Найти в Дзене
Восемь ответов на вопрос «Почему ваш ребенок ленится?»
«В данном случае у меня были все признаки болезни печени (в этом нельзя было ошибиться), включая главный симптом: апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду. Как меня мучил этот недуг – невозможно описать. Я страдал им с колыбели. С тех пор как я пошёл в школу, болезнь не отпускала меня почти ни на один день. Мои близкие не знали тогда, что у меня больная печень. Теперь медицина сделала большие успехи, но тогда все это сваливали на лень. – Как? Ты все еще валяешься в постели, ленивый...
4 года назад
Что делать, если ребенок боится школьной отметки?
Чего боится на самом деле: быть наказанным, не быть лучшим, разочаровать родителей или учителя? Причин этому множество… Приведу два примера из своего школьного детства. С чего обычно начинался урок в школе? Конечно, с опроса, проверки домашнего задания или оглашения результатов контрольной работы. Момент, когда учитель открывал классный журнал и выбирал из списка фамилию ученика, который «пойдет к доске», не забуду никогда. Весь класс, затаив дыхание, ждал, пока учитель глазами пройдет по списку учеников в классном журнале и назовет фамилию «счастливчика»...
4 года назад
Про готовность ребенка к обучению в школе
*Ребенок готов учиться всегда с самого рождения, даже когда мы специально не занимаемся его обучением* Под готовностью к школе (или школьной зрелостью) понимается такой *уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья*. Почему случилось так, что современная школа стала местом, обучение в которой рассматривается как деятельность, опасная для здоровья ребенка?!? Ведь еще в начале XX века психологами было экспериментально...
4 года назад
Что такое образованность?
*ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ОСТАЕТСЯ, КОГДА ВСЕ ВЫУЧЕННОЕ ЗАБЫВАЕТСЯ* (Древний афоризм) Для меня когда-то давно (лет 25 назад) стало откровением понимание сущности образования, сформулированное А.А.Вербицким: "ОБРАЗОВАНИЕ – создание, созидание человеком ОБРАЗА МИРА В СЕБЕ посредством полагания себя в МИР КУЛЬТУРЫ, формирование систем отношений к природе, другим людям, обществу, самому себе…" К тому моменту я уже имела почти десятилетний опыт работы учителем русского языка и литературы в школе и сталкивалась с большим количеством вопросов, на которые не могла найти ответы...
4 года назад
*Единственная настоящая роскошь – это РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. Работая только ради материальных благ, мы сами строим себе тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства – прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить* (из романа Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей») Чтобы по достоинству оценить эту роскошь, необходимо осознать, что ОБЩЕНИЕ –… ❗Не только обмен информацией, но и ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ смыслами, чувствами, отношениями, убеждениями… ❗Может продолжаться бесконечно ДОЛГО, если людей объединяет сам предмет общения (тема, профессия, семья, увлечения, творчество…), потому что диалог неисчерпаем в силу многообразия СМЫСЛОВ человеческой жизни ❗Доставляет УДОВОЛЬСТВИЕ, если оба – хорошие СОБЕСЕДНИКИ, то есть умеют слушать и при этом слышать друг друга (как вы понимаете, так бывает не всегда, потому что ни в какой школе этому не учат) ❗Считается ЭФФЕКТИВНЫМ, если оба участника достигли поставленных ЦЕЛЕЙ (получили новое знание, эмоциональную поддержку, подтверждение своей позиции, открытие новых смыслов, мотивационный заряд для решения жизненных задач…), испытывают БЛАГОДАРНОСТЬ друг другу и расстаются с желанием встретиться вновь. ❗Найти хорошего собеседника трудно, но можно. ❗Для начала надо стать таким собеседником самому. Было бы желание! 🤓
4 года назад