Найти в Дзене
Диагностика профориентации является важнейшим средством управления процессом подготовки высококвалифицированных специалистов, ко
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующих результатах: -впервые проанализированы факторы, определяющие роль диагностики региональной профориентации молодежи как средства совершенствования социального управления высшей школой, разработаны предложения по ее использованию в планировании и прогнозировании результатов управленческой деятельности; -на основе анализа и обобщения новейших теоретических источников раскрыты важнейшие методологические аспекты социального управления высшим образованием при переходе к рынку, социолого-управленческие концепции применения новых...
3 года назад
Структура образовательных потребностей может выявляться по критериям проективной модели жизнеспособной личности, значимым социал
Изучение потребностей молодежи в высшем образовании позволяет развивать социально-ориентированную систему его государственного регулирования с учетом необходимости строить отношения на основе заинтересованности отраслей народнохозяйственного и социокультурного комплекса в повышении качества подготовки кадров, высококвалифицированных, профессионально компетентных, именно того профиля, который нужен в настоящее время и потребуется в будущем в соответствующих сферах, в интересах организации обучения работников, владеющих глубокими теоретическими знаниями, умениями и навыками, отличающихся...
3 года назад
Диагностическая оценка профориентации разных слоев населения создает условия, обеспечивающие естественное, а не директивное прео
Для диагностики потребностей в данной сфере в литературе используются такие показатели как мотивы и факторы профессионального выбора; профессионально-трудовые установки и ориентации; приоритетные формы социальной поддержки; модели достижения жизненного успеха; уровень социальной удовлетворенности; жизненные проблемы; личностные факторы жизненного успеха; предполагаемые гарантии осуществления жизненных планов; уровень развития личностных качеств; психологическая готовность к профессиональной деятельности; уровень нормативно-правовой компетенции; жизненные ценности; личностный и общественно-политический идеал; социо-этнические предпочтения др...
3 года назад
Социальный интерес, то есть вполне осознанные социальные ценности, определяемые нами как жизненные ориентации, дают представлени
Научно обоснованные выводы, раскрывающие сущность факторов интериоризации молодежью ролевых установок в сфере обретения профессиональной значимости приводят к выработке практических рекомендаций, направленных на преодоление противоречий, возникающих между институтом высшего образования и различными другими сегментами 148 общества. Предупреждающих нарастание дисфункциональных последствий, связанных, в частности, с неудовлетворенностью некоторой части студентов качеством получаемой подготовки, с деформацией отдельных сторон образовательного процесса. Изучение профориентации дает возможность...
3 года назад
Формирующиеся рыночные отношения резко изменили перспективу занятости молодых специалистов. Ликвидация государственной системы р
При неудачном профессиональном опыте, разочаровании в выбранной специальности, факультете, студент, соответственно, имеет низкий профессиональный статус, но при наличии высокого образовательного уровня он получает представление о своей роли в общественном разделении труда и может определить смежную специальность, его отличает настрой на высокую социальную мобильность. Такая социально-психологическая установка определяется рядом факторов, которые влияют на формирование представлений о роли и месте образовательных учреждений еще у школьников. Большинство из них уверено, что образование не гарантирует ни приличной материальной обеспеченности, ни чувства защищенности...
3 года назад