Найти тему
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обобщены лингвометодические и психологические основы обучения
Исследование проводилось поэтапно. 1- этап (2001-2002 гг.) - изучение лингвометодической литературы по теме диссертации; изучение передового педагогического опыта организации работы по лексике в теории и практике современной начальной школы; подготовка и проведение констатирующего эксперимента в школе № 66 г. Рязани; разработка вариантов системы работы по усвоению многозначных слов учащимися начальной школы. 2 этап (2002-2004 гг.) - обучающий эксперимент на базе 3-4 классов школы № 66 г. Рязани (в процесс обучения учащихся русскому языку и чтению была введена методика работы по формированию...
3 года назад
Интерес к названной проблеме определяется преимущественно тем, что, наряду с теоретическим значением
В последние десятилетия исследователи особое внимание уделяют вопросам культуры речи как одной из проблем воспитания грамотной в языковом отношении личности. Необходимость формирования и совершенствования микроструктуры речевых умений на лексическом уровне в начальной и средней школе сегодня не вызывает сомнений. Среди понятий семантического уровня, тесно связанных с данной проблемой, наряду с синонимией, паронимией и омонимией, важное место занимает полисемия, или многозначность слова. Данное языковое явление свидетельствует о широких возможностях словаря: богатство русского языка заключается не только в большом количестве слов, но и в разнообразии их значений...
3 года назад
Цель диссертации заключается в разработке эффективной, научно обоснованной и экспериментально проверенной методики
Обучение полисемии является средством познания лексических явлений, развития языкового чутья, расширения словарного запаса. Выявление сходств и различий в системе значений полисемантичного слова способствует прочному усвоению знаний о закономерностях сочетаемости слов с прямым и переносным значениями, а также выработке умений и навыков употребления их в спонтанной речи. Актуальность, темы диссертации обусловлена социальной значимостью проблемы, важностью повышения уровня общей речевой культуры учащихся и уровня их интеллектуального развития, а также значительным количеством ошибок в устной...
3 года назад
Поставленная цель и исходная гипотеза исследования предполагали решение ряда основных задач.
1. Изучить и проанализировать лингвистическую, психолингвистическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. Рассмотреть действующие программы и учебники для начальной школы на предмет наличия в них многозначных слов и их лексико-семантических вариантов, речевых упражнений на данном лексическом материале. Проанализировать лексический материал программ, учебников по русскому языку и чтению, школьных словарей, предложить рекомендации по их дальнейшему усовершенствованию. 2. Обобщить принципы и определить критерии, источники отбора многозначной лексики с целью...
3 года назад
Методической основой исследования является теория, методики обучения русскому языку
Характер решаемых задач определил выбор методов исследования: 1) изучение и анализ лингвистической, психолого-педагогической и метоffci дической литературы, диссертационных материалов и статей по теме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта теоретический метод); 2) анализ программ, учебников по русскому языку и чтению для начальной школы, их словарного состава, упражнений (социально-педагогический метод); 3) наблюдение за устной и письменной речью учащихся; выявление типичных ошибок и недочетов в употреблении многозначных слов младшими школьниками; 4) наблюдения...
3 года назад