важен для безопасности, давайте обсудим его подробнее. РАННИЙ АПЕКС Если вам приходится после апекса увеличивать угол наклона байка, чтобы вписаться в поворот, значит вы повернули слишком рано. Максимальный угол наклона должен достигаться...
4 года назад
Широкий вход позволяет дальше видеть дорогу в повороте
Широкий вход позволяет дальше видеть дорогу в повороте. В случае каких-то неприятных сюрпризов, достаточно будет интенсивно оттормозиться, поскольку мотоцикл пока не наклонен. Особенно полезен широкий вход в закрытых поворотах. Глаза – главное устройство ввода информации в мозг мотоциклиста. Широкий вход в поворот дает им возможность лучше выполнять свою работу. Однако помните – широкий вход предъявляет повышенные требования к навыку руления, потому что вам придется быстрее укладывать байк в поворот...
4 года назад